Масоны и заговор декабристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

В истории всякой страны есть незабываемые памятные даты. Проходят годы, меняются поколения, новые и новые люди выходят на историческую арену, меняются быт, уклад, общественное мировоззрение, но остается память о тех событиях, без которых немыслимо национальное самосознание.
Целью настоящего исследования является комплексное историко - правовое изучение процесса формирования и распространения государственных и правовых воззрений движения декабристов под влиянием российского масонства в начале XIX века и степени их влияния на дальнейшее становление и развитие отечественного права и учения о государстве.

Содержание

Введение
I. У кого заимствовал Александр I идею военных поселений и тайная цель их
II. Как отнесся император Александр I к заговору декабристов
когда узнал о существовании его?
III. Масоны и декабристы
IV. Пестель
V. Член масонской ложи "пламенеющая звезда", "рожденный для заварки каш, но не для того, чтобы их расхлебывать"
VI. Как "рыцари свободы" подготавливали бунт на сенатской площади
VII. Как "рыцари свободы" вели себя во время восстания
VIII. Как "рыцари свободы" вели себя во время следствия
IX. Казнь главных организаторов восстания
X. Истинных руководителей заговора обнаружить не удалось
XI. Как мучили сосланных декабристов в Сибири
XII. Оценка "исторического подвига" декабристов выдающимися современниками и народом
XIII. Что случилось бы с Россией, если бы победил не Николай I, а декабристы?
XIV. Декабристы и "психоз крови" у русской интеллигенции
XV. Заключение.
Литература

Работа содержит 1 файл

МАСОНЫ И ЗАГОВОР ДЕКАБРИСТОВ готовая.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Как вспыхнули  бы ваши лица

Перед оплеванной Невой!"

А затем делает совершенно поразительное для "легальной марксистки" признание:

"... Нужно  ли так взывать к могилам  революционеров из высокого стана  дворян? Никто не знает, чем  кончилась бы их история, если  бы 14 декабря 1825 года они победили. Ведь тогда бы так же был  бы неизбежен выход на арену истории "рыл", тлей, русских Пугачевых и Стенек Разиных. Что бы было тогда на Неве, на всех реках и землях Крепостной Руси?"

XIV. Декабристы и "психоз крови" у русской интеллигенции

От декабристов  в русскую политическую жизнь  вошло страшное наследие - "психоз крови".

"Откуда, когда  и как психоз крови внедрился  в русскую жизнь?

Психоз, который  вырос на почве идей всеобщего  блага и интегральной справедливости?" - задает вопрос Н. Былов в напечатанной несколько лет назад в "Нашей  Стране" статье и дает на этот вопрос следующий верный ответ:"Историческая тропа приводит нас к декабристам. Они были под гипнозом французской гильотины; они сговаривались убить всю царскую семью без остатка; они сурово осуждали революции неаполитанскую и испанскую за то, что там венценосцы не были истреблены. В своей "Русской Правде" Постель развивал планы вырубки "под корень" всего мыслящего слоя России. Церковь шла целиком на слом. Все это - во имя создания чего-то всеблагого, идеального..."

Декабристы  заложили и новое: кровь во имя не ведомого, туманного будущего. Вот эта-то традиция нас и интересует. Она очень быстро дает себя знать после декабристов. Кружок "петрашевцев" принято понимать как нечто весьма безобидное, где молодые люди обсуждали теории Фурье, обсуждали головоломные вопросы к какой "трудовой фаланстере" отнести почтенных граждан, на долю которых выпадет повинность чистить уборные. Разумеется, если поставить им в вину только то, что они восхищались психопатом Фурье, то приговор над ними (повешение, в последний момент, когда они стояли под виселицей, замененное каторгой) выглядит неслыханно жестоким.

Умалчивается  одно обстоятельство: петрашевцы на своих  собраниях обсуждали еще и  убийство царя. А этот факт переиначивает  все дело.

Достоевский, бывший в числе петрашевцев и приговоренный к повешению, показал нам своей жизнью и творчеством, что этот суд он принял, как заслуженный и через этот суд отделался от бесов, разъедавших его в молодости.

Достоевский победил бесов в себе, но в русской  жизни они никак побежденными не оказались. Каждый новый "вклад в революционную мысль", был вместе с тем и вкладом в психоз крови. Исключение можно сделать только для одного Герцена - он был настолько духовно одарен, что догматическая гнусь не могла его целиком заесть. Все другие пророки подполья шли навстречу гнуси бодро и безоговорочно.

Чернышевский (в 1853 г) пишет: "меня не испугает ни грязь, ни пьяные мужики, ни резня". В окончательном  виде "Катехизис революционера", как он был назван, составил в 80-х  годах Нечаев и никто дальше, - ни Ленин, ни Дзержинский, ни Сталин - ничего нового уже не сказали. Нечаев писал, что все средства - ложь, вымогательство, провокация, воровство и убийство не только не должны смущать революционера, но абсолютно необходимы и всячески его украшают. Это и есть революционная доблесть. Всем известно, что фабулой для "Бесов" Достоевского послужил именно процесс Нечаева, который убил своего приятеля, когда тот возымел дерзость в чем-то не согласиться с "вождем" - Нечаевым".

