Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:50, реферат
В своей работе я попытаюсь рассмотреть те причины, которые привели к развязыванию конфликта, к началу этой ужасной войны. Нужно добавить, что при рассмотрении проблемы нельзя руководствоваться только тем, что одна из сторон была права, а другая виновата. Оба народа, так или иначе, пострадали, оба понесли как материальные, так и людские потери.
Введение
Многовековая проблема.
Ичкерия – национально освободительский фронт или опыт бандитского государства.
Чеченская война 1994-1996г.
Причины возникновения конфликта.
Террор – проблема сегодняшнего дня.
Террор – NOW. XXI в.
«Хвала Аллаху, господу Миров…»
Борьба за веру.
Религиозный экстремизм.
Религия и интерпретация.
Как бороться?...
Пути решения чеченского конфликта.
Усиление борьбы с мировым терроризмом.
Заключение.
·Список используемой литературы.
Ислам – не воинственная вера. Христианство – не смирительная рубашка для человеческих страстей. Буддизм – не только созерцание, а последнее не есть бездействие и голое наблюдательство. Убивая под прикрытием имени Бога, люди иной раз пытаются заполнить брешь в себе; однако тем самым усиливают внутреннюю пустоту и отдаляются от настоящего Знания, не зря занесённого в нашу жизнь пророками и прдтечами, мессиями и просветлёнными.
Известные всему миру талибы несколько суток подряд в афганской провинции Биамин палили из миномётов по красивым, огромным статуям Будды (выбитым в тамошних скалах в III – IVвв.) пока от них не остались выбоины и ямы. Вот уж действительно пример того, как иным становится совсем уж нечего делать.
В плену, во время первой чеченской кампании, и на то есть видеоподтверждение, был обезглавлен российский солдат Евгений Родионов – за то, что после долгих часов пыток не согласился снять свой нательный крест и принять ислам.
Значение слова «Ислам» - «подчинение» и «мир». Делая человека мусульманином, то есть тем, кто находится в состоянии подчинения Единому Истинному Богу, Ислам глубоко воздействует на его мышление и поведение. Ни в жизни человека, ни в жизни общества нет таких сторон, которых он не затрагивает инее стремится преобразовать в соответствии с основной концепцией, заключающейся в господстве и верховенстве Бога и ответственности человека перед Ним. Первым требованием Ислама является вера, вторым – действие. С помощью его концепции и убеждений человек вырабатывает в себе определённое отношение к жизни, к самому себе, к другим людям, к миру, формируется в определённый тип личности, выстраивает особые типы человеческих отношений, поклонения, семейной жизни, привычек, то есть, практически всех аспектов жизни.
Мы живём в эпоху большого смятения и неуверенности. Повсюду люди обеспокоены поиском средств спасения человечества, сбившегося с пути и стоящего на пороге неслыханных бедствий. Проблемы имеют в значительной мере духовную природу, будучи результатом утраты человеком представления о том, кто он есть по отношению к себе самому, к другим людям и прежде всего – к Богу, который является источником существования его самого и всех человеческих отношений. И пока человек не сможет найти осмысленные и правильные ответы на эти насущные вопросы и пути решения своих проблем, совместимые с основами бытия и своей собственной природой, он будет жить, не имея почвы под ногами, плывя по течению без определённого направления, видеть мир в искажённом свете, в виде фрагментарных частей, а не единого целого; и животная сторона его природы будет преобладать над человеческой, а человеческое общество станут раздирать неразрешимые проблемы.
Однако Ислам настолько мало известен и мало понятен не только в западном мире, что для многих людей – это просто ещё один страшный религиозный культ или секта; Аллах – некое языческое божество, Мухаммед – некто, кому поклоняются орды заморских язычников, а мусульмане – то ли воинственные бедуины, размахивающие мечами и разъезжающие на верблюдах, то ли религиозные длиннобородые фанатики в длинных одеждах. Поистине, Ислам был до того неверно истолкован и настолько малоизвестен на Западе, что многие люди в Америке и Европе (в том числе в государствах бывшего СССР) считают его врагом всякой стабильности, мира и прогресса: они испытывают к нему недоверие, боятся его и расценивают как страшную угрозу, по сути, не зная о нём ничего. Чаще всего единственный источник их знаний – средства массовой информации, которые, мягко говоря, всегда изобилуют серьёзными огрехами и ошибками. Практически всегда искажают не только детали исламской системы, побуждения и характер искренних мусульман, но и фундаментальные концепции и учения этой религии.
Вражда между Исламом и христианским миром зародилась во времена крестовых походов; пропаганда против врага, его убеждений и образа жизни, правдивая или ложная, будучи обычным делом, во время конфликта, в западном мире так и не утихла. Это так же связанно и с искажёнными представлениями об Исламе, которые, к сожалению, возникают из-за поведения многих мусульман, исповедующих эту веру, но не живущих по её требованиям часто совершающих то, что она запрещает, и пренебрегающих тем, что она требует.
