Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:50, реферат
В своей работе я попытаюсь рассмотреть те причины, которые привели к развязыванию конфликта, к началу этой ужасной войны. Нужно добавить, что при рассмотрении проблемы нельзя руководствоваться только тем, что одна из сторон была права, а другая виновата. Оба народа, так или иначе, пострадали, оба понесли как материальные, так и людские потери.
Введение
Многовековая проблема.
Ичкерия – национально освободительский фронт или опыт бандитского государства.
Чеченская война 1994-1996г.
Причины возникновения конфликта.
Террор – проблема сегодняшнего дня.
Террор – NOW. XXI в.
«Хвала Аллаху, господу Миров…»
Борьба за веру.
Религиозный экстремизм.
Религия и интерпретация.
Как бороться?...
Пути решения чеченского конфликта.
Усиление борьбы с мировым терроризмом.
Заключение.
·Список используемой литературы.
4)цель ограбления – просто заполучить средства для пущего развития своей деятельности; Так поступают, например, мелкие террористические группировки в Израиле и Ираке, совершая налёты на различные торговые точки.
5)хайджекинг или захват транспортного средства (самолёта, поезда, корабля, автомобиля)- за последние семьдесят лет одни из самых распространённых и страшных террористических операций. Люди, загнанные в очень ограниченное пространство, от бессилия начинают паниковать, полностью зависят от настроения захватчиков и действия спецслужб. К сожалению часто такие захваты осуществляют террористы-камикадзе, не оставляющие ни себе, ни другим выбора: они лишь демонстрируют свою неумолимую позицию; Примером хайджекинга могут служить захваты автобусов с туристами и школьниками летом ’02, ’03гг. на территориях Израиля, Ирака, Турции, США.
6)захват зданий (государственных учреждений, больниц, школ, концертных залов, иных центров развлечения) и людей, находящихся в них (заложников) ; Самые известные захваты зданий и находящихся в них людей – это: захват больницы в г.Будёновск в июне 1995г., школы в г.Беслан (Северная Осетия) в 2004г.,Норд-Ост (захват концертного комплекса на Дубровке г. Москва в октябре 2002г.), захват дома правительства в г.Нальчик в 2005г.
Из приведённых примеров самым жестокий и бесчеловечный захват террористами школы в г. Беслан. Где заложников удерживали с 1 по 3 сентября. Погибло более 300 человек среди них большинство были ничем неповинные школьники. Требования боевиков были, как всегда обычны – вывести федеральные войска с территории Чечни и Дагестана. В результате не подчинения обещали взорвать школу. Операция по освобождению заложников началась после прогремевших трёх взрывов в спортивном зале, где их удерживали.
7)кибертерроризм- довольно продвинутый, интеллектуальный и дорогостоящий способ террористической деятельности, связанный с нападением на компьютерные сети правительств, научно-исследовательских и медицинских организаций, военных ведомств и авиакомпаний, банков и бирж…
Недавно
на одном из исламистских
Для всех желающих изучить науки «джихада» в Интернете также имеется «Университет «Аль-Каиды»». Ни много, ни мало – целый виртуальный университет. В Институте религии и политики (где внимательно следят за всеми новостями с Ближнего Востока) помещены тексты на арабском. Каких же специалистов готовит этот университет? Вот цитата:
«Хвала Аллаху за то, что из Университета «Аль-Каиды»…выходят отважные герои и руководители в самых разных специальностях. Кто-то специализируется на электронном и информационном джихаде.… Есть факультет технологии изготовления взрывчатки, минирования автомобилей и производства взрывных устройств».
Есть и другие курсы: боевые действия в городе, в горах; изготовление и использование ядов и отравляющих веществ; методы произведения тайных операций и засад. Для желающих распространяют «Энциклопедию по изготовлению ядерного оружия». Там рассказывают, как в домашних условиях сваять радиационную бомбу.
Вот ещё образец пособия: «Стратегия
моджахедов 1
в логове вероотступников». И рекомендации, что нужно делать: разрушать здания и мосты, убивать военных и полицейских, уничтожать линии электропередач и бензозаправочных станций, уничтожать школы со смешанным обучением.
Величайшая опасность экстремистско-
Полтора столетия с начала XIX до второй половины XX века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в социально-экономических структурах стран Востока, становление нового класса - национальной буржуазии, развитие национально-освободительного движения, распространение идей марксизма - все это в совокупности не могло не повлечь за собой перемены во взглядах на роль Ислама в обществе, так и в самой исламской мотивации новых религий общественного бытия.
Процесс адаптации религиозно-
Мусульманские религиозно-националистические идеи имели объективно двойственный характер: с одной стороны, они на определенном этапе способствовали развитию национально-освободительного движения, с другой - в конечном счете оказывались орудием в руках наиболее реакционных сил.
