Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
цель нашей работы – изучить место Крыма в Международных Парижских выставках.
Введение…………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1. История проведения Парижских выставок ………………………..с. 9
Глава 2. СССР в Международной Художественно-Промышленной
выставке в Париже в 1925г.………………………………….………….с. 18
Глава 3. Подготовка к выставке и состав крымской экспозиции. ………...с. 22
Заключение…………………………………………………………………….с. 30
Список использованных источников и литературы……………...................с. 31
Среди лиц, проявивших
Необходимо назвать и такие имена: Ибраим-Осман Бешикчи и Вели Бебиев. кторые выполнили бытовые изделия из дерева, деревянные инкрустированные изделия подготовил Яков Грозный, войлочный ковер для выставки предоставил Мустафа Кечеджи. Секине Каракозова и Збиде Муждабаева сделали для выставки татарские куклы и вышили большое количество головных уборов и полотенец. Мевиде Ахмедова была автором демонстрировавшихся в Париже серебряных изделий "казас". [12]
Демонстрировались и вышивки 19 века, а также вышитые жителями Бахчисарая Сакине Каракозовой и Зувиде Ахмедовой специально для этой вышивки образцы. [11]
Ювелирные изделия Зекерьи Ибраимова (жителя Бахчисарая) также демонстрировались на международной выставке в Париже, а сейчас его работы находятся в одном из наиболее известных музеев Украины - музее исторических драгоценностей в Киеве. [12]
26 марта КрымЦИК вынес постановление о командировке У. Боданинского на Парижскую выставку представителем от Крымской АССР. Замещать себя на посту директора музея с 25 апреля и до возвращения из командировки У. Боданинский назначил Рефата Гаспринского. [28]Во время командировки У. Боданинский вел дневник на крымскотатарском языке арабской графикой. Как стало ясно из перевода, сделанного заведующим музеем истории и культуры крымских татар С. Эбубекировым, сдав экспонаты в Москве, У. Боданинский вернулся в Бахчисарай. Позже в крымской прессе появилось сообщение, что Министерство иностранных дел Франции отказало ему в визе. [21]
Результаты превзошли все
Из всех крымских экспонатов, представленных на выставке, особый успех получила крымская коллекция в XIII классе выставки "Искусство и индустрия текстиля", где крымские кружева ручной работы были отмечены бронзовой медалью. Диплом к этой медали сейчас выставлен в экспозиции этнографического отдела Бахчисарайского музея. [12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проследив историю Всемирных выставок в Париже в целом и участие в них Крыма на примере выставки 1925 года, мы можем сделать следующие выводы:
Итак, в процессе исследования
мы ознакомились с историей
проведения Всемирных выставок
в Париже и участием в них
КССР, что и было целью работы.
При написании работы
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННых источников
и ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Литература:
6. Абкадыров
Д. Национальные ремесла [
7. Асанов
М. 12 лет борьбы на фронте
8. Боданинский
У. А. Археологическое и
9. Большая советская энциклопедия (в 30 томах) [Текст] / под ред. Прохорова А. М.. – М.: Советская энциклопедия, 1971. – С. 548- 550.
10. Гинзбург М. Я. Декоративное творчество [Текст] / М. Я. Гинзбург // Забвению не подлежит. – Казань, 1992. – С. 225.
11. Желтухина
О. А. Амальгама природы:
12. Желтухина О. А. Крымские экспонаты на выставке в Париже в 1925г.
[Текст] / О. А. Желтухина // Голос Крыма. – 2006. – № 6(688) . – С. 6 – 7.
13. Желтухина О. А. Ремесло Бахчисарая в 19 – начале 20 вв. [Текст] / О. А. Желтухина // Этнография Крыма 19-20вв. и современные этнокультурные процессы. – Симферополь, 2002. – С. 163-168.
14. Изидинова
С. Г. Об искусстве
15. Козлов В. Ф. Выставки народного искусства крымских татар в 1920 – 1930 – е годы [Текст] / В. Ф. Козлов // Голос Крыма. – 1996. – № 18 . – С. 5.
16. Контрольская М. 125 лет со дня рождения В. Контрольской [Текст] / М. Контрольская // Голос Крыма. – 2006. – № 32 . – С. 7.
17. Крачковская В. Татарское искусство и быт в Крыму [Текст] / В. Крачковская // Восток. – М.-Л. , 1925. – № 3 . – С. – 213.
18. Крым – от древности до наших дней [Текст] / под ред. Э. Б. Петровой. – Симферополь: изд. ДОМ ЧерноморПРЕСС; Феодосия ИД Коктебель, 2010. – С. 450.
19. Лученко Н. Семейный портрет на фоне старинного орнамента [Текст] / Н. Лученко // Крымская газета. – 2006. – №49-50. – С. 5.
20. Мезенин В. К. Парад всемирных выставок [Текст] / В. К. Мезенин. – М.: Знание, 1991. – 160с.
21. Мусаева У. К. Народный учитель: документальный очерк деятельности выдающегося крымскотатарского просветителя Усеина Боданинского [Текст] / У. К. Мусаева. – Симферополь, 2007. – С. 46. – (Библиография крымоведения)
22. Самединов А. А. О хозяйственном и культурном строительстве КАССР [Текст] / А. А. Самединов. – Симферополь: Крымгосиздат, 1934. – С. 18 – 24.
