Чеченская война

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:50, реферат

Описание работы

В своей работе я попытаюсь рассмотреть те причины, которые привели к развязыванию конфликта, к началу этой ужасной войны. Нужно добавить, что при рассмотрении проблемы нельзя руководствоваться только тем, что одна из сторон была права, а другая виновата. Оба народа, так или иначе, пострадали, оба понесли как материальные, так и людские потери.

Содержание

Введение
Многовековая проблема.
Ичкерия – национально освободительский фронт или опыт бандитского государства.
Чеченская война 1994-1996г.
Причины возникновения конфликта.
Террор – проблема сегодняшнего дня.
Террор – NOW. XXI в.
«Хвала Аллаху, господу Миров…»
Борьба за веру.
Религиозный экстремизм.
Религия и интерпретация.
Как бороться?...
Пути решения чеченского конфликта.
Усиление борьбы с мировым терроризмом.
Заключение.
·Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат - Чеченская война(1).doc

— 228.00 Кб (Скачать)

          4)цель ограбления – просто заполучить средства для пущего развития своей деятельности; Так поступают, например, мелкие террористические группировки в Израиле и Ираке, совершая налёты на различные торговые точки.

          5)хайджекинг или захват транспортного средства (самолёта, поезда, корабля, автомобиля)- за последние семьдесят лет одни из самых распространённых и страшных террористических операций. Люди, загнанные в очень ограниченное пространство, от бессилия начинают паниковать, полностью зависят от настроения захватчиков и действия спецслужб. К сожалению часто такие захваты осуществляют террористы-камикадзе, не оставляющие ни себе, ни другим выбора: они лишь демонстрируют свою неумолимую позицию; Примером хайджекинга могут служить захваты автобусов с туристами и школьниками летом ’02, ’03гг. на территориях Израиля, Ирака, Турции, США.

          6)захват зданий (государственных учреждений, больниц, школ, концертных залов, иных центров развлечения) и людей, находящихся в них (заложников) ; Самые известные захваты зданий и находящихся в них людей – это: захват больницы в г.Будёновск в июне 1995г., школы в г.Беслан (Северная Осетия) в 2004г.,Норд-Ост (захват концертного комплекса на Дубровке г. Москва в октябре 2002г.),  захват дома правительства в г.Нальчик в 2005г.

Из приведённых примеров самым  жестокий и бесчеловечный захват террористами школы в г. Беслан. Где  заложников удерживали с 1 по 3 сентября. Погибло более 300 человек среди  них большинство были ничем неповинные школьники. Требования боевиков были, как всегда обычны – вывести федеральные войска с территории Чечни и Дагестана. В результате не подчинения обещали взорвать школу. Операция по освобождению заложников началась после прогремевших трёх взрывов в спортивном зале, где их удерживали.

          7)кибертерроризм- довольно продвинутый, интеллектуальный и дорогостоящий способ террористической деятельности, связанный с нападением на компьютерные сети правительств, научно-исследовательских и медицинских организаций, военных ведомств и авиакомпаний, банков и бирж…

          Недавно  на одном из исламистских сайтов  «Аль-Каида» объявила о… трудоустройстве.  Мол, приходите, люди добрые, у  нас тут есть пара-тройка вакансий. На конкурсной основе (т.е. желающих достаточно) набирали операторов, видеоинженеров, программистов, редакторов текстовых заявлений и даже обозревателей для того, чтобы освещать происходящее в Чечне, Ираке и Палестине.

          Для  всех желающих изучить науки  «джихада» в Интернете также имеется «Университет «Аль-Каиды»». Ни много, ни мало – целый виртуальный университет. В Институте религии и политики (где внимательно следят за всеми новостями с Ближнего Востока) помещены тексты на арабском. Каких же специалистов готовит этот университет? Вот цитата:

          «Хвала Аллаху за то, что из Университета «Аль-Каиды»…выходят отважные герои и руководители в самых разных специальностях. Кто-то специализируется на электронном и информационном джихаде.… Есть факультет технологии изготовления взрывчатки, минирования автомобилей и производства взрывных устройств».

          Есть и другие курсы: боевые действия в городе, в горах; изготовление и использование ядов и отравляющих веществ; методы произведения тайных операций и засад. Для желающих распространяют «Энциклопедию по изготовлению ядерного оружия». Там рассказывают, как в домашних условиях сваять радиационную бомбу.

