Объединения Германии: ГДР и ФРГ в XX веке и социально-экономические последствия после объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Темой настоящей работы является исследование «Объединения Германии: ГДР и ФРГ в XX веке и социально-экономические последствия после объединения», которая за сравнительно короткий период, смогла преодолеть раскол и стать единым мощным государством. Данное событие произошло не только в связи с благоприятной для Германии международной ситуацией, но и в значительной мере благодаря заслугам немецкого государственного деятеля - Гельмута Коля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, на исходе 80-х годов все сильнее стали обозначаться новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших наукоемких отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей, усиление роли конкуренции как двигателя технического процесса. В то же время, резкость преобразований обусловила и появление множества проблем, особенно социальных (этот процесс трансформации экономики Восточной Германии до сих пор идет с немалыми трудностями).

2.2 Социальные проблемы в Германии после объединения

      Германия характеризует себя большим числом иностранных жителей. По последней переписи от 9 мая 2011 года, только официально зарегистрировано около 7 миллионов иностранцев. Если раньше это были иностранные рабочие - «гастарбайтеры» из Италии, Югославии, Греции, то, начиная с конца семидесятых годов, большинство иностранцев, это выходцы из Турции. В последние годы – это беженцы из Косово и Албании [8, с. 30].

      Немцы стараются, как можно меньше говорить о национальном составе, и ни какие записи в паспорт или в анкету о национальности не допускаются. В Германии всем с детства внушают идею о единстве германской нации (в России немцы, наоборот, постоянно подчеркивают свои немецкие корни - технология двойных стандартов и двойных национальных технологий). Есть национальные меньшинства:

      1. Коренные жители этих мест со времен, когда немцев на этой территории не было, и которые веками живут в своих районах поселения – 100 тысяч лужицких сербов (венды), проживающие в Лаузице.

      2. В северной части Шлезвиг-Гольштейн проживает датское меньшинство, оно насчитывает 50 тысяч человек. В частности «немецкие датчане» имеют собственное политическое представительство – Южношлезвигский союз избирателей, который представлен в парламентах коммун и до сих пор имел депутатское место в земельном парламенте Шлезвиг-Гольштейна.

      Разделение по национальному признаку не делает государство сильным.

      Сейчас  многие немцы по-новому взглянули на объединение. Для многих оно принесло только несчастье, так как огромное количество восточных немцев осталось без работы. Пособия по безработице едва хватает только на самое необходимое, и часто можно слышать: «ФРГ взвалила на себя груз объединения, не просчитав многих последствий этого процесса»[3, с. 270].

      Число безработных после объединения Германии достигало 20%. Но в последнее время, благодаря усилиям федерального правительства, ситуацию с безработицей удалось значительно улучшить. Уже на май 2011 года, общая численность безработных снизилась до 7%. Этот показатель немцы считают одним из основных. И то, что численность безработных уменьшается, свидетельствует о том, что правительство работает над этой проблемой и при этом их экономические успехи увеличиваются.

      После объединения пришлось приравнять системы  социального обеспечения в новых и старых землях. Для Восточной Германии основной причиной социальных выплат является безработица - это 51 случай на 100 семей - или низкая пенсия.

      Меры  по трудоустройству, а также множество  других мер содействия по восстановлению экономики бывшей ГДР поглощают  огромные средства. За последние годы, из государственной казны в новые земли поступило около 170 миллиардов DM.

      В Германии ведется борьба с безработицей, профсоюзы обладают в Германии очень большими правами, без их согласия невозможно уволить, принять на работу иностранных граждан. Ведется очень жесткая борьба, создаются различные союзы по борьбе с безработицей. При решении некоторых вопросов, приоритет в их решении имеют представители демократических союзов.

      Происходят  регулярные встречи членов этих союзов с представителями Федерального канцлера, где одновременно присутствуют депутаты от общественности и в условиях гласности, обсуждают возникающие конфликты. Были случаи, когда непродуманная политика в области увольнения приводила к остановке производств. Например: в корпорации «Хенкель»11, после не продуманных действий руководства, когда они не согласовали с профсоюзами вопросы увольнения, было остановлено производство, убытки исчислялись миллионами немецких марок.

