Этнография детства: традиционные методы воспитания детей у народов Европы, на примере Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать и всесторонне проанализировать суть понятия «этнография детства» на примере традиционных методов воспитания английских детей. Временной интервал исследования охватывает период, который начинается с рубежа XVII-XVIII веков и продолжается до современности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Генезис понятия детства………………………………………………………. 6
Формирование системы воспитания детей в Англии…………………………….6
Роль семьи в воспитании ребенка………………………………………………… 9

ГЛАВА 2. Методика воспитания детей в Англии. ……………………………………10

2.1. Целевая установка воспитательного процесса………………………………….. .10

2.2. Воспитание и развитие личности детей от рождения до года………… .. 12

2.3. Воспитание и развитие личности детей от года до 4-х лет…………………….. ..14

2.4. Формирование знаний и навыков у детей в английской культуре…………….. .16

ГЛАВА 3. Детский труд и образование в Великобритании ………………………….17
Принудительный детский труд. ………………………………………………..17
Специальное образование в Великобритании…………………………………19

Заключение……………………………………………………………………………… 23

Список литературы………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ИЕМ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

     В европейском гражданском и церковном  праве уже много столетий устанавливалась  обязанность супругов производить  потомство. Только рождение ребенка означало создание настоящей семьи. Бездетность воспринималась как несчастье.

 Магические  действия, целью которых было  обеспечить благополучие будущих  детей, составляли неотделимую  часть структуры свадебного обряда. Были распространены гадания о числе будущих детей, практиковались тайные магические действия с целью увеличить или число будущих детей, повлиять на пол ребенка, или узнать его заранее.

В Англии была отмечена особая обрядовая функция повитухи.

       С первых же минут появления  на свет ребенку пытались магическими средствами придать положительные качества, как душевные, так и физические. Обрядовое значение имело и первое купание новорожденного — состав воды, различные апотропейные предметы, массаж и т.п. должны были способствовать не только магическому очищению младенца, но и его счастливому будущему.

     Важной  ступенью послеродового этапа родильной  обрядности было церковное очищение роженицы: изоляция ее кончалась, и  она переходила к своей обычной  жизни в новом статусе матери.

     В связи с социальной функцией, воспитание ребенка рассматривалось, как  роль локальной общины в широком смысле, т.е. того социального окружения. Там, где связь индивида с общиной была особенно тесной, его зависимость от окружения особо велика, контроль общественного мнения оказывался неизбежно более скрупулезным и жестким. Сопутствуя практически всем социально значимым шагам каждого члена коллектива, этот контроль немедленно приводил в движение — в соответствии с традицией — механизмы взаимопомощи или, напротив, тех или иных санкций. Участие в общинном организме означала более основательную помощь в случае нужды, равно как и более строгие санкции за провинности. Так, почти везде семейные пары, дети которых умирали вскоре после рождения, как правило, пытались решать свои проблемы самостоятельно, используя различные освященные обычаем меры.

     В детях воспитывали человеколюбие,  неустанное трудолюбие. Они начинали работать на фабриках и шахтах с  пятилетнего возраста по 12-18 часов  в день.

  В своей работе я осветила такие  вопросы, как роль состава семьи в семейной педагогике, о воспитании правдивости в семье, проблема телесных наказаний и влияние их на психику ребенка, о развитие чувства ответственности у ребенка, о важности подражания.

        Так же огромную роль в семейном воспитании играет эмоцианальный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье где царит любовь и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.

    Целью традиционных методов воспитания являлось формирование целостной, совершенной  личности в ее гуманистическом аспекте. Моральное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве.

    Во-первых, с основной (профессиональной) деятельностью.

    Во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и деятельности: художественно- эстетическая, политическая, правовая и т.д.

    Подводя итоги этой работы, можно сделать  вывод о том, что традиционные методы  воспитания заключались в том, что устанавливались строгие образцы поведения, как в семье, так и в случае раннего принуждения к работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.: МПА., 1995г.
  2. Виноградов Г.С. Страна детства: Избранные труды по этнографии детства. – Спб.: Анатолия, 2000г.
  3. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Эксмо-пресс.,2000г.
  4. Кон И.С. Маргарет Мид и этнография детства. – М.,2005.
  5. Кон  И.С. Ребенок и общество. – М., 2005г.
  6. Косвен М.О. Проблемы воспитания и психологии ребенка в свете этнографического материала. – М., 1946г.
  7. Мид Маргарет. Культура и мир детства. – М., 1988г.
  8. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – Спб.: Питер, 1999г
  9. Рождение ребенка в обычаях и обрядах. Страны зарубежной Европы. – М.: Наука, 1997.
  10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989г.
  11. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2005
  12. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 2005г.
  13. Эриксон Э. Идентичность, юность, кризис. – М.: Юнити., 2004г.

Информация о работе Этнография детства: традиционные методы воспитания детей у народов Европы, на примере Англии