        Вот ещё образец пособия: «Стратегия

моджахедов 1 

в логове вероотступников». И рекомендации, что нужно делать: разрушать здания и мосты, убивать военных и полицейских, уничтожать линии электропередач и бензозаправочных станций, уничтожать школы со смешанным обучением.

   Величайшая опасность экстремистско-террористического Интернета (а это почти 4000 сайтов) в том, что он предлагает пользователем своего рода «альтернативный ислам». Ненависть к «неверным», призывы их уничтожать в ходе «джихада» - вот главная вероучительная тема. Новинка последних дней – лекция аз-Заркави, руководителя «Аль-Каиды» в Двуречье. Смысл этой лекции: внушить, что неверие в Аллаха – достаточное основание для убийства неверного, что бы он не делал и где бы ни находился.

 

  1. «Хвала Аллаху, господу Миров…»
    1. Борьба за веру.

          Полтора  столетия с начала XIX до второй  половины XX века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в социально-экономических структурах стран Востока, становление нового класса - национальной буржуазии, развитие национально-освободительного движения, распространение идей марксизма - все это в совокупности не могло не повлечь за собой перемены во взглядах на роль Ислама в обществе, так и в самой исламской мотивации новых религий общественного бытия.

  Процесс адаптации религиозно-философских  и правовых норм ислама к  новым историческим условиям, начавшимся в середине XIX века и продолжающийся и поныне, многие исследователи обозначают термином “мусульманская реформация”.Процесс становления национального самосознания и возникновения буржуазного национализма. В русле этого процесса получилось новое осмысленное традиционное положение Ислама о единстве всех мусульман. сформировалась идея солидарности мусульман, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульманскому миру.  Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на конфессиональной основе, развивается и мусульманский национализм, сторонники которого выступают за обособление мусульманских общин от представителей других конфессий.

Мусульманские религиозно-националистические идеи имели объективно двойственный характер: с одной стороны, они на определенном этапе способствовали развитию национально-освободительного движения, с другой - в конечном счете оказывались орудием в руках наиболее реакционных сил.

 В целом влияние национализма ощущалось в той или иной мере почти во всех направлениях мусульманской общественной мысли конца XIX начала XX века. Освобождение мусульманских народов от колониальной зависимости, создание мировой системы социализма, углубление кризисных явлений в капиталистическом мире поставили принципиально новые проблемы перед представителями мусульманской общественной мысли. Это отразилось прежде всего в широко развернувшейся борьбе вокруг проблемы выбора пути развития освободившимися странами, в ходе которой появляются многочисленные концепции так называемого “третьего пути”, отличного как от капиталистического, так и от социалистического. Апеллируя к традиционным ценностям Ислама, мусульманские общественные деятели (как религиозные, так и светские) выдвигают тезис об исламском пути развития как о единственно приемлемом для стран распространения Ислама. На его основе создаются концепции “исламского государства”, “исламского правления”, исламской экономики”, “исламского социализма”.

Концепции “исламского государства” подразумевают воплощение в современных условиях традиционной исламской модели политической организации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов, регулирования экономики в соответствии с предписанными шари’ата и т.д. . Мероприятия по их реализации и пропаганде, носящие название “исламизации”,”. Под “исламизацией” подразумевается и процесс расширения числа последователей Ислама, происходящий в ряде стран Азии и Африки.

 

  «Джихад!»-направо и налево  кричат люди с оружием в  руках и с тоннами пластида  на своих засекреченных складах,  хотя джихад в переводе с  арабского означает «усердие»,  «устремление», «усилие» (не на-силие!)- и об этом знают люди, по-настоящему читающие Коран, а не выхватывающие из общего контекста отдельные слова и их сочетания.

          Джихад-это  одна из тех идей ислама, которая  чаще всего осуждалась и неправильно  толковалась иноверцами, как призыв к борьбе с ними. Джихад может принимать множество форм. Например, он может иметь целью социальное развитие общества. Он также может быть интеллектуальным, направляться против косности и отсталости общества. Наконец, джихад может стать сопротивлением внешнему притеснению и агрессии. Таким образом, джихад гораздо больше, чем просто «священная война».

          Но джихад  не имеет права превратиться  в агрессию или в войну, цель  которой завоевание чужих территорий  или стремление навязать особый политический курс какому-либо народу. Джихад возлагает серьёзную ответственность на тех, кто призван в нём участвовать. С моральной точки зрения, джихад должен исполняться в точном соответствии с мусульманскими законами. Это значит, что невинные люди, женщины, дети, а также невооружённые граждане не могут быть убиты, а священные места других религий не могут быть разрушены. И потому ислам полностью осуждает такие злодейские действия, как похищение людей, взятие заложников, беспорядочную стрельбу по мирным жителям, закладку бомб в места, где работают или живут люди.