      Так, например, при выборах федерального канцлера несколько профессиональных союзов угрожали сорвать второй тур, если не будет гарантировано выполнение ряда требований, которые выставляли эти профсоюзы. И федеральному канцлеру приходиться вести экономическую и политическую деятельность очень осторожно, постоянно сотрудничая с профсоюзами – «Тот руководитель, который не использует рынок рабочей силы эффективно, на 100% есть ничто». Федеральное правительство показывает большую готовность учиться и решать наболевшие вопросы [8, с. 34].

      В Германии очень развита система  тарифных соглашений - это, когда за круглым столом собираются представители руководства предприятия, а также все существующие организации, как общественные, так и политические. Там рассматриваются вопросы заработной платы, отпусков, социальных страховок, пособий. На некоторых предприятиях выплаты по больничному листу или по уходу в старости достигают 100%. Участники этого мероприятия - партнеры по тарифному соглашению, то есть действительно партнеры, конечно с разными интересами, но достигающие определенных компромиссов.

      Но, не смотря на все в Германии остается много проблем, особенно в Восточной ее части. Здесь, хоть и наблюдается резкое сокращение числа безработных, но число их высоко, так как часто это связано не только с отсутствием рабочих мест.

      На  сегодняшний день во всех землях Германии, а особенно на телевидении созданы программы: «Политика занятости и стимулирование трудоустройства».

      Активно ведется борьба против безработицы среди подростков. В Берлине тем организациям, которые дают рабочие места молодежи, выплачивают различные дотации, обеспечивают льготами. Есть особая программа: «100000 рабочих мест для молодежи и подростков». В рамках этой программы проходят акции по привлечению юношей и девушек, совместно с биржами труда для решения вопросов безработицы и если молодой человек заинтересуется предложенным вариантом работы, то с ним начинают активное сотрудничество работники биржи. Например, в Берлине 53 сотрудника биржи (подростки), иногда до полуночи готовят новые и новые варианты предложений, организуя показы и выставки мод, презентации специальностей [3, с. 272].

      Кроме того, для ликвидации безработицы  используется кредитование молодых людей, то есть если они хотят открыть свое дело, то правительство выделяет около двух миллиардов марок. Но это возможно, если возраст меньше 25 лет.

      Очень важной проблемой для немцев являются переселенцы из стран бывшего Советского Союза. Если до развала Советского Союза основную часть переселенцев составляли немцы из Польши, то, начиная с 1990 года, первенство взяли выходцы из СССР.

      В первой волне переселения в 50-80-х годах переселенцы были в основном лицами, пожилого возраста, сохранившие культурные традиции, прекрасно разговаривающие на немецком языке, знакомые с историей Германии, прекрасно представляющие себе какая она была. В настоящее время большинство переселенцев не имеет даже элементарных языковых навыков. Эта проблема становится все более масштабной, так как хотя за последние годы приток переселенцев заметно снизился, но все же численность выезжающих в Германию продолжает оставаться высокой.

      Главная проблема для переселенцев является социальная адаптация. А также, что у многих переселенцев остались на родине родственники, друзья, товарищи по работе, могилы их матерей или отцов. Когда проводят опросы, или берут интервью у переселенцев, то они говорят том, как трудно они вживаются в эту благополучную страну, их приняли, дали пособие, временно разместили, они смогли купить автомобиль, бытовую технику, но они жили в другой системе, с другими привычками, с другими традициями, у большинства переселенцев большие проблемы с языком [8, с. 36].

      Например, для подростка переезд в Германию недобровольный, вынужденный шаг, совершаемый по воле родителей, поэтому переезд в Германию для них – эмоциональное испытание. «Ненадежность огромна», считает Г. Шмит. Подростки - переселенцы имеют другой культурный фоновый режим и не знают, как их ровесники в Германии думают, чем они живут и о чем мечтают. Из страха перед тем, что они что-то сделают не так (одежда, поведение, выбор слова), они предпочитают общаться в среде подобных себе [5, с. 106]. Другие видели в Германии лучшие перспективы для себя, где хотелось бы получить специальность или продолжить образование в университете.

      Но  не менее важной проблемой для  многих переселенцев является преодоление языкового барьера. Если раньше, прежде всего, приезжали пожилые люди, то сегодня едут молодые семьи. Знания немецкого хуже, а часто вообще никакие, несмотря на языковой тест, который должны сдать, желающие выехать в Германию. Они сдают его еще в стране, из которой выезжают, и многие сдают тестирование, выучив наизусть несколько предложений.

