Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:45, лекция
* Интеллектуальная история – это история творческих личностей, которые создавали, развивали и пропагандировали различные прогрессивные общественные идеи, повлиявшие на мировое развитие,
* включает историю, философию, литературу, искусство, различные науки,
* историю и сущность идей, которые стали основой новых социальных и научных традиций
* культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
1. Понятия «интеллектуальная история» и «цивилизация»
2. Истоки греческой философии: Фалес, Пифагор, Гераклит, Парменид, Демокрит.
3. Софисты и Сократ. Аналитические методы мышления Сократа.
Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.
Извлечение скрытых
в человеке знаний может быть не
только методом, но и методологией всего
образования. В этом случае ученику
предлагается выстраивать траекторию
своего образования в каждом из изучаемых
предметов, создавая не только знания,
но и личностные цели занятий, программы
своего обучения, способы освоения изучаемых
тем, формы представления и оценки образовательных
результатов. Личностный опыт ученика
становится компонентом его образования,
а содержание образования создается в
процессе его деятельности.
Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
По определению Аристотеля, ирония есть «высказывание,
содержащее насмешку над тем, кто действительно
так думает»[источник не указан
Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
Более бескомпромиссными формами иронии можно считать сарказм и гротеск.
Прямая ирония — способ принизить, придать отрицательный или смешной характер описываемому явлению.
Антиирония противоположна прямой иронии и позволяет представить объект антииронии недооценённым.
Самоирония — ирония, направленная на собственную персону. В самоиронии и антииронии отрицательные высказывания могут подразумевать обратный (положительный) подтекст. Пример: «Где уж нам, дуракам, чай пить».
Сократова ирония — форма самоиронии, построенная таким образом, что объект, к которому она обращена, как бы самостоятельно приходит к закономерным логическим выводам и находит скрытый смысл иронического высказывания, следуя посылкам «не знающего истины» субъекта.
Ироническое мировоззрение — состояние души, позволяющее не принимать на веру расхожие утверждения и стереотипы, и не относиться слишком серьёзно к различным «общепризнанным ценностям».
На суде Сократ вместо принятого в то время обращения к милосердию судей, говорит о словах дельфийской пифии Херефонту о том, «что нет человека более независимого, справедливого и разумного, чем Сократ». Также он отвергает обвинения в богохульстве и развращении молодёжи.
В афинском судопроизводстве процессы разделялись на «ценимые» и «неценимые». «Неценимыми» были те, в которых наказание было предусмотрено действующими законами, а «ценимыми» — те, в которых наказание назначал суд. В таком случае после первой подачи голосов, когда решался вопрос, виновен ли подсудимый, следовало второе голосование (если вердикт был обвинительный) относительно меры наказания или штрафа. Наказание предлагал как обвинитель, так и подсудимый, причём последнему было невыгодно назначать себе слишком малое наказание, потому что тогда судьи могли склониться на сторону наказания, предложенного обвинителем.