          По теории  ваххабизма в ходе джихада  должны быть убиты не только  христиане, иудеи, буддисты, но  и исполнится такфир, обвинение  в неверии самих мусульман! 

 

 

      1. Религиозный экстремизм.

             Часто религиозные мотивы лежат в основе радикальных политических действий, осуществляемых различными религиозно-политическими образованиями. Так, например, из-за арабо-израильских конфликтов произошла сильная исламизация внешней политики в ряде исламских государств, что обусловило распространение идеологии «исламского порядка». Наиболее экстремистский вариант, продвигаемый организацией «Мусульманские братья», представляет собой концепцию создания всемирного исламского государства и освобождения от неверных территорий, где распространен ислам. Другие течения более умеренны, хотя исламский экстремизм проявляется и в других странах в таких формах как выступления исламских фундаменталистов в Иордании против согласия ее правительства на переговоры с Израилем; борьба между мусульманами и индуистами в Индии, мусульманами и буддистами в Тайланде; движение за создание Исламского государства в одном из штатов Малайзии. Другим примером может послужить раскрытый в Тунисе в октябре 91-го года заговор исламского террористического движения «Ан-Нахда» с целью свержения тунисского правительства и установления теократического государства. Множество проявлений религиозного экстремизма было зафиксировано в Албании, Боснии, Косово, Герцеговине и в Сербо-Хорватских отношениях.

               Как вариант политического злоупотребления  религией, можно считать действия  Саддама Хусейна, проявлявшиеся  в идеологическом давлении на  своих граждан, заставлявшего  их воспринимать события в  Персидском заливе, как священную  войну во имя Аллаха. В политике всегда находились люди, склонные рассматривать религию, как один из методов идеологической борьбы. Эта более известная террористическая организация, вдохновляемая идеями исламского фундаментализма стала «Аль-Каида».

          В странах  Азии был широко распространен националистический терроризм. К террористическим методам прибегла Организация освобождения Палестины и других палестинских организаций. В 1972 во время олимпиады в Мюнхене организация «Чёрный сентябрь» захватила в заложники израильскую команду. Попытка освобождения заложников спецслужбами ФРГ была неудачной – спортсмены погибли.

          Террористические  акты становились всё более  массовыми. Организации по созданию  террора  стали составлять  фанатичные самоубийцы, готовые  «ради своего народа» убивать представителей другого народа. Так, во время интифады некоторые палестинцы стали «шахидами» - они взрывают себя среди скопления израильтян – как военных, так и просто мирных граждан. А вот в басаевский батальон смертников входили женщины, оставшиеся без мужчин- отцов, братьев, мужей. Таким в Чечне и в мирное время тяжело выжить, А теперь тяжелее настолько, что проще умереть.

Движение “Талибан”, является движением религиозно-политическим, оно стремится силой распространять исламские традиции и законы шариата. . По своей этнической принадлежности талибы ¾ это почти исключительно пуштуны, исповедующие ислам суннитского толка. Стоит заметить, что собственно талибов в истинном значении этого слова как “студентов”, учившихся в религиозных учебных заведениях, в этом движении немного: подавляющее большинство даже командного состава составляют бывшие моджахеды, которые не имеют религиозного образования и до вступления в движение “Талибан” принадлежали к различным группировкам. Есть среди талибов и те, кто попал к ним по принуждению.

Руководство же движения состоит в  основном из духовных лиц. Лидером движения является мулла Мохаммад Омар.

Что касается идейной направленности движения “Талибан”, то, являясь движением религиозно-политическим, оно стремится силой распространять исламские традиции и законы шариата по территории страны и, возможно, даже за ее пределами. Религиозное мировоззрение талибов в значительной степени радикальное, и даже духовные лидеры Исламской Республики Иран, известной своим религиозным фанатизмом, возведенным в ранг государственной политики, охарактеризовали ислам талибов как “средневековый”; впрочем, для таких заявлений есть свои определенные причины, как станет ясно из дальнейшего изложения.

 

 

      1. Религия и интерпретация.

          Религия  – это созидающий способ постижения  чего-то более совершенного, чем  даже семи пядей во лбу человек.  И назови ты Бога Господом, Аллахом, Буддой, Иеговой – только  стиль поклонения и обряды  будут разниться.

Информация о работе Чеченская война