      По  приезду в Германию большинство, особенно молодежь, замыкаются внутри себя, некоторые идут в школу, получают образование, а затем профессию, небольшая часть уходит в преступный мир. Попытка как-то влиться в новую среду у некоторой части переселенцев проявляется в том, что они путем жестоких драк, употребления алкоголя или наркотиков пытаются обратить на себя внимание своих немецких сверстников. Безнадежные будни для многих детей, особенно, если их семьи живут на средства, получаемые от организации социальной помощи.

      Хотя  интеграция вопреки уменьшающемуся числу переселенцев скорее стала  более трудной, чем легкой, во многих местах укорочено финансирование переселенцев. Языковые курсы для многих стали недоступными. Выплаты для покупки вещей значительно упали - в 2010 году выдавалось 22000 DM, в 2011 году – 15000 DM. Они имеют гораздо меньше средств в своем распоряжении, чем раньше.

      В сельских местностях ситуация выглядит совсем плохо, считает спортивный менеджер Майнел, он заявляет «Там мы единственные, кто что-то делает», тем не менее, интернациональный союз уже почти перевел все мероприятия переселенцев во Франкфурт, что существенно сузило географию проведения спортивных мероприятий для переселенцев.

      Проблема коррупции и бандитизма в объединенной Германии остается важным вопросом, который необходимо решать, иначе они могут приобрести угрожающий масштаб. Немецкому обществу еще далеко по количеству преступников и преступлений до своих южных соседей - итальянцев. Но, если не решать этот вопрос, и закрывать на это глаза, то вскоре «руки» преступников доберутся до всех уголков страны, и тогда уже будет поздно что-либо пытаться сделать, ведь они как непрошеные гости, заполняют все пространство, и их потом очень трудно убрать из государства [8, с. 37].

      Преступность  простирает свое влияние в торговли наркотиками, оружием, продуктами питания до влияния на высших должностных лиц государства. Экономический ущерб от деятельности преступников во много раз превосходит затраты на борьбу с преступностью. Но уже на май 2011 год организованная преступность составила 16%, по сравнению с 2006 годом, где она была равна 30%.

      Международные же преступные группы наносят Германии экономический ущерб порядка 18 миллиардов DM ежегодно. Поэтому, чтобы противостоять росту преступности в Германии ставится вопрос о необходимости срочно изменять закон по борьбе с преступностью, улучшить специальное образование, особенно в области окружающей среды и экономической преступности, обучать иностранным языкам полицейских.

      Преступность увеличивается при таких правонарушениях, как кража и вторжение в квартиры. Доля экологических преступлений (вывоз ядовитых отходов в мусор и другие) по расчетам экспертов достигает 20 процентов. Доля компьютерной преступности - от обмана в Интернете до порнографии среди детей – выросло до 30 процентов в 2011 году.

      СДПГ12 настаивает на более тщательных проверках полиции, а также на том, чтобы наказывать такие нарушения закона как кражу, компьютерные преступления без суда на месте штрафом.

      Очень важным фактором является то, что Берлин скоро будет столицей преступности. Орган статистики уголовной полиции дает конфиденциальное исследование того, что организованная преступность уменьшилась с 30 до 16 процентов, именно в Берлине. Международные преступные организации уже сейчас приносят ежегодный ущерб от 25 до 30 миллиардов немецких марок [8, с. 37]. Конфиденциальное исследование показывает влияние Европейского внутреннего рынка на рост преступности, как торговля людьми, нелегальный контрабандный ввоз, незаконное устройство на работу, а также разбой.

      Количество  зарегистрированных преступлений на сегодняшний  день составляет 6,5 миллионов правонарушений, из них: большая часть – это физические, психические или материальные преступления.

      Министр внутренних дел Германии предлагает для усиления борьбы с организованной преступностью усиливать применение технических средств. Предлагается оснащать новейшими достижениями автомобили и квартиры, чтобы предотвращать кражи, устанавливать новые электронные версии для того, чтобы не допускать распространения порнографии среди молодежи через Интернет.

Информация о работе Объединения Германии: ГДР и ФРГ в XX веке и социально-экономические последствия после объединения