Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
История эллинизма мало привлекала историков, и до середины XIX в. она совершенно не была разработана. Историков пугали трудность и сложность источников, да и после великих достижений культуры Афин V века вся последующая история Греции представлялась не стоящей внимания, поэтому историки переходили сразу же к Риму.
Введение .........……………………………………………………… ………….3-4
Глава I Особенности эллинизма……..………………………... ……………...5-6
Глава II Египет в эллинистический период(XI—IX вв. до н. э.)………………………………………………………………………..... ....6
§2.1.Территория......…………………………………………..... ………..6-7
§2.2 Экономика и социально – классовые отношения в египетском обществе……………………………………………………………………......8-13
§2.3.Государственная система .....………………………………….13-18
§2.4. Внешняя политика ……………..……………………………… 18-22
§2.5. Культура…………………………..….. …………………………22-26
Заключение ……………………………………………………………………... 27
Список использованной литературы ………………………..... ………………28
Но «эллинистическая религия и мифология создавались всем населением, и наиболее характерной ее чертой является синкретизм, в котором восточное наследие играло огромную роль. Боги греческого пантеона сравнивались с древними восточными божествами. Менялись формы почитания божеств».23
Что касается другой отрасли науки, то успехов в эллинистическом Египте достигла история. В исторических сочинениях обсуждались вопросы о роли судьбы и выдающихся личностей в истории, об идеальной форме государства, о слиянии истории стран во всемирную. «По своей форме произведения многих историков находились на грани художественной литературы: изложение событий искусно драматизировалось, использовались риторические приемы, рассчитанные на эмоциональное воздействие на максимально широкую аудиторию».24
Весьма оригинальными в эпоху эллинизма были художественная литература и изобразительное искусство, которые значительно отличались от предшествующего периода.
Художественная литература
обширна по количеству произведений и многообразию жанров. Продолжали разрабатываться традиционные жанры: эпос, трагедия, комедия, лирика, риторическая и историческая проза, но появились и новые виды произведений – филологические исследования, словари, биографии, переложения в стихах научных трактатов, эпистолография и др.
В эллинистическом Египте же процветала пышная,
утонченная, но лишенная искреннего чувства и связи с жизнью
так называемая придворная поэзия.Ее назначение заключалось в том, чтобы развлекать читателя и тем самым заполнять его досуг.
Также «в эллинистическом Египте создавались произведения и на местных языках, сохранявшие традиционные формы религиозного гимна, заупокойных и магических текстов, поучений и пророческих сказок, хроник и т.д., но отражавшие черты мировоззрения эпохи эллинизма».25
В отличие от художественной литературы изобразительное искусство эпохи эллинизма оставило замечательные памятники, в чрезвычайно яркой форме выражающие специфические черты этой эпохи.
В эллинистическом Египте
вырождавшийся в холодную театральность. Влияние эллинизма прослеживается и в традиционной египетской скульптуре (в рельефах гробниц, статуях царей из династии Птолемеев).
В конце IV – второй трети I вв. до н.э. в развитии культуры эллинистического Египта представителями ее материальной и духовной составляющей были достигнуты серьезные успехи, что позволяет говорить о том, что в эпоху эллинизма царство Птолемеев являлось одним из крупнейших культурных центров всего Средиземноморья. Однако начавшийся со II в. до н.э. упадок эллинистических государств и усилившаяся агрессия со стороны Рима внесли существенные изменения в развитие культуры эллинистического Египта.
Рассмотрев эллинистический Египет со стороны экономики, социально – классовых отношений, государственного управления, внешней политики и культуры, можно сделать следующие выводы:
Все перечисленные черты присутствовали и в других эллинистических государствах.
Но экономика, социально-классовая структура, государственное управление, внешнеполитическая деятельность и культура эллинистического Египта имели свои индивидуальные особенности. На это повлияли и природные факторы, и длительное самостоятельное развитие египетского общества.
Но ничто не вечно, и в
30-е гг. до н. э. эллинистический
Египет, как и остальной эллинистический
мир, были поглощены Римом. Несмотря на
это, элементы эллинизма оказали огромное
воздействие на дальнейшее развитие Средиземноморья
не только в римский период, но и значительно
позже.
Список использованной
литературы
1. Античная культура / Под ред. В.Н. Ярхо. – М., 1995.
2. Дройзен И. Г. История эллинизма/Под ред. Э. Д. Фролова- СПб., 1997. Т. I-II.
3. Левек П. Эллинистический мир: Пер. с фр. – М.: Наука, 1989. – 251 с.
4. Кузнецов Д. В. Эллинистический Египет: основные тенденции развития в
конце IV – второй трети I вв. до н.э.: Учебное пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. – 196 с.
5. История Древней Греции" под ред. В. И. Кузищина. – М., 1986
6. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. – М.-Л., 1950.
7. Свенцицкая И.С. Крупные эллинистические объединения и политика эллинистических держав (III – II вв. до н.э.) // Античный мир. Проблемы истории и культуры. – СПб., 1998.
8. Эллинистическая цивилизация // Древние цивилизации / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – М.: Мысль, 1989. – С.347- 384.
9. Эллинизм: восток и запад / Отв. ред. Е.С. Голубцова. – М., 1992. – 383 c
10. Интернет
ресурс http://historic.ru/