Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:20, реферат
Целью данной работы является рассмотрение особенностей политической системы общества, процесса взаимодействия общественных организаций, политических партий и государства, а также некоторых особенностей в становлении политической системы Республики Казахстан.
Ключевые слова, используемые в тексте – политическая система общества, государство, общественные организации, политические партии, движения
Реферат
Введение
Глава I. Системный подход к анализу политической системы общества
Глава II. Основные субъекты политической системы
§1. Государство в политической системе общества
§2.Политические партии
§3. Общественные объединения /движения/
Глава III. Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан
§1. Выборы 1994 года в Верховный Совет РК
§2. Выборы в Сенат и Мажилис Парламента республики 1996 год
§3. Выборы Президента Республики Казахстан 10 января 1999 года
Заключение
Список использованной литературы
ПНЕК, Возрождения Казахстана и НКК выступили с совместным заявлением, в котором было подчеркнуто доверие к Президенту и о продлении полномочий до 2000 года.
На этапе подготовки к парламентским выборам произошла заметная активизация партий и движений Казахстана. Прошли съезды НКК, Демпартия Казахстана, ПНЕК, НКПК, на которых были разработаны и утверждены политические платформы, определена тактика партийной борьбы, выдвинуты кандидаты в Парламент.
Политические партии и общественные движения проявили высокую активность в выдвижении своих кандидатов и предвыборной агитации. Кандидаты были выдвинуты более, чем от 30 партий и движений. Всего кандидатов было выдвинуто 320, 140 из них само выдвиженцы.
Основные центристские партии Казахстана довольно эффективно подошли к выбороботке стратегии и тактики предвыборной борьбы.
ПНЕК к
этапу времени стало достаточно
внушительной силой. 11 октября 1995 года
состоялся II (внеочередной) съезд партии
на котором рассматривались
ПНЕК приняло самое активное участие в выборах в парламент, и одержала весомую победу. В следствии создал свою фракцию, в нее вошли более 40 депутатов обеих палат.
В это же время продолжался процесс партийного строительства. Возникла демократическая партия Казахстана, которая сразу же заявила о своей поддержке курса Президента и центризме. 18 сентября 1995 года
состоялся пленум Демократической партии Казахстана. Демократическая партия Казахстана стала седьмой по счету партией, прошедшей официальную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
В октябре 1995 года состоялся II съезд партии, на котором обсуждалось тактика партии на предстоящих выборах. Было выдвинуто 32 кандидата в Мажилис.
ПНКК провела 15 сентября 1995 года заседания расширенного политисполкома, которое имело статус пленума. На III съезде партии произошли ключевые изменения в стратегии и тактики партии. Он ознаменовал переход ПНКК от конструктивной оппозиции к конструктивному сотрудничеству с государственной властью. Было выдвинуто 23 кандидата в Парламент.
Социалистическая партия 23 декабря 1995г. провела отчетно-выборный съезд. Было принято решение не выдвигать кандидатов в Парламент, а только поддержать выборы. Народно-кооперативная партия провела свой 2-й съезд на котором обсуждались вопросы подготовки к выборам. На съезде была принята предвыборная платформа. Основным лозунгом стали слова «Родина, свобода, справедливость, стабильность, благосостояние». Был утвержден список из 21 кандидата в новый парламент.
23 октября
1995 года состоялся второй
В ноябре 1995 года произошло неординарное событие. Русский союз Казахстана, Республиканская партия Казахстана, Межгосударственная ассоциация уйгуров, ПНЕК, Независимый профцентр Казахстана, РОСД “Лад”, Лига женщин – мусульманок Казахстана, Русская община Казахстана, ПНКК, партия Возрождения Казахстана, Алматинский облсовпроф, Общество содействия казакам Семиречья, МАД “Невада - Семей ”, союз “Чернобыль” Казахстана, Демпартия Казахстана, Ассоциация возрождения “Туркi”, подписали соглашение общественных объединений. В нем, частности указывалось: «… исходя из ценностей демократии, прав и свобод человека, сознавая, что общечеловеческие интересы выше политических разногласий, заключили настоящие Соглашение с целью плодотворного сотрудничества на пути построения гражданского общества». В Соглашении был призыв к предотвращению социальной межнациональной напряженности, принятие активных действий по локализации возникающих конфликтов, участвовать в поддержке аппарата акима г. демократических реформ, обсуждать возникающие проблемы на «Круглом столе» с участием представителей Алматы и т.д.
На состоявшемся 21 октября XXIII съезде Компартии Казахстана было выдвинуто 28 кандидатов в Парламент.
Всего в выборах приняли участие 30 партий и движений, или было выдвинуто 157 претендентов.
Парламент Казахстана пополнился представителями различных партий и движений. В Мажилисе Парламента ситуации выглядит следующим образом: ПНЕК имеет 24 депутата, Демпартия 12, Крестьянский Союз – 7, Федерация профсоюзов – 5, Инженерная академия –3, Союз молодежи – 3, Движение «Невада - Семей» -1, партия возраждения – 1, и т.д.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что ряд депутатов выдвигался несколькими партиями.
Выборы в парламент характеризовались активизацией деятельности партий и движений, что уже само по себе являлось позитивным фактором. Но избиратели в очередной раз продемонстрировали плохое знание партийных программ и платформ, ориентировались в первую очередь на личные характеристики кандидатов. Большое число само выдвиженцев – депутатов еще раз показывает слабое влияние партий и движений.
