Государство, политические партии и общественные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:20, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей политической системы общества, процесса взаимодействия общественных организаций, политических партий и государства, а также некоторых особенностей в становлении политической системы Республики Казахстан.
Ключевые слова, используемые в тексте – политическая система общества, государство, общественные организации, политические партии, движения

Содержание

Реферат
Введение
Глава I. Системный подход к анализу политической системы общества
Глава II. Основные субъекты политической системы
§1. Государство в политической системе общества
§2.Политические партии
§3. Общественные объединения /движения/
Глава III. Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан
§1. Выборы 1994 года в Верховный Совет РК
§2. Выборы в Сенат и Мажилис Парламента республики 1996 год
§3. Выборы Президента Республики Казахстан 10 января 1999 года
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Государство политические партии и общественные объединения.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

на тему: «Государство, политические партии и общественные объединения /движения/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С О Д  Е Р Ж А Н И Е

Реферат 
Введение

Глава I. Системный подход к анализу политической системы общества

Глава II. Основные субъекты политической системы

§1. Государство в политической системе  общества 
§2.Политические партии 
§3. Общественные объединения /движения/

Глава III. Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан

§1. Выборы 1994 года в Верховный Совет  РК 
§2. Выборы в Сенат и Мажилис Парламента республики 1996 год 
§3. Выборы Президента Республики Казахстан 10 января 1999 года

Заключение 
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Р е ф  е р а т

Целью данной работы является рассмотрение особенностей политической системы общества, процесса взаимодействия общественных организаций, политических партий и государства, а также некоторых особенностей в становлении политической системы Республики Казахстан.

Ключевые  слова, используемые в тексте – политическая система общества, государство, общественные организации, политические партии, движения.

Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Объем выпускной работы составляет 43 страницы.

В введении показана актуальность выбранной темы.

Первая  глава посвящена системному подходу к анализу политической системы общества. Даются некоторые определения ученых, структура политической системы, ее виды и типы. Также анализируется соотношение политической системы и политической организации.

Во второй главе рассматриваются основные субъекты политической системы. Особое внимание уделяется государству, как главному элементу политической системы общества.

В третьей  главе рассмотрены последние  изменения в политической системе  Казахстана – это выборы 1994 году в Верховный Совет, принятие Конституции 1995 года и выборы в 1996 году, в профессиональный Парламент республики, а также выборы Президента 10 января 1999 года.

В заключении подведены итоги выпускной работы, сделаны обобщения и выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Одной из актуальных тем на данный момент стало изучение государства, политических партий и общественных объединений /движений/. Все они являются субъектами политической системы.

В последнее  время в Казахстане идет процесс  трансформации политической системы, соответственно изменяются и ее субъекты.

Переход казахстанского общества от тоталитарной, однопартийной, административно –  командной системы к демократической  перспективе начался с конца 1986 года, когда вопросы подлинного народовластия, политического плюрализма, суверенитета были поставлены на повестку дня. «Неслучайность того, что произошло в те драматические дни и ночи, была ясна изначально. Однако осознание масштабов событий и их историческое значения пришло позднее». В этот период, характеризующийся доминантой либеральной демократии, формируются предпосылки появления институтов гражданского общества.

После распада  Союза, Казахстан объявил о строительстве  демократического общества и правового  государства.

В результате политических и экономических реформ возрастает стремление социальных слоев и групп влиять на формирование политического курса и хода социальных экономических преобразований, а это влияние наиболее эффективно может быть использовано с помощью объединений граждан, в первую очередь партий и политических движений.

Право людей свободно вступать и организовывать самые разнообразные неправительственные группы являются основополагающим принципом демократического общества.

За время  независимости в Казахстане сложилась  правовая база для функционирования третьего сектора (третий сектор – термин, введенный фондом политико-правовых исследований «Интеграл»).

Основными законодательными актами, регулирующими  деятельность общественных объединений, являются Конституция РК, закон РК «Общественных объединениях», Гражданский  кодекс РК. Отдельные стороны их деятельности регулируются также законами «о политических партиях», «о профессиональных союзах», «о религиозных объединениях», налоговым кодексом.

Сегодня, наконец, общество и, что очень важно, государственный аппарат постепенно приходят к пониманию самоценности независимой организованной самодеятельности масс, по крайне мере, этот вывод следует из анализа современного законодательства об общественных объединениях РК.

Во-первых, общественные организации – незаменимый  канал проведения социальных экспериментов в тех областях, где они работают, поиска новых самоуправленческих форм активности населения.

Во-вторых, они – существенный источник информации о запросах людей и о насущных социальных проблем. В то же время  общественные организации могут  использоваться властными структурами для установления связи с массами и как средство доведения значимой информации до населения.

В-третьих, общественные организации – это  не только средство информирования граждан  и выявления проблем, но и средство разрешения данных проблем, самореализации гражданами их собственных запросов.

В-четвертых, общественные организации многое способны сделать и делают для социализации устремлений индивидов.

В-пятых, общественные организации – один из инструментов контроля гражданского общества за деятельностью государственного аппарата. Наконец, объединившись в общественные организации, граждане способны непосредственно участвовать в выработке политических программ в политической борьбе.

