Христианство на Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 10:01, реферат

Описание работы

При князе киевском Владимире (978-1015) происходит событие величайшего значения, определившее дальнейший путь развития Руси – принятие христианства.

Работа содержит 1 файл

При князе киевском Владимире.docx

— 26.40 Кб (Скачать)

Митрополит Илларион, будучи в сане пресвитера, написал  «Слово о Законе и Благодати», получившее высокую оценку его современников  и потомков. «Нельзя не удивиться  зрелости ума, глубине чувств, обилию богословских сведений и тому ораторскому  одушевлению и искусству, какими запечатлено это образцовое слово», – пишет историк Митрополит Московский Макарий . «Слово о Законе и Благодати» в Сербии в XIII веке было использовано иеромонахом Дометианом при составлении житий сербских святых Симеона и Саввы.

Преподобный Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, написал жития святых князей Бориса и Глеба (убиты Святополком в 1015 году) и преподобного Феодосия Печерского, положив начало русской житийной литературе. Преподобный Нестор составил новый летописный свод – «Повесть временных лет», которая, по определению  академика Д.С.Лихачева, является «цельной литературно изложенной историей Руси». «Повесть временных лет « переведена на языки: немецкий (в 1812 году), чешский (1864 год), датский (1869 год), латинский (1884 год), венгерский (1916 год).

XI-XII века истории  Русской Церкви ознаменованы  появлением канонических трудов. Они не только переводятся  на славянский язык, но и не  осуществляется их творческое  применение к русским условиям  жизни. Этими чертами отмечены  такие памятники русского канонического  права, как «Канонические ответы  Киевского Митрополит а Иоа нна II» (1080-1089), « Кириково и Илиино вопрошания» (1130-1156), «Определение Илии, архиепископа Новгородского» (1164-1168).

Эти памятники  русской канонической мысли поражают мягкостью и терпимостью, снисхождением  к человеческой природе. Так, наряду со строгой требовательностью к  монашествующим, в Русской Церкви уже на начальном этапе ее развития появилось милосердие к ее пасомым .

Таковы и поучения православных русских проповедников  этой эпохи Луки Жидяты , епископа Новгородского, Климента Смолятича , бывшего несколько лет Митрополитом Киевским, и русского Златоуста – святого Кирилла, епископа Туровского . Епископ Лука предостерегает верующих от чувства зависти, учит их радоваться радости других. Митрополит Климент , хорошо знавший лучшие образцы ораторского искусства античности, обличал тех, «иже прилагают дом к дому и села к селам», бичуя стяжательство и сребролюбие.

Проповеди епископа Туровского Кирилла удивляют многосторонностью, глубиной и высокими ораторскими достоинстваим .

Поучения преподобного Феодосия Печерского, русских подвижников  и аскетов носят несколько  иной характер. Они резко обличают неправоту князей, недостаточно христианскую жизнь бояр, неправоверие иноземцев.

С Крещением  Киевской Руси еще более расширились  и углубились ее государственные  и культурные связи не только с  Византией, но и с Балканскими  странами и другими государствами  Европы. Вступив в Брак с греческой  царевной Анной, князь Владимир породнился и с немецким императором Оттоном II, который ранее женился (в 971 году) на сестре Анны – Феофании . Летописец отмечает (под 996 год): святой Владимир «жил в мире с окрестными князьями – с Болеславом Польским, и со Стефаном Венгерским, и с Андрихом Чешским. И были между ними мир и любовь».

Еще более оживились  связи Киевской Руси с европейскими странами при Ярославе Мудром. В  значительной степени их укрепляли  династические браки. Так, дочь Ярослава Мудрого Анна была замужем за французским  королем Генрихом I, Анастасия –  за венгерским королем Андреем I, Елизавета  – за Геральдом Норвежским, а затем за Свеном Датским; польский король Казимир был женат на Добронеге , сестре Ярослава Мудрого. Русская церковь, благословившая эти браки, широко простирала и свое влияние в мире.

Информация о работе Христианство на Руси