Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:28, курсовая работа
Кризис политической системы России в начале XX в., как следствие незавершенности реформ Александра II, укрепил в высших кругах руководства Империи убеждение в том, что его невозможно разрешить только полицейскими репрессиями. Представленные Николаю II бюрократические проекты реформирования управления для устранения причин, которые препятствовали «приближению народных нужд к престолу», выглядели весьма скромно.
Введение.
1.История создания Государственной думы.
2.Порядок выборов в Государственную думу.
3.Сфера компетенций Государственной думы.
4.Первая Государственная дума.
4.1.Выборы в Первую Государственную думу.
4.2.Состав Первой Государственной думы.
4.3.Деятельность Первой Государственной думы.
5.Вторая государственная дума.
5.1.Состав Второй Государственной думы.
5.2.Деятельность.
6.Третья Государственная дума.
6.1.Выборы.
6.2.Состав.
6.3.Деятельность.
7.Четвёртая Государственная дума.
7.1.Состав.
7.2Деятельность.
Заключение.
Список использованной литературы.
Правительство, поддержанное
правыми, следуя принципу "сначала
успокоение, потом реформы", свело
на нет перспективы
Большая часть законопроектов,
выдвинутых кадетами, прогрессистами
и др., была либо отвергнута
Государственной думой, либо
В 1912 году октябристы поддержали
правых, проголосовав за
14 июня 1910 года Государственная
дума приняла аграрный закон,
в основе которого лежал указ
6 ноября 1906 года с изменениями
и дополнениями, 29 мая 1911 года
в его развитие издано
В 1909 году правые в Государственном
совете предприняли кампанию
против принятого
В январе 1910 года произошло
объединение фракций умеренно-
В 1910—1911 гг. Государственная дума
приняла ряд законов, ограничивавших
автономию Великого княжества Финляндского,
в т.ч. внесённый П.А. Столыпиным в
марте 1910 года законопроект "О порядке
издания касающихся Финляндии законов
и постановлений
В мае 1910 года Государственная
дума приняла
Законом, принятым Государственной думой в апреле 1912 года, из состава Царства Польского были выделены восточная части Люблинской и Седлецкой губернии с образованием из них Холмской губернии, ставшей внутренней губернией Российской империи.
В начале 1911 года обострился
конфликт Государственного
Крестьяне-депутаты правых фракций, хотя и проголосовали за указ 9 ноября 1906 года, но одновременно внесли свой аграрный законопроект, требовавший ликвидации помещичьего землевладения.
Начиная со 2-й сессии, активизировалась
деятельность социал-
Депутаты фракции внесли
в Государственную думу ряд
запросов (в т.ч. о преследовании
профсоюзов, о суде над социал-
В третьей Государственную
думу министры и
Из общего числа внесенных
проектов 2346 (95%) были ею одобрены.
Из числа одобренных нижней
палатой законопроектов 97% приобрели
силу закона, 2% не были утверждены
императором, а остальные
Непосредственно депутаты
Председатели: Н.А. Хомяков (октябрист; 1907—10 гг.); А.И. Гучков (октябрист; 1910—11 гг.); М.В. Родзянко (октябрист; 1911—12 гг.)
7. Четвертая Государственная дума
(пять сессий, 15 ноября 1912 - 6 октября 1917 года)
7.1. Состав четвертой Государственной думы
В Думе четвертого созыва среди 442 ее членов к концу первой сессии было 224 депутата с высшим образованием (114 - юридическим и историко-филологическим), средним -112, низшим - 82, домашним - 15, неизвестным (начальное или домашнее) - два депутата.
Из них 299 депутатов (68% от общего состава) работали в нижней палате впервые, 8 человек имели опыт работы в Думах всех предшествующих созывов.
К концу второй сессии (12 мая 1914 года) фракция русских националистов и умеренно правых насчитывала 86 членов, земцев-октябристов - 66, правых - 60, "народной свободы" - 48 членов и 7 примыкающих, фракция прогрессистов - 33 члена и 8 примыкающих, группа центра - 36 членов, группа "Союз 17 октября" - 20, независимая группа - 13, трудовая группа - 10, польское коло - 9, социал-демократическая фракция - 7, мусульманская группа и белорусско-литовско-польская группа - по 6, российская социал-демократическая рабочая фракция - 5, правых октябристов -5; было два прогрессиста и два левых.
В 1915 году из фракции русских
националистов и умеренно
Октябристы сохранили за
собой роль центра (т. н. "группа
центра" блокировалась с
7.2. Деятельность четвертой Государственной думы
5 декабря 1912 года с декларацией
правительства выступил В.Н.
Бюджет на 1914 год фактически
был утверждён правительством
и опубликован не как закон,
"одобренный Государственной
думой и Государственным
В 4-й Государственной думе
чаще, чем в 3-й, складывалось
октябристско-кадетское
В ответ на декларацию
правительства оно приняло
Однако практического
С началом 1-й Мировой войны
сессии Государственной думы
созывались нерегулярно,
На чрезвычайной сессии 1914 года
все фракции, кроме социал-
Поражения русских войск
весной и осенью 1915 года вызвали
резкую критику
С началом 4-й сессии (19 июля 1915 года) выступивший с декларацией правительства И.Л. Горемыкин, вместо оценки политического положения (которого требовала Государственная дума), предложил Государственной думе обсудить 3 малозначительных законопроекта. Крайне правые поддержали правительство, однако другие фракции от кадетов до националистов выступили с критикой правительства, требуя создания кабинета, пользующегося "доверием страны" (т.е. Государственной думы).
Вокруг этого лозунга
Программа блока сводилась
к требованиям создания "правительства
доверия", частичной амнистии
за политические и религиозные
преступления, отмены ряда ограничений
в правах национальных
Программа не могла устроить
правительство, и 3 сентября 1915 года
Государственная дума была
Думская оппозиция заняла
выжидательную позицию,
9 февраля 1916 года возобновились
занятия Государственной думы. Хотя
правительственная декларация
На 5-й сессии Государственная дума пошла на прямой конфликт с правительством, отказавшись от "деловой работы", приступила к обсуждению общего положения в стране. "Прогрессивный блок" потребовал отставки Б.В. Штюрмера и А.Д. Протопопова, обвиняя их в симпатиях к Германии. 10 ноября 1916 года Штюрмер получил отставку.
Новый глава правительства А.Ф. Трепов предложил Государственной думе несколько законопроектов, касавшихся просвещения и местного самоуправления. В ответ Дума выразила недоверие правительству (к ней присоединился Государственный совет). 16 декабря 1916 года Государственная дума вновь была распущена на каникулы.
В день возобновления её
заседаний, 14 февраля 1917 года, представители
буржуазных партий с помощью
меньшевиков и эсеров пытались
организовать демонстрацию к
Таврическому дворцу под
В целом в Думу четвертого созыва было внесено (к 9 декабря 1916 года) 2625 законопроектов, но рассмотрено было лишь 1239.
Царским указом от 26 февраля
1917 года деятельность
27 февраля 1917 года частным совещанием
членов Думы был создан
В результате 2(15) марта в результате
переговоров с Исполкомом
Временное правительство не
отменило распоряжение о
После создания Временного
правительства роль
Наиболее активно "частные
совещания" Думы действовали
при первом составе Временного
правительства, когда они