Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:06, реферат
Граф Михаил Михайлович Сперанский (1 января 1772 — 11 февраля 1839) — общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819).
4)Вопрос:
Социально-политические
взгляды К.Н Леонтьева.
Константи́н
Никола́евич Лео́нтьев (1831 — 1891,) — российский
дипломат; мыслитель религиозно-консервативного
направления: философ, писатель, литературный
критик, публицист, поздний славянофил.
Родился
в селе Кудиново Калужской губернии
(помещик- дворянин). Учился в кадетском
корпусе, затем на медицинском Московского
университета, откуда незакончив в 1854
г., добровольцем ушел на Крымскую войну.
1863 оставил врачебную деятельность ради
дипломатической службы (Болканы, секретарь
в посольстве). Через 10 лет возвратился
в Россию – занимался литературным
творчеством и своим поместьем. 1887 селится
в Остиной Пустыне. 1891 – Принимает тайный
постриг, а затем умирает.
Леонтьев выступает против упращенного подхода к понятию развития как к процессу распространению чего-либо однородного. В истории любого общества он выделял:
1) стадию первичной простоты
2) цветущей сложности
3) вторичного смеш-го упрощения.
(2-ой) период
достаточно краток и его
Взгляды
и убеждения
Леонтьев считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм («либеральный космополитизм») с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, выступал против эгалитаризма («бессословности»), «демократизации». Проповедовал «византизм» (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений.
На почве эстетизма и преклонения перед «личностью» Леонтьев сошёлся с Ницше.
Делил
человечество на культурно-исторические
типы, проходящие в своем развитии
определённые стадии: юности, зрелости
и т. д.
Интересовался
социалистическими учениями: читал
П. Прудона и Ф. Лассаля; предрекал европейской
цивилизации политическую победу социализма,
описывая его в виде «феодализма будущего»,
«нового корпоративного принудительного
закрепощения человеческих обществ»,
«нового рабства».
В греко-болгарском
конфликте, который был одним из ключевых
вопросов Восточной политики для России
в 1860-е—1870-е, полагал, что Вселенский Патриархат
(«фанариотское» духовенство) стоял на
канонически безупречных позициях, в то
время как болгары отошли от единства
со вселенской Церковью.