Ислам,
сегодня, представляет собой
V Как бороться ?...
В.В.Путин вступил в должность главы Правительства в августе 1999г. . Буквально через несколько дней чеченские боевики под командованием Ш.Басаева и Хаттаба вторглись в Дагестан, попытались захватить высокогорные районы и провозгласить создание исламского государства. По предложению Путина началась контртеррористическая операция. В конце августа федеральным войскам удалось их вытеснить за административную границу Чечни. Но конфликт стал разрастаться. Дальнейшие события подхлестнули сентябрьские взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске, унёсшие жизни 299 невинных людей. Ответственность за взрывы взяли на себя левые радикалы.
Федеральными
властями было принято решение
о проведении войсковой
Лидеры террористов обращались за помощью к международным организациям, которые стали предлагать посреднические услуги в решении внутрироссийской проблемы.
К марту
– апрелю завершились
На референдуме в 2003г жители Чечни высказались за сохранение республики в составе Российской Федерации. Президентом Чечни был избран А. Кадыров.
После окончания
На решение чеченской
1. Осуществить “контроль над конфликтом” — систему мер, направленных на ограничение, прекращение, предотвращение и исключение самой возможности насильственных действий как средств конфликтного поведения.
2.нужно начать переговоры между двумя противоборствующими сторонами. Но никто не хочет заниматься этой насущной проблемой, все откладывают ее до лучших времен. Увы, многое зависит от политиков, особенно в данном конфликте, когда Чечня показала на что она способна (по своему мнению считает себя победительницей). Россия же не горит желанием признать свое поражение, а, значит, и признать свои ошибки. Ведь для нее война в Чеченской республике оказалась позором. Поведение федеральных властей в чеченском конфликте должно быть основано на статусной модели, обеспечивающей его политическое урегулирование.
Чеченский конфликт несомненно может быть решен посредством “урегулирования”, если под этим понимать стратегию сторон конфликта, направленную на “определенное компромиссное решение спора, которое, хотя и не полностью соответствует целям каждой из сторон, позволяет им достичь некоторых, если не всех, первоначальных целей” .
С 1994 г. в политическом руководстве страны оформились именно эти два подхода к решению чеченского конфликта: первый — “военная победа”, которой, по мысли ее сторонников, мешают политические обстоятельства — приказы о прекращении вооруженных действий в тот момент, когда “победа близка” и, якобы, создаются условия для полного “уничтожения боевиков”; второй подход склоняется к “урегулированию” за счет переговорного процесса и принятия политического решения вместо военного .
3. Конституция субъекта Федерации должна соответствовать Конституции РФ.
4. Основой для урегулирования
отношений между федеральной
властью и ЧР “могут стать пров
5.Провести политику доброго сожительства и равноправного развития различных конфессий и государства.(наиболее разумный метод государственного управления населением, исповедующем различные религии.)
6. Новой идеей, укрепляющей национальную интеграцию, могла бы стать концепция культурного (а не этнического) самоопределения.
7. Модель Чечни как “независимого государства” является, исходя из этого, лишь одним из возможных вариантов решения чеченского конфликта. Территориальные споры Чечни с соседними регионами, будучи отягощенными проблемой беженцев, несомненно создают угрозу общей политической дестабилизации Северного Кавказа в случае получения Чечней статуса “независимого” государства.
Если вообще теоретически допустить возможность «ухода» России с Северного Кавказа, то нетрудно предположить непредсказуемые и кровавые последствия такого акта для всего региона: когда народы в полной мере осознают, что каждому из них суждено жить в собственном, самостоятельном во всех отношениях государстве, тогда территориальный вопрос выдвинется на передний план уже на качественно новом уровне, в иных координатах измерения и конфликты едва ли удержатся в локальных рамках.
Межрелигиозные отношения ныне переходят в разряд стратегических глобальных проблем, решение которых должно стать предметом тщательного и глубокого изучения и международного урегулирования наравне с проблемами разоружения, безопасности, прав человека, экологии и других вопросов.
Во многих странах мира, также и в России созданы министерства национальной безопасности, которые осуществляют контроль над населением страны, а также над приезжими.
Идут года, но территория современной Чечни (и Западного Дагестана) по-прежнему остаётся местом, мягко говоря, нестабильным; местом, где не действуют ни мирные законы, ни правила самых тяжких военных режимов.
Туда привозят людей – обращая их в рабов. Иногда за них хотят получить выкуп – и для пущего устрашения перед домашней видеокамерой отрубают пленникам пальцы, уши – всё, что берёт ножевой клинок, зигзаг двуручной пилы или лезвие топора.
Красивые
стильные молодые высокие