23. Соколов Б. Искусство народов СССР и советская культура [Текст] / Б. Соколов // Сб. ГАХН Искусство народов СССР. – М. – Л.: Госиздат, 1930, С. – 1 – 7.
24. Тугендхольд
Я. А. К изучению
25. Усеинова
Г. Крымский стиль –
26. Чепурина П. Я. Орнаментное тканье крымских татар [Текст] / П. Я. Чепурина // Известия Таврического общества истории, археологии и этнографии. – Симферополь. – 1929. – Т. 3. – С. 72.
27. Чепурина П. Я. Татарская вышивка [Текст] / П. Я. Чепурина // Искусство. – М., 1935. – № 2. – С. 10.
28. Чурлу М. Сто лет назад: (татарское золотошвейное производство) [Текст] / М. Чурлу // Голос Крыма. – 2006. – № 26 . – С. 4.
29. Яворская
Н.В. О художественных связях
Парижа и Москвы в 1917 - 1930 гг.
[Текст] / Н.В. Яворская // Москва-Париж
1900-1930: каталог выставки. – М.: Советский
художник, 1981. – Т. 1. – С. 34.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
№ | Наименование | количество | Цена | Сумма | ||
экспонатный
отдел |
бытовой отдел | |||||
1 | Кабезы, кбрызы, марамы, чадры старинные | 10 | 20 | 12 | 360 | |
2 | То же нового производства | 5 | 5 | 7 | 70 | |
3 | «Баш-явлук», «Еден-явлук», «Учкур» свадебный, «Тув-без» и пр. | 5 | 8 | - | 200 | |
4 | Золотое шитье («табажник», кисеты, «чоран-бие», подвязки) | 10 | 5 | 5 | 75 | |
5 | Образцы набоек | 10 | 5 | 5 | 75 | |
6 | Костюмы праздничные, мужские и женские | - | 2 | 100 | 200 | |
7 | Покрывала парчовые, одеяла и пр. | - | - | - | 75 | |
8 | Войлоки цветные | 1 | 2 | 80 | 240 | |
Дерево | ||||||
9 | Полная внутр. дер. Облицовка стариннотат. Комнаты с резным потолком, колоннами и пр. | - | 1 | 600 | 600 | |
10 | «Курсю» (столик) инкрустированный деревом | 1 | - | 75 | 75 | |
11 | Шкатулка равн. инкруст…. | 3 | - | 25 | 75 | |
12 | «Отмет-тахтасы» - доска для хлеба инкруст. | 1 | - | 15 | 15 | |
13 | Зеркала ручные – инкруст. | 5 | - | 8 | 40 | |
14 | «Наан» - дер. Сандалии инкруст. | 1 | 1 | 20 | 40 | |
15 | Колыбель резная | - | 1 | 25 | 25 | |
16 | Прялка, детские дерев. Игрушки и пр. | 5 | 5 | 5 | 50 | |
Изделия из кожи | ||||||
17 | «Напыг» - дом. туфли | 2 | 2 | 3 | 12 | |
18 | Литые зол. туфли | 1 | - | 10 | 10 | |
19 | Сафьяновые изделия | 5 | - | 5 | 25 | |
Серебро и филигрань | ||||||
20 | «Куле» - серьги разн. филигр. | 4 | 1 | 3 | 15 | |
21 | «Ине» - броши | 4 | 1 | 6 | 30 | |
22 | Браслеты | 2 | 1 | 6 | 18 | |
23 | Коробочки | 2 | - | 20 | 40 | |
24 | Украшения на фесы. Чеканная серебр. посуда | 2 | 1 | 15 | 45 | |
25 | Гугумы | - | 1 | 20 | 20 | |
26 | Казаны | - | 5 | 8 | 40 | |
27 | Тава (для пирогов) | - | 3 | 6 | 18 | |
28 | Саан (для чебуреков) | - | 3 | 6 | 18 | |
29 | Кофейники | - | 5 | 3 | 15 | |
30 | Проч. Предметы быта | - | 10 | 5 | 50 | |
31 | Керамика разная | - | 5 | 5 | 10 | |
32 | Ковры худ. школы | 1 | - | 100 | 100 | |
33 | Образцы изделий разн. худ. пром. школы | 10 | - | 10 | 100 | |
34 | То же (дерево, сафьян и пр.) | 5 | - | 10 | 50 | |
35 | Торбы | 2 | - | 3 | 6 | |
36 | Фотограф. по советизации тат. быта | - | 20 | 4 | 80 | |
37 | Прочие предметы быта (очаг и др.) | - | - | - | 100 | |
38 | Сбор материалов и доставка | - | - | - | 300 | |
39 | Упаковка и доставка в Москву | - | - | - | 350 | |
40 | Инвентаризация, описание, этикетки | - | - | - | 100 | |
41 | Декоративный и поделочный материал | - | - | - | 200 | |
42 | Худ. с помощником по составлению бытового ансамбля и эскизов павильона | - | - | - | 150 | |
Всего – 4157 |