Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
цель нашей работы – изучить место Крыма в Международных Парижских выставках.
Введение…………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1. История проведения Парижских выставок ………………………..с. 9
Глава 2. СССР в Международной Художественно-Промышленной
выставке в Париже в 1925г.………………………………….………….с. 18
Глава 3. Подготовка к выставке и состав крымской экспозиции. ………...с. 22
Заключение…………………………………………………………………….с. 30
Список использованных источников и литературы……………...................с. 31
Российский отдел начал свою работу лишь 17 апреля, на два дня позже открытия выставки. Из представленных на выставке 18 тематических отделов (дворцов) Россия не участвовала лишь в одном — отделе колонизации.[3] Для некоторых частей российской экспозиции были построены отдельные здания, поскольку не хватало выделенной площади. Центральным павильоном оказался построенный по проекту Мельцера Павильон русских окраин, повторяющий архитектуру Московского и Казанского Кремлей.[1] Рядом была отстроена Кустарная улица с типичными русскими барскими хоромами, избами и сельской деревянной церковью. Возле Эйфелевой башни разместился Алкогольный павильон, где действовала установка по ректификации спирта и продавались сувенирные бутылочки с русской водкой.[3] Павильон М. С. Кузнецова и витрины П. И. Харитоненко были сооружены по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля.[20]
За время выставки российская экспозиция получила 1 589 наград: 212 высших, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и 224 почетных отзыва
Золотая медаль выставки специальным комитетом во главе с Густавом Эйфелем была присуждена русскому инженеру Лавру Проскурякову за Красноярский железнодорожный мост. Большое впечатление произвела экспозиция Министерства путей сообщения по проекту художника Пясецкого, посвященная Транссибирской магистрали, — Транссибирская железнодорожная панорама. Публика проходила в вагоны с имитацией движения поезда, из которых они могли наслаждаться российскими пейзажами, менявшимися с помощью особого механизма. В конце «пути» посетители выходили в дверь с обратной стороны и попадали в Китайский отдел. Этот аттракцион был отмечен высшей наградой гран-при.[5] Премии гран-при удостоилась также выкованная из рельса пальма Мерцалова.[6] Минусинский краеведческий музей удостоился серебряной медали.
Пресса восторженно отзывалась о русском отделе. По итогам выставки французская газета Liberte написала:[29]
Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений.
На Всемирной выставке 1900 года были впервые представленые публике озвученные фильмы и эскалаторы, а Campbell Soup был награждён золодой медалью (она по сей день изображена на банке супа). Рудольф Дизель представил на суд посетителей выставки дизельный двигатель, работающий на рапсовом масле. Были также представлены многие панорамные картины и новые панорамные техники, такие как синеорама, мареорама и Транссибирская железнодорожная панорама.
В центре внимания во Дворце Иллюзий оказался телескоп с диаметром объектива 1,25 м. Этот телескоп был самым огромных из всех созданных на тот момент. Труба телескопа насчитывала 60 м в длину и 1,5 м в диаметре.
Впервые 35 государств и среди них российская империя устроили свои национальные павильоны. В них сосредоточились исторические памятники, предметы искусства. [29]
Всемирная выставка (1937)
Всемирная выставка искусств и техники 1937 года (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne) проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека. [9]
Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевших крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран.
Советский павильон
Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. У подножия башни павильона была установлена скульптурная группа Й. Торака «Товарищество», а верх венчал герб третьего рейха. [29]
Среди других экспозиций
Главный приз советский и
Большую серебряную медаль
Бронзовую медаль получили
Экспозиция советского павильона: в высшей точке здания установлена эмблема СССР. Масса павильона вырастала к башне с цоколем из темно-красного порфира. Мрамор, розово-огненный снизу, в верхних частях башни приобретал металлический отблеск.
Посетитель входил в высокий вестибюль со стройными колоннами и ступенчатым плафоном. На стенах - мраморное панно. Отсюда шел путь в красный зал с монументом Конституции и картой СССР из драгоценных камней. Торжественная мраморная лестница вела к залитым светом залам.
Среди советских экспонатов – пшеница,
растущая за полярным кругом, виноград,
умеющий приносить плоды в Москве, советские
паровозы и вагоны. [20]
Глава 2. ссср в Международной Художественно-Промышленной выставке в Париже в 1925 году
Только в 1924 году Франция наконец признала Республику Советов и установила с ней дипломатические отношения. [20]
После Великой Октябрьской
Эти связи развиваются с помощью:
Советский отдел на выставке пользовался большим успехом: «Все задумано, чтобы наилучшим образом показать экспонаты», - отмечал известный живописец А. Гиез.
Экспонаты выставки давали широкое представление о советской архитектуре, театрально-декоративном искусстве; фарфоре и особенно графике. [29]
Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), зачастую называемая Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности— выставка, состоявшаяся в период с апреля по октябрь 1925 года в Париже, на которой были представлены работы из области современного декоративного искусства, архитектуры и дизайна многих стран мира. Выставка дала имя течению арт-деко в декоративном искусстве первой половины XX века. Участие в выставке СССР было одним из первых актов культурного обмена между СССР и Францией после установления дипломатических отношений между странами 28 октября 1924 года.
Приглашение было сделано лишь в ноябре – за пол года до открытия. Совнарком дал согласие и смог выделить на участие только 70 тыс. рублей.
ССС предоставили 1/6 всей территории из 10-ти стран-участниц, т. е. больше, чем какой-либо другой стране. «Известия» сообщали, что многие экспонаты с мест получены и уже направлены во Францию. В числе их: кераимка, ткани, графика с Украины, вышивки из Белоруссии. [29]
Подготовка советского раздела выставки проходила в предельно сжатые сроки. 18 ноября 1924 года Выставочный комитет Советского отдела объявил закрытый конкурс на проект павильона СССР, в котором приняли участие архитекторы В.А. Щуко, И.А. Фомин, братья Веснины, Н.А. Ладовский, Н. Докучаев, В.Ф. Кринский, И.А. Голосов, М.Я. Гинзбург, К.С. Мельников и группа выпускников ВХУТЕМАСа. Программа конкурса требовала от конкурсантов, чтобы советский павильон «был спроектирован в духе чисто современной архитектуры, а идеологически отражал идею СССР как рабоче-крестьянского трудового государства и как братского союза отдельных народностей». [22]
Через месяц, 28 декабря, жюри под председательством А.В. Луначарского и при участии В.В. Маяковского, рассмотрев все представленные на конкурс проекты, признало проект К.С. Мельникова2 лучшим и поручило ему выполнение его в натуре. Вторую и третью премии конкурса получили Н.А. Ладовский и М.Я. Гинсбург.
В
середине января 1925 года Мельников выехал
в Париж для строительства павильона СССР,
где для него было отведено место на Елисейских
полях между павильонами Великобритании
и Италии. [7]
Павильон представлял собой легкую каркасную деревянную постройку, большая часть площади его наружных стен была остеклена. Необычной была его объемная композиция - прямоугольное в плане, двухэтажное, почти целиком остекленное здание на легком деревянном каркасе пронзалось по диагонали широкой открытой лестницей, ведущей в помещения второго этажа. Сверху все было перекрыто наклонными пересекающимися плитами, по которым шли начертанные Родченко агитационные надписи. Такое решение объема здания позволяло пропускать большое количество посетителей и регулировать их доступ в залы. Это был павильон-витрина, павильон-стенд, который можно быстро и свободно осмотреть. [29]
Принципы
экспонирования были следующими. Открытая
обзорность, монтаж экспонатов на типовых
панно с выразительным