Автор: b*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:40, реферат
Электротранспорт – вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в качестве привода – электродвигатель. Основными его преимуществами являются высокая производительность и экологичность.
Энергия, приводящая в движение транспортное средство, может быть получена из нескольких источников:
из химической энергии бортовых батарей и аккумуляторов;
Введение
Характеристика электротранспорта
История развития электротранспорта
Троллейбус
Трамвай
Метро
Фуникулер
Электропоезд
Монорельс
3. Электротранспорт Донецка
Выводы
Литература
ПЛАН
Введение
3. Электротранспорт Донецка
Выводы
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Электротранспорт – вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в качестве привода – электродвигатель. Основными его преимуществами являются высокая производительность и экологичность.
Энергия, приводящая в движение транспортное средство, может быть получена из нескольких источников:
В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50% перевозок. В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15%. Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда, применяются так же монорельсы, фуникулеры и пр.
Грузовой электротранспорт применяется в перевозках, требующих большого КПД транспортного средства, например, грузовые троллейбусы применяются на открытых карьерах, а электропоезда постоянного и переменного тока используются на железных дорогах, так же к электротранспорту относятся специфические механизмы, такие как судоподъемники и т.д.
Сравнительная
эффективность
1.
Характеристика
Тролле́йбус (англ. trolleybus, от trolley – контактный провод, роликовый токосниматель и bus – "карета для всех") – безрельсовое транспортное средство (обычно пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрический ток от независимого источника питания. Троллейбус получает электрический ток от двухпроводной контактной сети (подвесные (троллейные) провода) через токосъемники штангового типа. Используется преимущественно в городах
Трамва́й (от англ. tram – вагон, вагонетка и way – путь, название произошло от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) – вид уличного рельсового общественного транспорта, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические – в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая. Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприемников (пантографов или штанг), однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи. Бывают пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.
Метрополите́н (фр. métropolitain), или сокращенно метро – рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землей. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч и выше) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена прокладывают под землей (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах. Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта. Являясь подземной железной дорогой, он связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
В городах со сложившейся застройкой линии метро, как правило, проложены под землей и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им, поезда насчитывают, как правило, 4-8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 5-6 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели, например в Берлине ширина узкопрофильных тоннелей – всего 2,3 метра), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100-160 м и ширину 5-20 м.
Фуникулер (фр. funiculaire, лат. funiculus – веревка, канат) – рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.
Фуникулер является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжелого рельефа местности.
Электропо́езд – разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприемников.
Электропоезда широко используются в пригородном сообщении. В отличие от других типов поездов, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, создают низкий уровень шума и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселенных районах. Кроме того, электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.
Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции – например, компрессоры воздуха (для тормозной системы), аккумуляторные батареи и т. д. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными. Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.
Монорельс – разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельс.
Монорельсовая
система делится по способу подвеса
состава на подвесную, опорную и
с боковым подвесом.
2.
История развития электротранспорта
2.1.
Троллейбус
Идея троллейбуса впервые высказана доктором Вильямом Сименсом в журнале Society of Arts vol. XXIX в 1880 году. Вильям Сименс жил в Англии и владел тремя заводами. Статья опередила эксперименты Вернера фон Сименса, но, вероятно, братья работали вместе.
Первый троллейбус создан в 1882 в Германии (автор – инженер Вернер фон Сименс, он назвал свое изобретение Electromote). Первая линия открыта в предместье Берлина Галензе (Halensee) 29 апреля 1882 года. Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания.
В 1882 в США бельгиец Шарль Ван Депуле запатентовал "троллейбусный ролик" – способ снятия напряжения с электрических проводов при помощи ролика и штанги, установленной на крыше.
В 1909 была впервые испытана система съема электроэнергии инженера Макса Шиманна (Max Schiemann), которая с многочисленными изменениями дожила до наших дней
В России троллейбус появился в 1933 в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1 (Лазарь Каганович).
В 1938 году по улицам Москвы ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3.
В конце 1960-х годов в СССР изобретатель Владимир Веклич предложил эксплуатацию троллейбусных поездов по системе многих единиц. Поезда из двух троллейбусов "Шкода 9Тр" и "ЗиУ-9" ("ЗиУ-682") получили широкое распространение в крупных городах бывшего СССР. В Риге всего было создано 103 троллейбусных поезда из вагонов "Шкода 9Тр").
В настоящее время в мире более 400 городов с троллейбусным сообщением. Больше всего троллейбусов в России – 89 троллейбусных систем в 90 городах Самым протяженным троллейбусным маршрутом в мире является маршрут Симферополь (аэропорт) – Ялта (86 км) в Украине.
В настоящее время в СНГ троллейбусы выпускают в России, Белоруссии, Казахстане и в Украине. В Украине это: "Киевский завод "АВИАНТ"; "Киевский завод электротранспорта" (КЗЭТ); "Львовский автомобильный завод" (ЛАЗ); "Южный машиностроительный завод" (ЮМЗ), г. Днепропетровск.
2.2.
Трамвай
В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения труда, роста подвижности городских жителей встала проблема городского транспортного сообщения. Появившиеся омнибусы стали вскоре вытесняться уличными конными железными дорогами (конками). Достижения физической науки в области электричества, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф.А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельдом в 1881 году, построенной электротехнической компанией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.