Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ политической деятельности Хосе Марти и социально-политического контента его произведений.
Задачами курсовой работы являются:
– анализ имеющейся научной литературы и источников по проблеме изучения политической деятельности Хосе Марти;
– изучение политической биографии Хосе Марти;
Причину нищеты
народных масс Хосе Марти видит во
власти монополий («Монополия, как черный
гигант, сидит у дверей всех бедняков»),
в образовании невидимой и
всевластной «партии
Поэзия была
первой любовью Хосе Марти. Поэзия являлась
и любимой темой его
В связи с проведением конференции, Марти 16 ноября 1889 года писал из Нью-Йорка своему другу Серафино Бельо о непоправимых бедах, угрожающих будущему Кубы со стороны Вашингтонской конференции: «На этом конгрессе американских наций, к великому и невероятному несчастью, кажется, представлено больше, кто готов помочь Соединенным Штатам завладеть Кубой, чем тех, кто отдает себе отчет, что этим ставит под удар и собственной спокойствие и, очевидно, свою независимость, так как в чужие руки передаются ключи от другой Америки. Для этой страны, побуждаемой протекционистскими тенденциями, пробил, по-видимому, час, когда она уже не считает нужным скрывать свою явную агрессивность. А поскольку она не решается обратить свои взоры в сторону Мексики или Канады, то алчно уставилась на острова Тихого океана и на Антильские острова, на нас. В наших силах помешать ей, проявив гибкость и приняв соответствующие меры. Решимость и ясность суждения, да если еще их хорошо использовать, порою значат больше, чем сила» [13, с.28].
Очевидно, что республика, по мнению X. Марти, не может существовать без абсолютной независимости, так же, как и республика без демократии, а не существует демократии без морали (идеи Руссо и Робеспьера) и не существует республики без этики управляющих. Марти постиг специфичность американской действительности и он знал, что «наша Америка сложилась ни по Руссо, ни по Вашингтону, а сама по себе», а потому он и разоблачал неспособность и бессилие тех, кто хотел управлять, своеобразными людьми особого и взрывного характера, с помощью законов, унаследованных от четырех столетий их свободного применения в Соединенных Штатах, от девятнадцати веков монархии во Франции.
Для Марти в
Америке хорош не тот правитель,
который умеет управлять немцам
Такие идеи были
заложены в основу революционной
стратегии, которую выдвигал Хосе Марти
для всего Американского
Такой была опора, на которой основывается и укореняется решимость тогдашних кубинцев взяться за борьбу за независимость и национальное освобождение своей родины с тем, чтобы «использовать свободу на благо обездоленных, которые и стали теми, кто сумел защитить ее» [20, с.208]. Тем самым Куба брала на себя также – и уже навсегда – одно из самых глубоких и заветных решений того антильца, который был истинным воспитателем народа.
Выводы.
Анализируя и изучая социальные, политические и этические взгляды, возможные источники информации, использование X. Марти понятий, не соответствующих реальности и юридическим представлениям его исторической эпохи, мы можем в полной мере проникнуть в содержание его политико-правовой позиции и постичь его демократический идеал. Мы считаем, что в творчестве X. Марти очевидно смешение логических конструкций и понятий политических идей XIX в., эпохи дискуссий о категориях и недостаточного развития конституционной демократической модели, избранной им в творчестве и революционной деятельности, обогащенной этическим содержанием как гарантией демократии и республики, отвечающей моральным критериям. Без сомнения, его идейное развитие связано с демократическими основами организации республиканской формы правления будущего независимого Кубинского государства. Его идеал республики совпадает с демократическим идеалом в части принципа народного суверенитета как его базы. В то же время Х. Марти высказывался против автократических структур, появившихся в новых независимых республиках в Америке. С другой стороны, он был приверженцем института представительства и позиции решительной защиты признаваемых им прав человека и гражданина. По словам профессора Хулио Фернандеса Булте: «Идеал X. Марти, обогащенный жизненной силой, исходящей от разнообразной и общей американской действительности, простирается на либеральную идею и развивается в подлинную социальную и политическую демократию» [23, с.185].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Анализ научно-исторической литературы показывает, что жизнь и политическая деятельность Хосе Марти уже на протяжении не одного десятка лет, вызывает не ослабляемый интерес историков, писателей и других исследователей.
