Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:23, сочинение
Познанием называется процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Эссе.
Как Вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании?
Познанием называется процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Главной особенностью
1) действия или поступки отдельных
индивидов или больших
2) продукты материальной или духовной деятельности людей;
3) словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей.
Отбор и интерпретация
(т. е. объяснение) этих фактов
во многом зависят от
1) объект познания, а им является общество, достаточно сложен по своей структуре и находится в постоянном развитии, на которое оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы. Поэтому установление социальных закономерностей крайне затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер, ибо даже аналогичные исторические события и явления никогда полностью не повторяются;
2) ограничена возможность
Главным источником получения знаний об обществе является социальная действительность, практика. Поскольку общественная жизнь изменяется достаточно быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин.
Понять и правильно описать происходящие в обществе процессы, открыть законы общественного развития можно только при использовании конкретно-исторического подхода к социальным явлениям. Основными требованиями данного подхода являются:
изучение не только ситуации, сложившейся в обществе, но и тех причин, результатом которых она явилась;
рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом;
анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как социальных групп, так и отдельных личностей).
Если в процессе познания социальных явлений между ними обнаруживаются некоторые устойчивые и существенные связи, то обычно говорят об открытии исторических закономерностей. Историческими закономерностями называются общие черты, которые присущи определенной группе исторических явлений. Выявление таких закономерностей на основе изучения конкретных социальных процессов в конкретных обществах в определенный исторический период и составляют сущность конкретно-исторического подхода и в конечном итоге являются целью социального познания
Считаю, что эксперименты в социальном познании недопустимы. Люди – не марионетки, не вещи, которые можно использовать даже на благо общества! Строить и разрушать отношения, моральные принципы и жизненные позиции это право только самого человека по отношению к себе и своей жизни! Никто другой не имеет никакого права вмешиваться в этот процесс, тем более ради эксперимента! Но если человек согласен на такой эксперимент, это его выбор!
Информация о работе Как Вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании?