Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия и видов функций государства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие функций государства;
рассмотреть виды функций государства;
рассмотреть внутренние функции государства;
рассмотреть внешние функции государства;
рассмотреть формы осуществления функций государства.
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Понятие и классификация функций государства
Понятие функций государства
Классификация функций государства
Функции государства
2.1. Основные внутренние функции государства на современном этапе
2.2. Содержание внешних функций государства
2.3. Формы осуществления функций государства
Сотрудничество в области охраны окружающей среды – это жизненно важная деятельность любого современного государства, мирового сообщества в целом. Эта функция объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете и имеет всеохватывающий характер. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.
Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество. 24
Формы осуществления функций
государства - это однородная деятельность
органов государства, посредством
которой реализуются его
Принято различать правовые
и организационные формы
Правовые формы деятельности государства определены Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации, другими нормоустанавливающими актами. К правовым формам относятся:
1) правотворческая - деятельность
по подготовке и изданию
2) правоприменительная -
деятельность по реализации
3) правоохранительная - деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической ответственности виновных лиц и т.п.
К организационным формам относятся:
1) организационно-
2) организационно-хозяйственная
- оперативно-техническая и
3) организационно-идеологическая
- повседневная работа по
Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. Среди подобных методов прежде всего выделяют такие, как убеждение и принуждение, рекомендации и поощрение.
Убеждать - значит поощрять субъектов к определенной деятельности, соответствующей их воле, без силового давления, обеспечивая свободу выбора. Убеждение может осуществляться через такие позитивные юридические средства, как субъективные права, законные интересы, льготы и т.д. Государство прежде всего должно максимально использовать методы убеждения как основные, главные. Убеждение основывается на заинтересованности, доказательствах законности и целесообразности сознательного поведения, отвечающего нормам права.
Принуждать - значит склонять
людей к определенной деятельности
посредством силового давления (вопреки
воле управляемых), ограничивая свободу
их выбора. Принуждение может
Рекомендовать - значит ориентировать на конкретный вариант действий, желательных с точки зрения общества и государства.
Поощрять - значит с помощью
системы вознаграждений побуждать
следовать действиям, в которых
заинтересовано общество и государство,
стимулировать социально
Заключение
Итак, мною даны понятие функций государства, а также рассмотрены основные функции государства.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Судьба России зависит
от того, сможет ли она благополучно
довести до конца начатый процесс
реформирования. Опыт всех стран, вставших
на путь реформ, в том числе и
посткоммунистических стран Центральной
и Восточной Европы (ЦВЕ), свидетельствует
о том, что минимизировать социальные
издержки, связанные с процессом
изменения системных качеств
общества, можно лишь в том случае,
если политика реформирования основывается
не только на тщательном учете исторических
и культурных особенностей нации, ее
ментальности, но и на способности
широких слоев населения
Актуально и по сей день
высказывание о том, что в России,
к сожалению, социальный фактор реформ
как бы выпал из поля зрения реформаторов,
а суть реформы свелась в основном
к преобразованиям форм собственности
и созданию рыночных институтов. Реформа
понималась (и до сих пор понимается)
ее инициаторами просто как смена
экономических типов
Поэтому в настоящее время назрела острая необходимость сформулировать и обнародовать четкое видение того, как и куда должно двигаться общество, какие задачи оно перед собой ставит и какие действия органов государственной власти и рядовых граждан необходимы для их достижения, то есть нужна единая государственная стратегия по достижению устойчивого развития России, возможно, ее следует принять в виде рамочного закона на федеральном уровне, затем в каждом субъекте Российской Федерации также необходимо разработать и принять нормативные правовые акты по переходу к устойчивому развитию, но принятие данных актов еще не панацея от всех кризисных явлений, на наш взгляд, в данных документах должна быть прописана персональная ответственность за ненадлежащее исполнение тех или иных положений по переходу к устойчивому развитию.
Главной целью Российского
государства должно быть обеспечение
благополучия граждан России на основе
экономического развития, экологической
устойчивости и социальной стабильности
общества. Поэтому на государственном
уровне способны наиболее полно работать
все механизмы, которые можно
классифицировать следующим образом:
политические, административные, экономические,
экологические и т.д. А на государственном
уровне различные направления
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы:
Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.Водный кодекс Российской Федерации от 03. 06. 2006г., №74-ФЗ// Российская газета от 08.06.2006
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001г, №136-ФЗ//СЗ РФ, 2001, №44. ст.4147
4. Кодекс Российской Федерации
об административных
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (Принят Государственный Думой 16 июля 1998, с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 1 июля, 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.) // Российская газета от 12.03.2007.
Литература:
1 Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2001. С. 40.
2 Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2001, с.56
3 Матузов Н.И. Малько А.В. Указ.соч., с.57
4 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2002, с.155
5 Матузов Н.И, Малько А.В. Указ. соч. с.58
6 Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. - М., 1970. с.134-135
7
Теория государства и права: курс лекций
/ Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.93
8
Теория государства и права: курс лекций
/ Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998, с.94
9
Венгеров А.Б. Теория государства и права.
- М.,2008, с.152; Комаров С.А. Общая теория государства
и права. - СПб.,2001, с.74.
10 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
11 Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: проблемы реализации // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2002. С. 8.
12 Ляпунов Ю.И. Основные теоретические проблемы уголовно-правовой охраны природы с СССР / Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 8.
13 Проблемы охраны природы в СССР / Под общ. ред. О.С. Колбасова. Минск, 1975.; Черноголовкин Н.В. Функциональные характеристики социалистического государства // Советское государство и право. 1973. N 7. С. 16 - 17.; Мышко Ф.Г. Обеспечение экологической безопасности России: теоретические, правовые и организационные проблемы. М.: Изд-во Московского университета, 2001. С. 43.
14 Урсул А.Д. Государство в стратегии устойчивого развития. М. Издательство РАГС, 2000. С. 107.
15 Урсул А.Д. Государство и экология. М., 1996. С. 101.
16 Оболонский А.В. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 11.
17 Вершило Н.Д. Экологическая функции Российского государства в контексте устойчивого развития / Экологическое право, 2005, № 4.
18 Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. М., 2001. С. 480.
19 Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2001. С. 72.
20 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 152 - 153, 239.
21 Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.
22 Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.
23 Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2002. с.7