Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:28, курсовая работа
Целью работы является изучить ход самоизоляции. Для достижения данной цели были выявлены 2 следующие задачи:
1) Выявить и рассмотреть предпосылки и причины "закрытия".
2) Проследить ход самоизоляции, ее завершение и итоги.
Введение……………………………………………………………………………………….........3
Предпосылки "закрытия" страны………………………………………………………..….....5
Восстание в Симабаре……………………..………………………...…...………....5
Европейцы на Японских островах…………………………………………..……..7
Япония в период международной изоляции и после него…..……………………...………..9
2.1 "Закрытие" и "открытие" страны………………...………………………………...9
2.2 Экспедиция Метью Перри "открывшая" Японию…….………………………....15
2.3 Культура Японии после периода самоизоляции………………......………….….18
Заключение………………………………………………………………………………..……......22
Список использованных источников…………………………………………………………......24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАРУБЕЖНОГО
РЕГИОНОВЕДЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой МОЗР
Д-р истор. наук, профессор
_____________Л.Н.
Гарусова
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
‹‹История стран Северо-Восточной Азии››
Самоизоляция Японии
РВ-09-71701. 7208/1. 02. 000. КР
Студент _____________О.
Руководитель
Канд. истор.
наук, доцент ______________С.С. Ходова
Нормоконтролер
Старший
преподаватель _____________
Владивосток 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 "Закрытие"
и "открытие" страны………………...………………………………...
2.2 Экспедиция Метью Перри "открывшая" Японию…….………………………....15
2.3 Культура
Японии после периода самоизоляции………………......………….…
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Введение
Данная курсовая работа посвящена изучению интересной темы – самоизоляция Японии. Актуальность данной темы заключается в том, что самоизоляция Японии – одно из ключевых событий, которое изменило ход истории Японии, и по итогам которого образовалось абсолютно новое государство, перевернувшее прежние порядки.
Япония – страна с богатой историей, полной масштабных и значимых событий. Одним из таких событий является самоизоляция Японии. Практически весь период Эдо, Япония находилась под железным занавесом, не ведя торговли и не сообщаясь с другими странами.
Изоляция Японии или Сакоку (буквально "страна на замке") представляет собой внешнюю политику самоизоляции Японии от внешнего мира, которая была введена после восстания христиан в Симабаре и проводилась сёгунами из рода Токугава в течение двух столетий, с 1641 по 1853 годы.
Целью работы является изучить ход самоизоляции. Для достижения данной цели были выявлены 2 следующие задачи:
1) Выявить и рассмотреть предпосылки и причины "закрытия".
2) Проследить ход самоизоляции, ее завершение и итоги.
Моя курсовая работа состоит из двух частей.
В первой части я разобрала предпосылки "закрытия" страны, восстание в Симабаре и присутствие европейцев на территории Японии, в результате которого страна и была "закрыта".
Во второй части моей курсовой работы я рассмотрела ход самоизоляции Японии, её итоги, как политические, так и культурные. Особое внимание я уделила культурным итогам, так как по-моему мнению они весьма интересны.
В своей работе я пользовалась литературой отечественных и зарубежных авторов, а так же электронными ресурсами.
В книге Кузнецова Ю.Д. "История Японии"
излагается история Японии с древнейших
времен до наших дней: древняя история,
становление и развитие феодальных отношений,
история нового и новейшего времени. В
каждом из разделов специальные главы
посвящены истории развития культуры.
Большое место отводится борьбе народа
Японии за социальные права, развертывание
общедемократического и антивоенного
движения в стране.[5]
В каждом из разделов специальные главы
посвящены истории развития культуры.
В работе Жукова А.Е. "История Японии с древнейших времён до 1868 года" можно найти информацию об особенностях периода самоизоляции Японии. Здесь очень подробно описан процесс "открытия" страны, рассказаны основные итоги и последствия "открытия" страны.
В книге Алпатова В.М. "История и культура Японии" исследуются узловые проблемы истории японского общества и государства, его культуры и идеологии с древнейших времен до конца XIX века. В ней идет речь о своеобразии японской культуры как целостной системы, влиянии дзен-буддизма и древнекитайских учений на мышление японцев, национальной эстетической традиции, сохранившей громадное значение в наши дни. Вводятся в научный оборот новые материалы, добытые авторами непосредственно в ходе их исследований.[1]
Культура
Японии – [электронный ресурс] посвящён
истории культуры Японского государства
в различные эпохи, описанию её развития,
особенностях культуры того или иного
периода. Подробно характеризуется каждое
направление культуры, её появления и
ход её развития от какого-либо воздействия.
1 Предпосылки "закрытия страны"
1.1 Восстание в Симабаре
Восстание в Симабаре – это бунт японских крестьян в области города Симабара, большинство восставших крестьян являлись христианами по вероисповеданию, и происходило это во времена Сёгуната Токугава в 1637—1638 г.г.
Причины восстания были как религиозные, так и экономические. Оно произошло в областях, населённых преимущественно обращёнными в католичество японцами. При предыдущем даймё Кониси Юкинаге, который сам был христианином, в этих областях активно действовали иезуитские миссии. Начиная с конца XVI в. правящие власти периодически подвергали христиан Японии преследованиям. Особенно они усилились с 1614 года. Помимо этого, даймё Мацукура проводил очень жёсткую экономическую политику, обложив крестьян непомерными налогами, а кроме того он имел обыкновение подвергать своих крестьян мучительным пыткам, например, связывал их, одевал в соломенный дождевик, а затем поджигал солому.
