Политические и правовые учения эпохи возрождения и реформации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:37, реферат

Описание работы

Возрождение и Реформация — самые крупные и знаменательные события позднего западноевропейского Средневековья. Несмотря на хронологическую принадлежность эпохе феодализма, они по своей социально-исторической сути представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления, подрывавшие устои старого средневекового мира

Работа содержит 1 файл

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ.docx

— 66.88 Кб (Скачать)

    Таким      «одним    из   граждан»    у  Бодена     оказывается      монарх. Вот его   аргумент   в   пользу   монархии.   Подобно  тому   как   во   Вселенной      над  всем   властвует    Бог,   а  на  небе   —  солнце,    так   и  у особей,     образующих       общность,     должен     быть   один    правитель. Боден   —   убежденнейший   сторонник действительно   суверенной (в его трактовке   —   абсолютистской)   монархической   власти.   Отсюда   вовсе   не   вытекает   категорическое   отрицание   им   в   условиях   монархизма       отдельных     элементов    аристократических        и демократических        форм     правления .    Аристократические         элементы возможны ,      в частности ,   когда   государь   назначает   на  должности только     знатных ,    лучших ,   богатых ;    демократически элементы начинают   присутствовать      в  государственном       управлении ,      если  монарх     открывает   доступ     к   должностям    практически       всем   свободным      и   разумным    индивидам .

     По    способу    осуществления       власти   Боден    делит   все государства   на  три   вида:   законные ,    вотчинные      (сеньоральные) ,      тиранические .     Законным       является    то  государство ,    в  котором     подданны е   повинуются   законам   суверена ,   а   сам   суверен      —   законам природы ,      сохраняя     за  своими      подданными        их  естественную свободу     и собственность .     Вотчинные      государства     суть   те ,  в  которых    суверен    силой   оружия     сделался   обладателем      имущества     и людей     и правит    ими    как отец   семейства     семьей .   В тиранических    государствах    суверен    презирает    естественные   законы ,       распоряжаясь       свободными      людьми ,    как  рабами ,   а их  собственностью    —  как   своей . тт   Лучшим ,     по  мнению      Бодена ,   является     такое   государство ,    в котором     суверенитет     принадлежит   монарху ,       а управление     имеет аристократический          и демократический         характер .    Такое    государство     он  называет     королевской      монархией .     Идеальным для страны     является     такой   монарх ,    который     боится    Бога ,  «милостив    к  провинившимся,  благоразумен  в  предприятиях , смел  восуществлении   планов ,   умерен    в успехе ,   тверд в несчастье ,  непоколебим  в   данном   слове ,  мудр в советах ,   заботлив  о подданных,    внимателен к друзьям, страшен врагам , любезен с  расположенными к   нему ,  грозен для злых   и ко   всем  справедлив» .

     Боден  стремится к  гармонической справедливости.  Она   для него есть  распределение       наград   и  наказаний      и  того ,  что принадлежит каждому     как  его  право ,   совершаемое на   основе   подхода,    заключающего        в  себе   принципы       равенства     и   подобия .  В данной связи   уместно заметить , что  в  отличие    от  Макиавелли , рассматривавшего право преимущественно как средство для достижения тех или   иных   государственных       целей,  у Бодена  само право выступает целью бытия государства .

     Политико-теоретические взгляды Бодена по своему интеллектуальному содержанию и историческому смыслу представляют собой прорыв к горизонтам политико-правовой идеологии Нового времени. Наука о политике,  власти, государстве и праве  в последующие  столетия  ушла далеко вперед от  рубежей XVI  в.Однако в  том, что такое движение состоялось, бесспорно,  велика  заслуга  Бодена, который  в  контексте того времени убедительно доказывал необходимость государственного суверенитета и вместе с тем очерчивал пределы деятельности государственной власти, возвышал  достоинство права .


Информация о работе Политические и правовые учения эпохи возрождения и реформации