Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:47, реферат
Первозданный человек - это человек до грехопадения. Мы почти ничего не знаем об этом первозданном состоянии человека, кроме того, что открывает нам, во-первых, Священное Писание (первые главы книги Бытия) и, во-вторых, что познается косвенным путем через откровение христианской святости.
"Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили, что другое утверждает, как не то, что грех человеческий необходим для размножения святых?" (Блаженный Августин)
"Господь, образуя Еву из Адама, показал, что совокупление и рождение детей, согласное с законом, свободно от всякого греха и осуждения" (Кесарий Назианзин)
Таковы противоположные
Можно предположить, что если
в промысел Божий и входил
способ плотского совокупления,
то он не имел того страстного
характера, который приобрел в
падении. Такой бесстрастный
"...Они (Адам и Ева. - А.Л.) не имели понятия о рождении детей; а надлежало им сперва созреть, а потом умножаться" (Святитель Ириней Лионский)
Но если перейти к
"Истребить половую страсть нельзя; ...так как пол дан человеку не какой-то темною силою, не злым началом в мире, а Самим Творцом, и дан для чего-то"(Архимандрит Киприан (Керн))
Раскрытие божественного
Итак, мы изложили, хотя и не
полностью, учение о природе
человека в целом, и в
Заключение
Согласно православному учению,
которое исходит от
[1] Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.146.
[2] exp. in Ps.(Ha Псалмы) 3.1 (M. 55.37).
[3] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (M. 53.116-117).
[4] Максим Исповедник, преподобный. Творения. Т.1. С.167.
[5] Вот
почему природа человека так
похожа на природу всей прочей
твари, что и увлекает ученых
выводить природу человека из
природы твари, не понимая
[6] top. (Христианская топография) 5 (M. 88.320A).
[7] оr. 28 (Слово 28-е) 22 (M. 36.57A).
[8] Андроник Трубачёв, иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С.81.
[9] top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В.С).
[10] Бердяев Н.А. О назначении человека. С.64.
[11] strom. (Строматы) 4.3 (GCS 15,1906 p.315.6; M. 8.1360B).
[12] Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.202.
[13] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.
[14] Догматическое богословие: Курс лекций / Священник О. Давыденков. Ч.3. С.94,95.
[15] Нечто подобное испытал Мотовилов в беседе с преп. Серафимом Саровским.
[16] Макарий Египетский, преподобный. Указ. соч. Б.12.7.
[17] Там же. Б. Слово 4, гл.5.
[18] Joel. (Толкование на кн. Иоиля) 35 (M. 71.377C).
[19] См. Догматическое богословие: Курс лекций / Священник О. Давыденков. Ч.3. С.63.
[20] Только марксизм внес в социологию несомненную ложь, что семья - ячейка общества. Напротив, семья - это альтернатива обществу, спасение от общества, защита.
[21] Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.124.
[22] Там же. С.161.
[23] decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (M. 25.429C).
[24] hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 2.1( GCS vol.6,1901 р.17.8-16; М 3.277В,С).
[25] Августин, блаженный. О граде Божием. Кн.13. Гл.XIV.
[26] Феофан Затворник, епископ. Что есть духовная жизнь. С.74.
[27] hom. (Беседы) 9.7 (M. 31.344C).
[28] gent. (Слово против язычников) 2 (М. 25.8В).
[29] hom. (Духовные беседы) 12.8 (М. 34.561А).
[30] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Б.12.6.
[31] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).
[32] serm. in Gen.6 (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.606).
[33] Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 1.9 (М. 73.128С).
[34] serm. in Gen. (Слово на кн. Бытия, 6-е) 1 (М. 54.605).
[35] Там же 7.2 (609).
[36] Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.2(5). С.53.
[37] Autol. (К Автолику) 2.25 (М. 6.1092А).
[38] Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.424.
[39] exp.in Ps. (На Псалмы) 3.1 (М. 55.37); hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 14.5 (М. 53.116-117).
[40] Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.365.
[41] Там же. С.344.
[42] haer. (Пять книг против ересей) 4.38.1 (М. 7.1105С).
[43] Там же 4.38.3 (1108С).
[44] Иоанн Кронштадтский, праведный. Моя жизнь во Христе. С.196.
[45] Там же. С.193,194.
[46] Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.287.
[47] Там же. С.288.
[48] Цит по: Андроник (Трубачёв), иеромонах. Указ. соч. С.66.
[49] Симеон Новый Богослов. Творения. В Т.2. С.83.
[50] Троицкий С. Христианская философия брака. // Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.
[51] Там же.
[52] Иннокентий Херсонский. О человеке // соч. Т.10. С.78.
[53] Проблема
эмансипации, т.е.
[54] Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и омега. 1996. №9/10. С.274.
[55] affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).
[56] Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. №1. С.10.
[57] Там же. 1996. №9/10. С.282.
[58] hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).
[59] Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.
[60] Троицкий С. Христианская философия брака. // Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.
[61] ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).
[62] deсr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).
[63] hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).
[64] Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.
[65] Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).
[66] Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.
[67] Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.
[68] Троицкий
С. Христианская философия
[69] Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.
[70] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.
[71] Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.
[72] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.
[73] Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.
[74] Там же. С.134.
[75] Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.
[76] Киприан
(Керн), архимандрит. Православное пастырское
служение. С.221.