По мнению исследователей: «…политическая система нуждается в общественных организациях, их реальной социальной базе для сохранения своей представительности, то есть адекватности гражданскому обществу, а значит – устойчивости, стабильности».

Тема, предложенная для выпускной работы, еще не нашла  достаточного отражения в трудах юристов Казахстана. Интересующими нас аспектами занимаются преимущественно политологи и некоторые историки, аспект исследования которых, как известно, отличен от аспекта правовой науки.

При этом, осознавая сложность всех аспектов избранной, нами в качестве выпускной работы темы, автор ни в коей мере не претендует на исчерпывающее ее освещение, а потому стремиться лишь к посильному раскрытию темы. 
 
 
 
 

Глава I. Системный подход к анализу политической системы общества.

В последнее  время все более широкое распространение получает системный подход к анализу политической системы общества.

В научной  литературе существует около 40 определений  системы. Суть их сводится к тому, что  система – сложный комплекс взаимодействующих  тем или иным образом элементов (компонентов системы). По своей структуре система представлена:

элементным  составом;

данным  типом взаимосвязей входящих в систему  частей;

целостным единством, которое предполагает разнородность  и разно качественность ингредиентов системы, их относительную автономность и дифференцированость, внутреннюю активность и способность к самоорганизации.

Также можно  выделить сущностные признаки любой  общественной системы, в том числе  политической. К этим признакам следует  отнести:

наличие в системе таких интегральных качеств и свойств, которые не присущи образующим ее частям (компонентам, элементам);

историческую  обусловленность системных образований, предопределяющую: возникновение, становление, развитие, совершенствование, консервацию  частей, упадок, распад, преобразование, гибель;

объективное и субъективное целеполагание, выбор  оптимальных средств достижения стратегических целей и тактических  результатов на определенных этапах развития системы;

функциональность  системы, внутренних подсистем и  их элементов;

включенность  данной системы в иную, более высокого уровня организации общественную систему;

фактор  неизолированности конкретной системы  от других, внешних по отношению  к ней систем, их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимообусловленность и взаимодополняемость.

Политическая  система общества относится к  социальным системам, которые взаимодействуют  между собой, а также с природными системами, образуя сложные макро  социо экосистемы. Они развиваются  и по статистическим (вероятностным) законам тенденциям, и по динамическим законам.

В трудах некоторых авторов превалирует  подход, согласно которому в конкретном значении политическая система есть реальный механизм формирования и функционирования власти в обществе, который включает «государство», а также партии, СМИ, политические ассоциации и объединения, различных политических субъектов (группы и индивиды) и их взаимоотношения, политическое сознание и культуру, политические нормы». Обычно подчеркивается, что политическая система общества – это «прежде всего комплекс институтов. Среди них центральным, вокруг которого группируется остальные институты, является государство». Это не что иное как сложная, многогранная система государственных и негосударственных социальных институтов, выполняющих «политические функции по защите интересов определенных классов и социальных групп, возможной их гармонизации.

При рассмотрении политической системы общества ученые акцентрируют внимание на некоторых  исходных положениях, имеющих теоретическое  и методологическое значение.

Одно из таких положений заключается в том, что политическая система рассматривается как относительно самостоятельный и саморегулирующий общественный организм, погруженный в социальную среду и реагирующий на поступающие извне импульсы (сигналы). Будучи подсистемой более общей – социальной – системы, политическая система средой не поглощается, имеет границы отделяющие ее от среды.

По Д. Истону, канадскому политологу, всякая политическая система имеет «вход», через который  она получает извне требования и  поддержку, и «выход», где концентрируется политические решения и действия. Если законные требования граждан удовлетворяются, обеспечивается их поддержка властей, - политическая система функционирует нормально.

Исходя  из этого может быть построена  типология политических систем. Демократическая, авторитарная и тоталитарная политические системы различаются, тем самым, по данному признаку. Демократия удовлетворяет растущие естественные требования граждан; авторитаризм, лавируя, заигрывая массами, дозирует использование «кнута и пряника»; тоталитаризм игнорирует требования и интересы людей, подавляет их законные права и свободы.

Данная  общая типология политических систем содержит и другие измерения. Речь идет о внутренних и внешних функциях политсистемы; общая цель которых  – обеспечение порядка, жизнеспособности и устойчивого развития общества (функциональный принцип); о содержании и способах регулирования социально-политических процессов (регулятивный принцип); о распределении в обществе собственности, накопленного богатства, живого труда и статусного положения различных социальных страт и групп (диструбутиный принцип); об условиях привлечения необходимых ресурсов, сил и средств для практической реализации целей

прогресса общества (экстративный принцип).

Определенное  значение имеет, наряду со структурно-функциональным и институтоциональным подходами к политической системе, также такой подход, когда в ней первенствующее значение придается не объективным факторам социального и политического развития, а таким субъектам политики, как элиты. Это властные группировки, «социальный слой, занимающий командные высоты в какой-либо сфере деятельности и имеющий, в силу этого, возможность оказывать непосредственное влияние на принятие важнейших решений».

Информация о работе Государство, политические партии и общественные объединения