В целом влияние национализма ощущалось в той или иной мере почти во всех направлениях мусульманской общественной мысли конца XIX начала XX века. Освобождение мусульманских народов от колониальной зависимости, создание мировой системы социализма, углубление кризисных явлений в капиталистическом мире поставили принципиально новые проблемы перед представителями мусульманской общественной мысли. Это отразилось прежде всего в широко развернувшейся борьбе вокруг проблемы выбора пути развития освободившимися странами, в ходе которой появляются многочисленные концепции так называемого “третьего пути”, отличного как от капиталистического, так и от социалистического. Апеллируя к традиционным ценностям Ислама, мусульманские общественные деятели (как религиозные, так и светские) выдвигают тезис об исламском пути развития как о единственно приемлемом для стран распространения Ислама. На его основе создаются концепции “исламского государства”, “исламского правления”, исламской экономики”, “исламского социализма”.
Концепции “исламского государства” подразумевают воплощение в современных условиях традиционной исламской модели политической организации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов, регулирования экономики в соответствии с предписанными шари’ата и т.д. . Мероприятия по их реализации и пропаганде, носящие название “исламизации”,”. Под “исламизацией” подразумевается и процесс расширения числа последователей Ислама, происходящий в ряде стран Азии и Африки.
«Джихад!»-направо и налево
кричат люди с оружием в
руках и с тоннами пластида
на своих засекреченных
Джихад-это
одна из тех идей ислама, которая
чаще всего осуждалась и
Но джихад
не имеет права превратиться
в агрессию или в войну, цель
которой завоевание чужих
По теории ваххабизма в ходе джихада должны быть убиты не только христиане, иудеи, буддисты, но и исполнится такфир, обвинение в неверии самих мусульман!
Часто религиозные мотивы лежат в основе радикальных политических действий, осуществляемых различными религиозно-политическими образованиями. Так, например, из-за арабо-израильских конфликтов произошла сильная исламизация внешней политики в ряде исламских государств, что обусловило распространение идеологии «исламского порядка». Наиболее экстремистский вариант, продвигаемый организацией «Мусульманские братья», представляет собой концепцию создания всемирного исламского государства и освобождения от неверных территорий, где распространен ислам. Другие течения более умеренны, хотя исламский экстремизм проявляется и в других странах в таких формах как выступления исламских фундаменталистов в Иордании против согласия ее правительства на переговоры с Израилем; борьба между мусульманами и индуистами в Индии, мусульманами и буддистами в Тайланде; движение за создание Исламского государства в одном из штатов Малайзии. Другим примером может послужить раскрытый в Тунисе в октябре 91-го года заговор исламского террористического движения «Ан-Нахда» с целью свержения тунисского правительства и установления теократического государства. Множество проявлений религиозного экстремизма было зафиксировано в Албании, Боснии, Косово, Герцеговине и в Сербо-Хорватских отношениях.
Как вариант политического
В странах Азии был широко распространен националистический терроризм. К террористическим методам прибегла Организация освобождения Палестины и других палестинских организаций. В 1972 во время олимпиады в Мюнхене организация «Чёрный сентябрь» захватила в заложники израильскую команду. Попытка освобождения заложников спецслужбами ФРГ была неудачной – спортсмены погибли.
Террористические
акты становились всё более
массовыми. Организации по
Движение “Талибан”, является движением религиозно-политическим, оно стремится силой распространять исламские традиции и законы шариата. . По своей этнической принадлежности талибы ¾ это почти исключительно пуштуны, исповедующие ислам суннитского толка. Стоит заметить, что собственно талибов в истинном значении этого слова как “студентов”, учившихся в религиозных учебных заведениях, в этом движении немного: подавляющее большинство даже командного состава составляют бывшие моджахеды, которые не имеют религиозного образования и до вступления в движение “Талибан” принадлежали к различным группировкам. Есть среди талибов и те, кто попал к ним по принуждению.
Руководство же движения состоит в основном из духовных лиц. Лидером движения является мулла Мохаммад Омар.
Что касается идейной направленности движения “Талибан”, то, являясь движением религиозно-политическим, оно стремится силой распространять исламские традиции и законы шариата по территории страны и, возможно, даже за ее пределами. Религиозное мировоззрение талибов в значительной степени радикальное, и даже духовные лидеры Исламской Республики Иран, известной своим религиозным фанатизмом, возведенным в ранг государственной политики, охарактеризовали ислам талибов как “средневековый”; впрочем, для таких заявлений есть свои определенные причины, как станет ясно из дальнейшего изложения.
Религия
– это созидающий способ