Но оставим  пророков и перейдем к "малым". Как там обстояло дело? Увы, черные пророки всегда находили послушное и восторженное стадо".

"Я дошла  до того, что бредила эшафотом", оставляет письменный след Л.Г.  Шелгунова ("Любовь людей шестидесятых  годов" Т.А. Богданович, изд. "Академия"). Шелгунова со своими двумя мужьями принадлежала к окружению Чернышевского, но на ней явственно чувствуется гипноз, т. н. великой французской революции. "Этот месяц, проведенный в Париже, совершенно одурманил меня", - сообщает Шелгунова, в 1856 году. "Я дошла до того, что бредила эшафотом". По-видимому, посещение мест казней и осмотр "священных гильотин" производили на молодую барыньку приятное опьяняющее действие".

Заключение

Выступление декабристов потрясло Россию… мероприятие невиданное ранее, идеи – немыслимые, планы – колоссальные.

Я не буду рассуждать о том, почему сорвалось выступление и что  было бы, если бы декабристы довели начатое  до конца. Всё случилось так, как, очевидно, должно было случиться. Важно  другое, важно, с каким рвением  и страстью люди, которых мы называем декабристами боролись за счастье своего народа, за процветание своего государства.

На мой взгляд, идея переворота была на редкость отточенной и чёткой. Планы декабристов, конечно , были в  чём-то излишне романтичны, однако руководители обществ понимали, насколько серьёзна их задумка. В таком деле им невозможно было обойтись без надёжной опоры. Опорой это явилась в первую очередь суровая действительность. Офицеры, знавшие жизнь за границей, не могли не прийти в ужас, сравнивая устройство западноевропейских государств с Русским. Постоянная мысль о несправедливости государства к народу питала декабристов, давала им новые силы.

Меня поразило, что вся программа  этого (если можно так сказать) революционного движения основана в первую очередь  на идеях гуманизма и просвещения.

Восстание действительно имело  прекрасную базу – труды величайших просветителей, учёных, философов.

Невозможно недооценить важность выбора верного ориентира. Ошибки в  этом выборе – ужасны. Достаточно вспомнить  Фашистскую Германию. Эти страшные ошибки мы наблюдаем и по сей день: теория нацизма ложится в основу расовой ненависти, антисемитизма и многое другое…

Итогом же верного выбора ориентиров стало то, что в отличие от прочего  другого неудачного переворота или  восстания, не пострадали те люди, за которых, по сути, боролись декабристы. В полном соответствии со своими идеалами, они приняли на себя всю ответственность. А это достойно восхищения.

 

 

 

Литература

1. А. Керсновский. История русской армии. Ч. II., стр.231-32.

2. Н. Бердяев. Русская идея.

3. М. Цейтлин. Декабристы.

5. П.Н. Богданович. Аракчеев, стр.106.

6. В. Иванов. От Петра I до наших  дней.

7. К. Грюнвальд. Жизнь Николая  I. 1946, на франц. яз.

8. М. Цейтлин. Декабристы.

9. Б. Зайцев. Жуковский.

10. Д. Мережковский. "1825-1925". Современные записки. XXVI.

11. М. Цейтлин.14 декабря. Современные  записки. XXVI Париж. 1925 г.

12. Шильдер. Император Николай I.

13. Современные Записки. XXVI

14. М. Цейтлин.14 декабря. Современные Записки XXVI.

15. Проф. Гернет. История царской тюрьмы. Том II. Послереволюционное издание.

16. С. Волконский. О декабристах.

17.Донвар-Запольский,М.В. Идеалы  декабристов [Текст]/ М.: типогр. Т-ва  И.Д.Сытина, 1907 г.

18. Иосифова, Бригита. Декабристы [Текст]/Москва

19. Нечкина, М.В. Декабристы [Текст]/ М.: Наука, 1983

20. Бердяев, Н. Русская идея/ М.: АСТ, 2007

21. Лопухин И.В. Духовный рыцарь//Масонские  труды И.В. Лопухина. М., 1913. С. 59.

22. Тургенев Н. И. Россия и  русские. М., 1915. С. 60

23. Лорер Н.И. Записки декабриста. Иркутск, 1984. С. 67

24. Семенова А.В. Дидро и декабристы // Великая французская революция и Россия. М., 1989. С. 368

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приднестровский Государственный  Университет им. Т.Г. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По истории России

 

 

На тему: «Масоны и заговор Декабристов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

Доцент                                                                                                                      Студентки 

Шорников П.М.                                                                                                        II курса з/о

Спец. История 

Трубиной Е.А.

 

 

 

 

Тирасполь 2012 г.




Информация о работе Масоны и заговор декабристов