Христианизация Беларуси IX-XIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Каждый народ стремится знать свою историю, свои исторические корни, тот путь, который прошли предыдущие поколения. Это необходимо, чтобы ощущать не только связь времен, но и свою причастность к далеким событиям, к делам своих предков, чтобы, используя их опыт, не повторять ошибок, а брать с прошлого уроки, необходимые для решения сегодняшних задач.

Во всем мире наблюдается устойчивый интерес к изучению своего прошлого, стремление сохранить, сберечь свидетельства разных эпох и использовать исторический опыт предшественников. В особенности актуально это для народов, которые имеют богатое историческое наследие, но по тем или другим причинам плохо знают его. Такое положение не только снижает международный авторитет государства, но и обедняет его духовно.

Потому в наше время приоритетом является изучение истории Беларуси и возвращение в историческую колыбель потерянных за последние столетия ценностей, максимально полное отображение, исследование белорусского прошлого.

Содержание

Введение 4

1. Генезис восточного типа христианства 6

2. Распространение христианства у восточных славян 9

3. Проникновение христианства на белорусские земли в 10 – 13 в.в. 19

4. Христианство как проводник нового типа культуры на белорусских

землях 23

Заключение 26

Литература 27

Работа содержит 1 файл

6253_Христианизация Беларуси Х-ХIII в.в..doc

— 136.00 Кб (Скачать)

      Личностью, оставившей заметный след в культурной жизни Беларуси, была Ефросинья (Предслава) Полоцкая (возможно, 1104 – 1167 гг.), внучка Всеслава Чародея. Вначале переписывала книги, после постриглась в монашки, поселилась в келье Софийской церкви в Полоцке, где продолжала переписывать книги, позже создавала летописи и собственные писания. В дальнейшем стала игуменьей монастыря Св. Спаса  в Полоцке, построила мужской монастырь. В конце жизни Ефросиния совершила паломничество в Иерусалим, где и скончалась. 

Заключение 

      Христианство в Беларуси в 10 – 13 вв. является составной частью  истории. Оно оказало и продолжает оказывать влияние на социально-политические, духовные и культурные процессы в Беларуси, на становление и развитие белорусского этноса.

      Рассмотренная нами тема еще долгое время будет  оставаться предметом рассуждений  и исследований по причине разностороннего  влияния христианства на общественную жизнь Беларуси.

      Таким образом, мною была изучена тема распространения христианства в Беларуси и отражена в данной курсовой работе. На основании этого я могу сделать следующие выводы:

     1. Христианство имеет тысячелетнюю историю развития и своими корнями уходит к Римской Империи, и позднее к Византии.

     2. Христианизация Белорусских земель проходила в рамках христианизации восточных славян и была неотъемлемым ее элементом.

     3. Распространение христианства на Белорусских землях шло через такие культурные центры, как Туров и Полоцк.

     4. В сельской местности христианизация происходила медленнее.

     5. Христианство вобрало в себя много языческих черт.

     6. Христианство дало новый тип культуры восточным славянам. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Апіок Т. В. Хрысціанскія канфесіі на Беларусі (ад старажытнасці да нашага часу). – Магілеў, 2000.
  2. Беларусазнаўства. – Мн.,1997.
  3. Верашчагіна А. У., Гуркоў А. В. Гісторыя кафесій у Беларусі: Мінулае і сучаснасць: Дапаможнік для настаўнікаў. – Мн., 2000.
  4. Грыгаровіч  І.І. Беларуская епархія. -  Мн., 1992.
  5. Гісторыя Беларусі: У 2-х ч. Ч. 1.- Мн., 2000.
  6. Документы и материалы по истории Белоруссии. Т. 3. – Мн., 1953.
  7. Ігнатоўскі У.М. Кароткі нарыс гісторыі Беларусі. - Мн., 1992.
  8. Карамзин Н. М. Предания веков. – М., 1988.
  9. Корзун М.С. Русская православная церковь на службе эксплуататорских классов: X в. – 1917 г.- Мн.: Беларусь, 1984. - 255 с.
  10. Ковальский Н. А.Христианство. Словарь. - М.: Международные отношения, 2001
  11. Касяк І. З гісторыі праваслаўнай царквы беларускага народу.//Спадчына. – 1998. - №2.
  12. Койта К. К. Конфессиональная история Беларуси. - Мн., 1997.
  13. Короткая Т. П. Христианство в Белоруссии: история и современность. – Мн., 2000.
  14. Красников Н.П. Русское православие, государство и культура. - Мн., 1989.
  15. Кулачш A.M. Праваслаўныя храмы на Беларусі. Энцыкл. Давед. - Мн., 2001.
  16. История Беларуси в документах и материалах / Авт. – сост. И. Н.Кузнецов, В. Г. Мазец. – Мн., 2000.
  17. Лыч Л., Навіцкі У. Гісторыя культуры Беларусі. Мн., 1997
  18. Никольский Н. М. История русской церкви. – Мн. – 1990.
  19. Марзалюк І.А. Этнічная і канфесійная самаідэнтычнасць насельніцтва Усходняй Беларусі ў 11 – 18 стст. // Мінулая і сучасная гісторыя Магілева. – Магілеў, 2001.
  20. Мельникова А. Клады земли русской // Наука и жизнь, N 9, 1979.
  21. Орлов С.А., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. - М., 1999.
  22. Риер Я.Г. Некоторые вопросы развития феодальной деревни Могилевского Поднепрвья в 10 – 14 вв. // Древности Беларуси и Литвы. – Мн., 1982.
  23. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца 17 века. - М., 1996.
  24. Седова М.В. Восточные славяне в 6-13 вв. - М., 1982.
  25. Святагор В. Праваслаўная царква на Беларусі. // Спадчына, 1997. - №2.
  26. Старостенко В. В. Проблемы конфессиональной истории Белоруссии: Программа и методические рекомендации по спецкурсу. – Могилев, 2001.

Информация о работе Христианизация Беларуси IX-XIII века