Историко-культурное наследие еврейского народа на Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:48, реферат

Описание работы

Более шестисот лет живут евреи на землях Беларуси. Период этот по своей уникальности является одним из самых значительных в многовековой истории древнейшего народа. С Беларусью связаны эпизоды величайшей гордости еврейского народа и беспримерной трагедии - катастрофы, унесшей жизни 848 тысяч его представителей на белорусских землях. Долгое время этот важнейший пласт еврейской и мировой истории предавался забвению.

Содержание

Глава 1. Первые упоминания о евреях в истории Беларуси. 4
Глава 2. Еврейская духовная культура. 4
2.1. Образование и классификация учебных заведений евреев. 4
2.2 Традиции и праздники еврейского народа 4
2.3 Представители культурной деятельности еврейского народа в Беларуси 4
Глава 3. Материальная культура еврейского народа. 4
3.1 Синагоги 4
3.2 Кладбища и массовые захоронения 4

Работа содержит 1 файл

Алина-история.docx

— 606.11 Кб (Скачать)

    Еще одно знаковое место сохранилось  в городе Гродно на улице Соломовой. Здесь с весны 1942 года содержались евреи из Белостокского округа, куда входил город Гродно. В лагере содержалось около 30 тысяч евреев, которые умирали от голода, холода и болезней. В декабре 1942 года гитлеровцы и полицаи замучили и расстреляли почти всех заключенных лагеря. В 1965 году на территории лагеря установлена стела.

    Таким образом культурное развитие белорусских  евреев фактически было разрушено Холокостом во время Второй мировой войны, однако после её окончания катастрофа еврейского народа не была предана забвению 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя  из знакомства с еврейской духовной и материальной культурой в Беларуси, можно сделать вывод о том, что еврейская культура остается неотъемлемой частью белорусской. Многовековое сожительство еврейского народа на территории Беларуси отразилось в многочисленных памятниках культуры, в традициях и обычаях еврейского населения.

Важно отметить, что часто неполноправный социально-экономический статус евреев в диаспоре способствовал сложению у них специализированной, уникальной культуры. С отменой ряда ограничений прав евреев происходили их ассимиляция и аккультурация, одновременно развивалась консолидация евреев, выражавшаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений. Оказывающих влияние не только на развитие общины, но также и на белорусское общество и его культуру.

.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Альтман И.А.; Гербер А.Е.; Зарецкий Е.Х. Тень Холокоста. Москва: Российская библиотека Холокоста, 1998;
  2. Ботвинник М.Б.; Памятники геноцида евреев Беларуси. Минск: «Беларуская навука», 2000; с. 324;
  3. Герасимова И.П.; Киммель Е.А.; Рутман Г.И. Евреи Беларуси. История и культура: сборник статей. 2т., Минск: Израильский культурно-информационный центр, 1998;
  4. Иоффе Э.Г. По достоверным источникам. Евреи в истории городов Беларуси. Минск: «Четыре четверти», 2001; с. 350;
  5. Кузняева С.А. Еврейские общины Беларуси в конце XVIII - начале XX века. Минск, 1998; с. 34;
  6. Скир   А.Я.   Еврейская   духовня   культура   в   Беларуси.   Минск: «Мастацкая литаратура», 1995; с. 143;
  7. Гефтер М.Я. Эхо Холокоста. Москва: Российская библиотека Холокоста, 1995; с. 294;
  8. Рыбкин М.С. и Шульман А.Л. Хроника страшных дней. Трагедия Витебского гетто. Витебск: «Витебская областная типография», 2004;

Информация о работе Историко-культурное наследие еврейского народа на Беларуси