Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Рассматривается Конституция Германской империи 1871 г. и имперское законодательство, гражданское право Германии Нового времени, уголовное право Германской империи, сфера торгового права.
Введение ……………………………………………………………. . 3
Глава 1. Конституция Германской империи 1871 года. ..................... 5
Глава 2. Гражданское Уложение Германской империи 1896 г. ….. 12
Глава 3. Уголовное Уложение 1871 г. ……………………………… 27
Глава 4. Торговое Уложение 1897 г. ……………………………….. 29
Заключение …………………………………………………………... 32
Список использованных источников ……………………………… 34
Среди преступлений на первое место ставили государственные: оскорбление императора и местных государей, фальшивомонетничество, основание тайных организаций, участие в союзе с целью незаконного противодействия применению законов или мероприятий органов управления. Специальная глава посвящалась преступлениям против религии. Значительное внимание Уложение уделяло преступлениям против собственности и против личности. Среди полицейских нарушений Уложение называет довольно широкий круг деяний: изготовление печати, нарушение правил о выезде за границу, хранение оружия и т.п. Уложение обязывало каждого немца оказывать содействие полиции. Германское Уложение предусматривало довольно суровые наказания:
Основной целью наказания являлось устрашение, особенно если речь шла о тяжких преступлениях. Наиболее сурово наказывались лица, совершавшие государственные преступления, преступления против религии и против собственности. Вместе с тем в Уложении прослеживается стремление построить карательную систему с учетом личности преступника и совершенного им преступления.
2. Уголовно-процессуальный кодекс 1877 г.
Он
был дополнением к уголовному
кодексу 1871 г. Он строился на принципах
состязательности, публичности и
устности разбирательства, независимости
следственного судьи от прокурора,
допущении защиты в стадии предварительного
следствия. Предварительное следствие
велось по делам о тяжких преступлениях,
в остальных случаях дознание проводил
прокурор. В суде действовал принцип свободной
оценки доказательств.4
4. Торговое Уложение 1897 г.
Существование Торгового кодекса было обусловлено целым рядом исторических причин, главной из которых стала необходимость создания единообразного правового регулирования торговли в стране с многовековой политической и правовой раздробленностью.
Начало в 30-х гг. XIX в. в Германии промышленного переворота привело к созданию в 1847 г. Единого германского вексельного устава, а в1861г. — первого общегерманского Торгового кодекса (ТК), заложивших основы единого германского торгового права. Первоочередная унификация норм, регулирующих вексельное обращение, была вызвана особой значимостью векселя в качестве инструмента удовлетворения различных имущественных потребностей в торговом обороте. Общегерманское торговое уложение 1861 г. (в основу которого был положен проект Торгового кодекса Пруссии 1857 г.) состояло из пяти книг: "О торговом сословии", "О торговых товариществах", "О негласном товариществе и объединении для заключения отдельных торговых сделок за общий счет", "О торговых сделках" и "О морской торговле". Центральной фигурой в ТК 1861 г. выступал купец — "лицо, которое занимается в виде промысла торговыми делами". В силу этого торговое право и понималось исключительно, как "особое частное право купцов", что проявилось в содержании норм ТК 1861 г., где наиболее полное регулирование получили вопросы, связанные с организацией торгового предприятия купца, как единоличного, так и коллективного (в виде торгового товарищества). Из прусского проекта в ТК перешел целый комплекс детально проработанных норм, посвященных фирме купца, представительству в торговом обороте, торговой документации и др. Особенностью первого единого германского Торгового кодекса стало последовательное проведение в нем принципа имущественной самостоятельности торговых товариществ, выступающих в качестве самостоятельных субъектов (юридических лиц) торгового права. Созданное еще в условиях отсутствия единого гражданского права, Торговое уложение 1861 г. призвано было в определенной мере выполнять функции Гражданского кодекса, что привело к закреплению в нем целого ряда гражданско-правовых положений, в частности общих положений о сделках и пр.
Объединение Германии в 1871 г., сопровождающееся небывалым подъемом во всех областях германской экономики, возникновением целого ряда новых форм частноправовых объединений (промышленного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, колониального товарищества и др.), привело к необходимости кардинального реформирования торгового законодательства. Результатом этого стало принятие в 1897 г. нового Торгового кодекса, который продолжает действовать до настоящего времени. Непосредственным толчком к его созданию стало принятие в 1896 г. Германского гражданского уложения, по отношению к предписаниям которого положения торгового права должны были занять место специальных (дополняющих) норм. В отличие от общегерманского Торгового уложения 1861 г. Торговый кодекс 1897 г. уже не содержит никаких общих положений, закрепив лишь действующие в торговом обороте специфические принципы и институты. Он состоит из четырех книг. Первая книга посвящена организации и деятельности торговых предприятий. Вторая — содержит положения о торговых товариществах, включая негласные товарищества. В третьей книге рассматриваются вопросы заключения отдельных торговых сделок. И, наконец, последняя книга регулирует морскую торговлю, включая морское страхование.