§ 3. Выборы Президента Республики Казахстан 10 января 1999 года.
10 января
1999г. состоялось самое
По данным Центризберкома, действующий президент набрал 81,75% голосов.
В предвыборной кампании определились четыре кандидата в президенты – Н. Назарбаев, С. Абдильдин, Г. Касымов, Э. Габбасов.
Единственным оппозиционером явился лидер компартии Серикболсын Абдильдин. Остальным лидерам оппозиции пришлось отойти в сторону, так как они получили административные правонарушения.
20 октября
1998 года оппозиция принила
Оценивая
последние изменения как
пересмотреть решение мажилиса от 8 октября 1998 года в части сокращения полномочий ныне действующего президента и назначении новых выборов президента РК;
предоставить возможность президенту РК завершить конституционный срок своих полномочий, установленный решением республиканского референдума от 29 апреля 1995 года, отчитаться перед началом выборов о результатах своей деятельности на посту президента и уйти в отставку согласно Конституции;
внести действующие законодательство изменения, обеспечивающие независимость избирательных комиссий от исполнительной власти, исключающие дискриминационные ограничения на выдвижения кандидатов и гарантирующие всем гражданам Казахстана свободное волеизъявление и честное подведение итогов голосования;
провести весной 1999 года досрочные выборы в парламент с широким
представительством общественных и политических сил. Под этим обращением стояли 14 подписей оппозиции.1
В это время появилась Гражданская партия Казахстана, организатором которой, стал Азат Перуашев. В нее вошли трудовые коллективы Павлодарского алюминиевого завода АО “Алюминий Казахстана”, Актюбинского завода ферросплавов Джезказганского медеплавильного завода АО “Казахмыс”, все они выразили желание создать партию, которая будет поддерживать интересы промышленников. Вопреки всем законам политического процесса Гражданская партия не преследует никаких сугубо политических целей, она не претендует на власть и изначально была направлена на поддержку главы государства.
Основные центриские партии, а именно ПНЕК, Партия возрождения Казахстана, Демократическая партия Казахстана, поддержали кандидатуру Президента на выборах.
Активно работал и Штаб в поддержку Назарбаева, возглавляемый экс-премьер министром С. Терещенко. По его мнению выборы можно считать безусловным достижением демократии в Казахстане.
Однако после выборов состоялись пресс-конференция с лидером КПК, где С. Абдильдин отметил, что на многих участках были нарушения. И выборы президента нужно считать не легитимными. Первый секретарь КПК намерен начать борьбу за проведение выборов в ранее означенные народным референдумом сроки. Отстаивание этой позиции КПК намерена отстаивать не в одиночку.
Если на политической арене появятся другие реальные оппозиционные организации, то коммунисты готовы войти с ними в альянс. Возможно, это будет партия Кажегельдина, если конечно, ей удастся пройти юридическую регистрацию.
Воплощение
задуманного в жизнь может
не состояться, считает С. Абдильдин,
по одной причине – “есть
Г. Касымов председатель таможенного комитета, и Э. Габбасов сенатор Парламента РК были само выдвиженцы и никакой общественной организации отношения не имели, из-за этого низок был процент их избирателей.
В выборах президента 10 января 1999 года ОБСЕ выявила ряд нарушений:
Во-первых,
дата выборов была назначена на два
года ранее намеченного срока, и
у кандидатов не было достаточно времени
для организации своих
Во-вторых, правительство использовало, закон о выборах для ограничения круга серьезных кандидатов основывалась на показании за правонарушения административные;
В-третьих,
у кандидатов был неравный доступ
к СМИ, и было множество примеров
запугивания избирателей и
Но не
смотря на это, народ избрал своего
Президента. Народ сумел решить для
себя вопрос, пожалуй, главный: по какой
дороге идти. Народ своим выбором
доказал на чьей стороне правда.
И этот выбор – выбор народа – надо
уважать!
Заключение
Политические институты становятся все более и более объектом внимательного изучения специалистов различных отраслей знаний, в том числе и юристов.
После приобретения независимости в политической системе республики произошли реальные изменения. Становление и функционирование политических институтов, посредством которых общество осуществляет властное решение (новые законодательная, исполнительная власть), а также институтов гражданского общества как политические партии и общественные объединения, демонстрируют твердый курс на построение правового демократического общества.
Политическая система служит и основой изменения политической культуры, политическая культура меняется значительно медленнее, чем создаются новые номенклатуры. Однако поворот общественного сознания в сторону демократии, правового государства очевиден.
В последнее время стала возрастать роль политических партий и общественных объединений в политической жизни современных государств, в целом, так и в функционировании государственного механизма в особенности.
Становление многопартийности в Казахстане находится на ранней стадии, и говорить о зрелой, устойчивости партийной структуре, о четном размежевании политических сил пока преждевременно.
Пока трудно
провести четкую грань между политическими
движениями и политическими партиями.
Их стратегические интересы во многом
совпадают и различаются
Большинство партий и движений испытывают трудности, в формировании идеологических платформ различая между ними, носят пока количественный, чем качественный характер.
Влияние партий на принятие решений незначительно. Ни одна из них не ставит целью завоевание власти путем выборов, и, соответственно, контроля над правительственным аппаратом. Поэтому главная цель выборов в любой демократической стране – отобрать правительство из партий большинства или из коалиции политических партий – остается для республики задачей обозримой перспективы.
Информация о работе Государство, политические партии и общественные объединения