Восстание началось 17 декабря 1637 года во владениях даймё Мацукуры Сигэхару (остров Кюсю), затем распространилось на острова Амакуса. По некоторым оценкам, число восставших достигало 23 000 крестьян и ронинов, включая и женщин. Восстанием в Симабаре и на островах Амакуса руководил шестнадцатилетний харизматический лидер Амакуса Сиро (известный также как Масуда Токисада). Он взял себе христианское имя Джером (Иероним). Сиро был сыном одного из вассалов местного даймё. Люди рассказывали о нём, что к нему прилетали и садились на руку птицы, что он мог ходить по воде и извергать изо рта огонь. Последователи превозносили его как Мессию, хотя сам он никогда не заявлял о своей божественности.[1, с.123]
Тэрадзава Хиротака, правитель Нагасаки, направил на подавление восстания армию из 3000 самураев, но восставшие разгромили её 27 декабря 1637 года, уничтожив более 2800 самураев. Выжившие отступили в Нагасаки, и правитель попросил у властей сёгуната подкреплений. В сражении 31 января 1638 года воины сёгуната одержали победу над восставшими, которые потеряли в битве около тысячи человек и были вынуждены отступить в Симабару.
На полуострове Симабара восставшие осадили и взяли полуразрушенный замок Хара, который наскоро восстановили. Вскоре на стенах замка появились христианские знамёна и большие деревянные кресты, и он превратился в средоточие сопротивления любым формам угнетения.
2 января Хиротака вместе с 500 самураями направился в Симабару, и вскоре к нему присоединилось ещё 800 самураев из Омуры. Они встали лагерем в полумиле от замка и начали обстреливать восставших из пушек, снятых с японских и китайских судов. Они также потребовали помощи от голландских торговых судов в бомбардировке замка Хара с моря, и судно "де Рюп", стоя на рейде, нанесло значительные повреждения укреплениям. В одном случае, по свидетельству современным осаде источников, ядро влетело в башню, где Сиро держал военный совет, и оторвало ему рукав одежды. После того, как голландцы потеряли двух матросов (один из них, дозорный, был сбит с мачты выстрелом из ружья и, падая, задавил насмерть другого), они приняли решение удалиться.
Вскоре прибыли войска сёгуната, но восставшие в крепости Хара успешно оборонялись ещё несколько месяцев. Нападающие понесли при осаде тяжёлые потери. 3 февраля 1638 года при вылазке восставшим удалось уничтожить около 2000 воинов сёгуната из провинции Хидзэн вместе с их даймё. Однако у них постепенно заканчивалась пища и боеприпасы.
10 марта к осаждающим подошло подкрепление, и теперь 30 000 осаждённым крестьянам противостояла армия из 200 000 самураев. 4 апреля восставшие устроили неудачную вылазку против осаждающих, во время которой несколько человек было захвачено. От них осаждающие узнали, что в крепости кончается пища и порох.
12 апреля 1638 года воины из провинции Хидзэн пошли на штурм крепости и захватили внешний периметр обороны. Но восставшие продолжали ожесточённо сражаться до 15 апреля, уничтожив более 10 000 воинов сёгуната.
Восстание
было подавлено, после чего было обезглавлено
более 37 000 восставших и сочувствовавших
восстанию. Голову Амакусы Сиро привезли
в Нагасаки. Крепость Хара была сожжена
и полностью разрушена. Сёгунат
запретил исповедовать христианство в
Японии. Во всём были обвинены "варвары-христиане",
въезд в Японию иностранцам был запрещён,
отношения с Португалией, а в 1640 году и с Голландией были прерваны. В 1641
году была принята политика Сакоку, согласно
которой, японцам было запрещено покидать
страну под страхом смерти, а тем, кто находился
за границей, было запрещено возвращаться
в Японию. Контакты с Западом ещё сохранялись
через голландскую торговую миссию Дэдзима,
но находились под строжайшим контролем
сёгуната. В результате всего этого Япония
стала абсолютно закрытой страной.[1, с.152]
1.2 Европейцы на Японских островах.
В середине XVI века на японских островах завязалась оживлённая торговля с европейцами. В 1542 году там появились португальцы, а в 1580-м – испанцы. В Японию европейские купцы, пираты и миссионеры привозили изделия из Китая (главным образом, шёлк), европейское огнестрельное оружие. Оттуда же вывозилось золото, серебро и невольники. Появившись в Японии вместе с купцами, иезуиты стали проповедовать католичество, имевшее вначале успех. Феодалы острова Кюсю не только принимали у себя иезуитов, давали им разрешение на свободную проповедь, на открытие школ и церквей, но и более того – принимали христианство сами и обращали в него своих вассалов. Они надеялись привлечь в свои порты больше торговых кораблей, а главное – увеличить запасы необходимого им огнестрельного оружия. И сама поддержка европейцев могла сыграть большую роль в их борьбе с другими феодалами.