Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:05, курсовая работа
Каждый народ стремится знать свою историю, свои исторические корни, тот путь, который прошли предыдущие поколения. Это необходимо, чтобы ощущать не только связь времен, но и свою причастность к далеким событиям, к делам своих предков, чтобы, используя их опыт, не повторять ошибок, а брать с прошлого уроки, необходимые для решения сегодняшних задач.
Во всем мире наблюдается устойчивый интерес к изучению своего прошлого, стремление сохранить, сберечь свидетельства разных эпох и использовать исторический опыт предшественников. В особенности актуально это для народов, которые имеют богатое историческое наследие, но по тем или другим причинам плохо знают его. Такое положение не только снижает международный авторитет государства, но и обедняет его духовно.
Потому в наше время приоритетом является изучение истории Беларуси и возвращение в историческую колыбель потерянных за последние столетия ценностей, максимально полное отображение, исследование белорусского прошлого.
Введение 4
1. Генезис восточного типа христианства 6
2. Распространение христианства у восточных славян 9
3. Проникновение христианства на белорусские земли в 10 – 13 в.в. 19
4. Христианство как проводник нового типа культуры на белорусских
землях 23
Заключение 26
Литература 27
Личностью,
оставившей заметный след в культурной
жизни Беларуси, была Ефросинья (Предслава)
Полоцкая (возможно, 1104 – 1167 гг.), внучка
Всеслава Чародея. Вначале переписывала
книги, после постриглась в монашки, поселилась
в келье Софийской церкви в Полоцке, где
продолжала переписывать книги, позже
создавала летописи и собственные писания.
В дальнейшем стала игуменьей монастыря
Св. Спаса в Полоцке, построила мужской
монастырь. В конце жизни Ефросиния совершила
паломничество в Иерусалим, где и скончалась.
Заключение
Христианство в Беларуси в 10 – 13 вв. является составной частью истории. Оно оказало и продолжает оказывать влияние на социально-политические, духовные и культурные процессы в Беларуси, на становление и развитие белорусского этноса.
Рассмотренная нами тема еще долгое время будет оставаться предметом рассуждений и исследований по причине разностороннего влияния христианства на общественную жизнь Беларуси.
Таким образом, мною была изучена тема распространения христианства в Беларуси и отражена в данной курсовой работе. На основании этого я могу сделать следующие выводы:
1. Христианство имеет тысячелетнюю историю развития и своими корнями уходит к Римской Империи, и позднее к Византии.
2. Христианизация Белорусских земель проходила в рамках христианизации восточных славян и была неотъемлемым ее элементом.
3. Распространение христианства на Белорусских землях шло через такие культурные центры, как Туров и Полоцк.
4. В сельской местности христианизация происходила медленнее.
5. Христианство вобрало в себя много языческих черт.
6.
Христианство дало новый тип культуры
восточным славянам.
Литература