2 Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване в семье военнослужащего. Там же он получил первоначальное образование. В 15 лет он уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 – основал народно-патриотическую газету «La patria libre» («Свободное Отечество»).
Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, он открыто симпатизировал восставшим, за что был приговорен к шести месяцам тяжелых работ и в 1871 году депортирован в Испанию. Там он продолжил свое образование и литературную работу, получив ученые степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете. В 1874 году получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы.
Несколько последующих лет он провел во Франции, Мексике, Гватемале и Венесуэле. Вернувшись на Кубу в 1879 году, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что был снова выслан в Испанию.
В 1880-1895 годах находился в США, где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию (КРП, 1892), объединившую представителей различных социальных слоев и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. Центральным печатным органом КРП была основанная Марти газета «Patria» («Отечество»).
В апреле 1895г. Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании; спустя месяц погиб в бою с испанскими войсками у Дос Риос.
Марти внес существенный вклад в теорию и практику национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки. На основе анализа войн прошлого, и особенно десятилетней войны (1868-1878), он пришел к выводу о том, что только решительная вооруженная борьба может принести освобождение кубинскому народу. Марти одним из первых указал на опасность политики присоединения Кубы к США, разоблачал экспансионистские устремления и агрессивность американского империализма. Главным условием достижения победы в войне считал единство всех патриотических сил с опорой на беднейшее крестьянство и рабочих, а также наличие централизованного военно-политического руководства восстанием. Социально-политическая и военная концепции Марти оказали большое влияние на последующие поколения кубинских революционеров. Особенно важное значение имели его положения о единстве сил в освободительной и революционной борьбе, которые были воплощены в жизнь в ходе революции 1953-1958.
3 Анализируя и изучая социальные, политические и этические взгляды, возможные источники информации, использование X. Марти понятий, не соответствующих реальности и юридическим представлениям его исторической эпохи, мы можем в полной мере проникнуть в содержание его политико-правовой позиции и постичь его демократический идеал. Мы считаем, что в творчестве X. Марти очевидно смешение логических конструкций и понятий политических идей XIX в., эпохи дискуссий о категориях и недостаточного развития конституционной демократической модели, избранной им в творчестве и революционной деятельности, обогащенной этическим содержанием как гарантией демократии и республики, отвечающей моральным критериям. Без сомнения, его идейное развитие связано с демократическими основами организации республиканской формы правления будущего независимого Кубинского государства. Его идеал республики совпадает с демократическим идеалом в части принципа народного суверенитета как его базы. В то же время Х. Марти высказывался против автократических структур, появившихся в новых независимых республиках в Америке. С другой стороны, он был приверженцем института представительства и позиции решительной защиты признаваемых им прав человека и гражданина. По словам профессора Хулио Фернандеса Булте: «Идеал X. Марти, обогащенный жизненной силой, исходящей от разнообразной и общей американской действительности, простирается на либеральную идею и развивается в подлинную социальную и политическую демократию» [23, с.185].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1 Марти, Х.
Избранное. Стихотворения,
Пер. с исп. – М. Художественная литература, 1978. – 372c.
2 Марти, Х.
Североамериканские сцены [
1963. – 364с.
Литература
3 Вальдес Лобан, Э. Демократический идеал Хосе Марти и романо-латинская
конституционная модель [Текст] /Э. Вальдес Лобан // Правоведение. –
2001. – № 2. С.15-18.
4 Визен, Л.И. Хосе Марти [Текст] / Л.И. Визен. – М.: Просвещение, 1964. –
260с.
5 Гинько, В. Летопись жизни и творчества Х.Марти [Текст] / В. Гинько //в кн.
Избранное. – М.: Художественная литература, 1978. – С. 303-318.
6 Григулевич, И.Р. Хосе Марти. Предвестник кубинской революции [Текст] /
И.Р. Григулевич. – М.: Наука, 1979. – 356с.
7 Де Армас Деламартер-Скотт, Р. Хосе Марти: воспитатель народов [Текст] /