Следует отметить качественно новый подход германского законодателя к определению субъекта торгового права, что отразилось и на содержании ТК 1897 г., который был обусловлен изменениями, произошедшими в экономике Германии в конце XIX в. Отныне в качестве коммерсантов стали рассматриваться не только купцы в узком смысле слова, но и все крупные предприниматели, как посредники, так и производители. Для определения их правового статуса в ТК 1897 г. вводятся понятия "полного" и "неполного" коммерсанта, коммерсанта "по обязанности, "по необходимости", "по желанию" и "по форме", что превращает торговое право из "особого частного права купцов" в особый комплекс норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Основные изменения, произошедшие в германском торговом праве в XX в., были связаны с ограничением сферы действия норм Торгового кодекса в связи с принятием целого ряда специальных законов, содержащих подробное регулирование отдельных торгово-правовых институтов. Наибольшим изменениям подвергся институт акционерного общества. Основная цель, которую преследовал германский законодатель при создании акционерного закона 1931 г., состояла в установлении большего финансового контроля в сфере акционерного предпринимательства благодаря введению обязательной годовой отчетности и института независимых экономических экспертов. Впоследствии эти положения были развиты в акционерном законе 1965 г., содержащем подробную регламентацию вопросов, связанных с учреждением, внутренней организацией акционерного общества, ответственностью учредителей и должностных лиц. Определенные изменения в ТК 1897 г. были внесены также благодаря принятию Закона о недобросовестной конкуренции 1909 г., Закона о содействии стабильности и росту экономики 1967 г., Закона об общих условиях купли-продажи 1976 г. и др.
Таким
образом, по отношению к нормам гражданского
права нормы торгового права считаются
специальными. Это означает, что к коммерческим
отношениям они подлежат применению в
первую очередь, имеют приоритет в случаях
противоречий с гражданско-правовыми
нормами. Последние действуют субсидиарно,
то есть применяются лишь при отсутствии
надлежащих норм торгового права. Германское
торговое уложение (1897 г.) действует с некоторыми
изменениями и дополнениями по сегодняшний
день.
Заключение
Объединение Германии насильственным путем "железом и кровью" привело к образованию реакционного, монархического государства - Германской империи. Но в то же время объединение страны придало немецкой экономике столь мощный импульс, что Германия за короткий срок стала самой мощной европейской державой.
Следует отметить как положительный момент принятие Конституции в 1871г. Однако, признавая реакционную сущность Конституции, следует отметить наличие в ее содержании полноты юридических несообразностей. Также в ней нет ни одного положения, посвященного правам и свободам немцев, что и указывает на недостаточность ее разработки и специфику времени ее принятия.
Итак, Германия 50—60-х гг. XIX в. отличалась глубокой разобщенностью норм права. Но не только множественность и фрагментарность правовых систем тормозили экономическое и правовое развитие страны. Следует отметить, что многочисленные институты и нормы пандектного (римского) права и партикулярного (германского) законодательства были явно устаревшими, не соответствовали новым капиталистическим отношениям. Среди них выделялись нормы, охраняющие привилегии королевских и княжеских семей, права дворянской собственности и пр.
Таким образом, по существу, действительного правового единства в Германии в конце XIX — начале XX в. в сфере гражданского права создать не удалось. Форма и язык Германского гражданского уложения воспринимаются нередко критически. На основе сделанных ранее выводов, считаю, что Германское гражданское уложение может быть освоено только специалистами-юристами. Для Уложения характерны длинные, сложно сформулированные параграфы и обилие специальных юридических терминов. Наряду со специальной юридической терминологией в Уложение введены термины и обороты социального и этического (морального) содержания. К их числу относятся "добрые нравы", "добрая совесть" и "злоупотребление правом". Отмеченные особенности языка Уложения не мешают, однако, утверждать, что его юридическая терминология и форма изложения весьма продуманны и точны.
Несмотря на сопротивление кодификации в сфере уголовного права многими немецкими государствами, все же удалось воплотить в жизнь реформы уголовного права, преимуществом которых выступало отражение в уголовных кодексах современных гуманистических и либеральных тенденций.
В
сфере торгового права
Итак,
говоря о кодификации права в
целом, она является высшей формой систематизации
права, приведение всей правовой системы
в эффективный и мощный регулятор общественных
отношений. С помощью кодификации, на мой
взгляд, можно избавиться от правового
партикуляризма, согласовано урегулировать
огромную и разнообразную сферу общественной
жизни в соответствии с новыми требованиями
рационального и гармоничного существования
общества и государства.
Список использованных источников: