Первозданный человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:47, реферат

Описание работы

Первозданный человек - это человек до грехопадения. Мы почти ничего не знаем об этом первозданном состоянии человека, кроме того, что открывает нам, во-первых, Священное Писание (первые главы книги Бытия) и, во-вторых, что познается косвенным путем через откровение христианской святости.

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта СамГУПС (2).docx

— 55.41 Кб (Скачать)
lign="justify">     Однако у Церкви имелся и другой голос:

     "Утверждающий, что  первые люди не  совокуплялись бы  и не рождали,  если бы не согрешили,  что другое утверждает, как не то, что  грех человеческий  необходим для размножения святых?"  (Блаженный Августин)

     "Господь, образуя  Еву из Адама,  показал, что совокупление  и рождение детей,  согласное с законом,  свободно от всякого греха и осуждения" (Кесарий Назианзин)

     Таковы противоположные взгляды  на способ рождения в райской  семье, и это понятно, ибо  сознание православного мыслителя  не успокаивалось ни на манихейском  отвержении плотского соития, ни  на житейском легкомыслии, принимающем  похоть за естественную страсть.

     Можно предположить, что если  в промысел Божий и входил  способ плотского совокупления, то он не имел того страстного  характера, который приобрел в  падении. Такой бесстрастный образ  зачатия мог быть достигнут первой парой в результате их духовного роста, зрелости.

     "...Они (Адам и Ева. - А.Л.) не имели понятия о рождении детей; а надлежало им сперва созреть, а потом умножаться" (Святитель Ириней Лионский)

     Но если перейти к рассмотрению  человека падшего, то нельзя  не признать, что любовное стремление  мужчины и женщины друг к  другу - неискоренимая сила, и  не учитывать ее нельзя. Сила  эта вложена в человека Богом, но извращена грехом.

     "Истребить половую  страсть нельзя; ...так  как пол дан  человеку не какой-то  темною силою,  не злым началом  в мире, а Самим  Творцом, и дан для чего-то"(Архимандрит Киприан (Керн))

     Раскрытие божественного замысла  в силе полового влечения - задача  антропологии, задача, которую мы  еще только начинаем решать. Слишком  высок потенциал творческой созидательной  энергии в человеке, проявляющийся  в эросе. Слишком трагичен результат  действия этого потенциала в грешной душе.

     Итак, мы изложили, хотя и не  полностью, учение о природе  человека в целом, и в частности  применительно к первозданному  человеку.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Согласно православному учению, которое исходит от Божественного  созерцания, природа Адама в раю  была отличной от нынешней  человеческой природы, и по  телу, и по душе, и эта возвышенная  природа оживлялась Божьей благодатью. А согласно латинской доктрине, основанной на рационалистических  дедукциях из нынешнего падшего  естества, человек по природе  тленен и смертен, каков он  и есть сейчас, а его состояние  в раю было особым, сверхъестественным  даром. Все это показывает, насколько  искажается чудесное святоотеческое  видение Адама и первозданного  мира, когда подходят к этому  с позиции мудрости падшего  мира. Ни наука, ни логика ничего не могут нам сказать о рае; «и все же многие православные настолько обмануты современной наукой и ее рационалистической философией, что боятся прочесть серьезно первые главы Книги Бытия, зная, что современные «мудрецы» находят там столько «сомнительного» или «запутанного»,  или такого, что подлежит «новой интерпретации», или что можешь получить репутацию «фундаменталиста». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

[1] Цит.  по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.146.

[2] exp. in Ps.(Ha Псалмы) 3.1 (M. 55.37).

[3] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (M. 53.116-117).

[4] Максим  Исповедник, преподобный. Творения. Т.1. С.167.

[5] Вот  почему природа человека так  похожа на природу всей прочей  твари, что и увлекает ученых  выводить природу человека из  природы твари, не понимая того, что это только подобие, но  не генетическая связь. 

[6] top. (Христианская топография) 5 (M. 88.320A).

[7] оr. 28 (Слово 28-е) 22 (M. 36.57A).

[8] Андроник Трубачёв, иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С.81.

[9] top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В.С).

[10] Бердяев  Н.А. О назначении человека. С.64.

[11] strom. (Строматы) 4.3 (GCS 15,1906 p.315.6; M. 8.1360B).

[12] Цит.  по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.202.

[13] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.

[14] Догматическое  богословие: Курс лекций / Священник  О. Давыденков. Ч.3. С.94,95.

[15] Нечто  подобное испытал Мотовилов в  беседе с преп. Серафимом Саровским. 

[16] Макарий Египетский, преподобный. Указ. соч. Б.12.7.

[17] Там  же. Б. Слово 4, гл.5.

[18] Joel. (Толкование на кн. Иоиля) 35 (M. 71.377C).

[19] См. Догматическое богословие: Курс  лекций / Священник О. Давыденков. Ч.3. С.63.

[20] Только  марксизм внес в социологию  несомненную ложь, что семья - ячейка общества. Напротив, семья  - это альтернатива обществу, спасение  от общества, защита.

[21] Цит.  по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.124.

[22] Там  же. С.161.

[23] decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (M. 25.429C).

[24] hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 2.1( GCS vol.6,1901 р.17.8-16; М 3.277В,С).

[25] Августин, блаженный. О граде Божием. Кн.13. Гл.XIV.

[26] Феофан  Затворник, епископ. Что есть  духовная жизнь. С.74.

[27] hom. (Беседы) 9.7 (M. 31.344C).

[28] gent. (Слово против язычников) 2 (М. 25.8В).

[29] hom. (Духовные беседы) 12.8 (М. 34.561А).

[30] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.

[31] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).

[32] serm. in Gen.6 (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.606).

[33] Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 1.9 (М. 73.128С).

[34] serm. in Gen. (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.605).

[35] Там  же 7.2 (609).

[36] Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.2(5). С.53.

[37] Autol. (К Автолику) 2.25 (М. 6.1092А).

[38] Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.424.

[39] exp.in Ps. (На Псалмы) 3.1 (М. 55.37); hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (М. 53.116-117).

[40] Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.365.

[41] Там  же. С.344.

[42] haer. (Пять книг против ересей) 4.38.1 (М. 7.1105С).

[43] Там  же 4.38.3 (1108С).

[44] Иоанн  Кронштадтский, праведный. Моя  жизнь во Христе. С.196.

[45] Там  же. С.193,194.

[46] Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.287.

[47] Там  же. С.288.

[48] Цит по: Андроник (Трубачёв), иеромонах. Указ. соч. С.66.

[49] Симеон Новый Богослов. Творения. В Т.2. С.83.

[50] Троицкий С. Христианская философия брака. // Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.

[51] Там  же.

[52] Иннокентий  Херсонский. О человеке // соч. Т.10. С.78.

[53] Проблема  эмансипации, т.е. освобождения  женщины от порабощения мужчиной, носит не только личностный, социальный  и политический характер, но и  религиозный. В христианстве нет  реальных оснований для оправдания  женской порабощенности в мире. Ибо библейские "влечение" и  "покорность" не есть внешняя  сила, но внутренний вектор. Женщина,  если будет покорна мужу, будет  поступать благочестиво и боголюбиво, но заставить ее к этому муж не имеет права, ибо это добровольный акт, добродетель. Падение религиозности и даже секуляризация довели проблему эмансипации до крайности. Женщина не только стремится освободиться от зависимости от мужчины, но и приобрести мужской образ жизни (ведь не может же быть среднего рода), и даже отказаться от мужчины совсем - это феминизм.

[54] Кураев  А. Мужчина и женщина в книге  Бытия // Альфа и омега. 1996. №9/10. С.274.

[55] affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).

[56] Цит.  по: Кураев А. Мужчина и женщина  в книге Бытия // Альфа и омега.  Уроки Ветхого Завета. 1994. №1. С.10.

[57] Там  же. 1996. №9/10. С.282.

[58] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).

[59] Евдокимов  П. Женщина и спасение мира. С.135.

[60] Троицкий С. Христианская философия брака. // Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.

[61] ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).

[62] deсr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).

[63] hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).

[64] Цит.  по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.

[65] Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).

[66] Цит.  по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.

[67] Цит.  по: Василий (Кривошеин), архиепископ.  Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.

[68] Троицкий  С. Христианская философия брака  // Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.

[69] Цит.  по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.

[70] Иоанн  Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.

[71] Цит.  по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.

[72] Григорий  Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.

[73] Цит.  по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.

[74] Там  же. С.134.

[75] Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.

[76] Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221.  
 

     
 

 

Информация о работе Первозданный человек