Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
цель нашей работы – изучить место Крыма в Международных Парижских выставках.
Введение…………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1. История проведения Парижских выставок ………………………..с. 9
Глава 2. СССР в Международной Художественно-Промышленной
выставке в Париже в 1925г.………………………………….………….с. 18
Глава 3. Подготовка к выставке и состав крымской экспозиции. ………...с. 22
Заключение…………………………………………………………………….с. 30
Список использованных источников и литературы……………...................с. 31
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический
национальный университет
им. В.И.Вернадского
Исторический
факультет
Кафедра
истории
Украины и вспомогательных
исторических дисциплин
Николенко Виолетта
Александровна
КРЫМ
НА ПАРИЖСКИХ ВЫСТАВКАХ
Курсовая работа II курса
по специальности
(6.030300) «история»
Научный руководитель –
профессор кафедры истории Украины
и вспомогательных исторических дисциплин,
доктор исторических
наук
Симферополь – 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История проведения Парижских выставок ………………………..с. 9
Глава 2. СССР в Международной Художественно-Промышленной
выставке в Париже в 1925г.………………………………….………….с. 18
Глава 3. Подготовка к выставке и состав крымской экспозиции. ………...с. 22
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы…………….............
ВВЕДЕНИЕ
В связи с повышением интереса к национальным культурам Крыма в начале XXI века, который в наше время не ограничивается ни идеологией, ни политическим режимом, ни официальной религией, возникает необходимость детального изучения и осмысления характерных черт культурных особенностей Крымского полуострова. Поэтому, обращаясь к истории развития культур Крыма, необходимо выяснить, что из культурного наследия готовы были местные власти показать международной общественности. Данные экспонаты и представляют то лучшее из многообразия артефактов, что дает понять уровень развития культуры.
Итак, цель нашей работы – изучить место Крыма в Международных Парижских выставках.
Для достижения цели ставим следующие задачи:
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1855 (проведение первой Всемирной выставки в Париже) до 1937 (проведение последней Всемирной выставки в Париже).
Новизна исследования заключается в том, что автор делает попытку собрать воедино доступную информацию по данной проблеме, обращаясь как к периодике, так и к отдельным статьям в сборниках. До настоящего времени практически не наблюдалось усилий со стороны как научных учреждений, так и отдельных лиц, направленных на сбор, изучение и систематизацию данных об участии Крыма в Парижских выставках. Были лишь отдельные, весьма краткие публикации по данному вопросу (напр., О. А. Желтухина [12], В. Ф. Козлов [15], М. Контрольская [16]).
Итак, систематизируя всю найденную
информацию, мы даем достаточно
полную картину собственно
Источниковедческая база.
Использование источников при исследовании любой темы является довольно результативным. При написании данной работы в качестве источников были использованы архивные материалы из Государственного Архива Автономной Республики Крым (ГААРК), который располагается в Симферополе по улице Кечкеметская, 3.
В процессе работы в Архиве использовались тематические каталоги и справочники. Основной проработанный по данной проблеме фонд – Р. 652 – фонд Совета Народных Комиссаров Крыма, дает нам 5 дел, так или иначе относящихся к теме.
Особого внимания и
Примечательна в свете нашей
работы «Программа участия
Интересна и «Предварительная
смета расходов Крыма в
Однако в данном документе [1] идет речь не только о крымских реалиях выставки. Характеризуются и основе организационные моменты. В частности, сообщается, что «На Выставку принимаются продукция последних 7 лет ныне действующих производств кустарной и индустриальной промышленности и индивидуального творчества; в отдельных случаях допускаются экспонаты нефункционирующих и старых производств» [1, л.13]. Экспонаты распределяют на семь главных групп [1, л.13] (заметим, однако, что из 7-ми групп Крым мог предоставить материал лишь в рамках трех). Узнаем, что «упаковка и доставка экспонатов Комитету производится за счет экспонентов», а после выставки экспоненты в течение двух месяцев должны сами забрать свои экспонаты, иначе те переходили в распоряжение Российской Академии Художественных Наук [1, л.13].
Остальные документы [2], [3], [4], [5] представляют собой краткие заметки о Протоколах заседаний Президиума СНК соответственно от 7 и 31 января, 31 марта 1925 года. Следовательно видим, что вопросу о выставке уделялось должное внимание со стороны местных властей.
Также привлеклись работы
Историография.
К сожалению, нет ни одной монографии, посвященной участию Крыма в международных Парижских выставках и крайне бедна историография отечественной периодики по данному вопросу.
Начнем с монографий по общей истории выставок, использованных в данной работе. В труде В. К. Мезенина «Парад всемирных выставок» [20] наиболее полно освещаются все Парижские вставки и, в особенности, дается характеристика павильонам и экспонатам СССР (в том числе и Крыма). Автор обращает особое внимание на сенсационные экспонаты выставок (свеча Яблочкова и т. п.). Среди наиболее ярких и результативных автор отмечает выставку 1925 года, первую послевоенную выставку, которая была крайне важна для престижа новообразованного государства. Цель данной выставки – возможность экспорта продукции на Европейский рынок [20, с. 106].
Из монографии «Москва-Париж
Среди использованных при написании работы статей выделим работы О. А. Желтухиной 1 [11], [12], [13].
Ее статья «Крымские экспонаты на выставке в Париже в 1925г.» от 2006 года – наиболее полная и достоверная работа по данной теме, написанная на местных материалах из Бахчисарайского Дворца-музея, а также архивах ГААРК. В начале работы автор описывает павильоны других стран, указывая имена их авторов, далее идет характеристика павильона СССР. После раскрывается образ Крыма по замыслу организаторов на выставке, дается характеристика деятельности У. А. Боданинского - директора Бахчисарайского музея, его работе по сбору и высылке экспонатов. Естественно, что автор больше внимания уделяет именно экспонатам, связанным с Бахчисарайским районом и музеем, а также истории музея. В заключение автор называет имена крымских мастеров, проявивших наиболее активное участие в подготовке к выставке.
Интересна и статья В. Ф. Козлова «Выставки народного искусства крымских татар в 1920 – 1930 – е годы» [15]. Здесь он подчеркивает роль Я. А. Тугенхольда в организации выставки, активно писавшего в местную прессу («Красный Крым») о значении для Крыма данного мероприятия. Затрагивается и деятельность У. А. Боданинского. В итоге автор приходит к выводу, что результаты выставки «превзошли все ожидания» [15, с. 5].
Затрагивается в прессе и
В монографии У. К. Мусаевой, посвященной деятельности выдающегося крымскотатарского просветителя У. Боданинского [21], к сожалению, лишь небольшой заметки удостаивается его деятельность в области подготовки в выставке.
Итак, проанализировав всю
В целом, данная работа
ГЛАВА
1. История проведения
парижских выставок
Всемирные выставки – это
Они бывают: универсальные (демонстрация
достижений в различных
Строго определённой периодичности эти выставки не имели и устраивались с промежутками от 2 до 7 лет. На первых они в основном демонстрировались успехи промышленности, в дальнейшем их тематика расширялась. С ростом популярности всемирных выставок постепенно увеличивалось число стран-участников, количество и ассортимент экспонатов (в том числе крупных машин, транспортных средств и др.); если на первых таких выставках все экспонаты сосредоточивались в одном большом здании (например, «Хрустальный дворец» в Лондоне), то с 1878 (на В. в. в Париже) практикуется постройка различных павильонов. Первая всемирная выставка была организована в Нью-Йорке в 1853г. [9]