Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:13, реферат
Такая случайность, как характер человека, стоящего во главе движения, во главе партии и рабочего класса, играет поистине роковую роль.
Введение 3
Биография 5
Психологическая характеристика 8
Методы и способы прихода к власти 10
Программа Сталина 13
Последователи Сталина 15
Реформы и методы их проведения. 20
Итоги правления 23
Сталин глазами политбюро 24
И.В. Сталин в оценках американских исторических деятелей и историков 1944-1945 гг. 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение №1 31
Приложение №2 34
Приложение №3 34
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: гуманитарных дисциплин
Реферат по теме:
И. В. Сталин
Выполнила студентка
1 курса
очной формы обучения
юридического
факультета
г. Владивосток
2009
Оглавление
Введение 3
Биография 5
Психологическая характеристика 8
Методы и способы прихода к власти 10
Программа Сталина 13
Последователи Сталина 15
Реформы и методы их проведения. 20
Итоги правления 23
Сталин глазами политбюро 24
И.В. Сталин в оценках американских исторических деятелей и историков 1944-1945 гг. 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение №1 31
Приложение №2 34
Приложение №3 34
Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и выполняющий определённую общественную роль.
В психологической науке мы можем встретить выделение и описание трёх компонентов личности:
Направленность личности. Включает в себя различные свойства систему взаимодействующих потребностей и интересов, из которых складывается мировоззрение личности, т.е. другими словами говоря, направленность личности – это система её отношений к окружающему миру, это мотивы поведения личности.
Возможности личности. Этот компонент включает в себя ту систему способностей и склонностей, которую обеспечивают в каком-то виде деятельности.
Стиль поведения человека. В первую очередь сюда относятся темперамент и характер. В системе характера можно выделить в первую очередь моральные качества и свойства (отношение к людям, ответственность), во-вторых – волевые качества.
Личность является в одно и то же время и объектом и субъектом общественных отношений. Личность человека, как члена общества находится в сфере влияния различных отношений и прежде всего экономических трудовых отношений, которые складываются в процессе производства материальных благ.
В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности. Фаза становления личности:
Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.
Порождается
обостряющимися противоречиями между
достигнутым результатом
В доказательство возможности влияния личности на историю целесообразно обратиться к мнению на этот счёт известной личности К. Маркса.
Он, в своём письме к Кугельману говорит: «История носила бы очень мистический характер, если бы «случайности» не играли никакой роли. Эти случайности входят, конечно, сами составной частью в общий ход развития, уравновешиваясь другими случайностями. Но ускорение и замедление в сильной степени зависит от этих «случайностей», среди которых фигурирует также и такой «случай», как характер людей, стоящих вначале во главе движения».
В наших условиях такая случайность, как характер человека, стоящего во главе движения, во главе партии и рабочего класса, играет поистине роковую роль. В условиях пролетарской диктатуры, сосредоточившей в своих руках все рычаги экономики, обладающей аппаратом, в десятки раз более мощным и разветвленным, чем аппарат любого буржуазного государства, в условиях безраздельного господства в стране одной партии и гигантской централизации всего партийного руководства роль генсека огромна. Его личные качества приобретают исключительное политическое значение.
Именно поэтому Ленин в своем «Завещании» придавал такое исключительное значение личным качествам генсека, именно поэтому Ленин, зная личные качества Сталина, настойчиво в своем «Завещании» подчеркивал необходимость снятия Сталина с поста генсека и замены его более подходящим для этой роли лицом.
Ленин в своем завещании писал:
«Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общении между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от товарища Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т.д.».
«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью», - говорит далее Ленин.
Сталин, комментируя «Завещание», по обыкновению с помощью софизма, сводит всё дело к грубости, отвлекая внимание от других своих качеств, о которых Ленин говорил. Между тем именно эти качества и имеют решающее значение.
Настоящее
имя Сталина – Иосиф
Рос в бедности, в семье сапожника и дочери крепостного крестьянина. Отец Виссарион (Бесо) выпивал, бил сына и жену. Точная дата смерти неизвестна. Мать Кетеван (Кэкэ) Геладзде была известна как строгая женщина, но горячо любившая сына и стремившаяся сделать ему карьеру, которая ассоциировалась у нее с положением священника.
В 1888 году Иосиф поступил в Горийское духовное училище. В июле 1894 года по окончании училища Иосиф был отмечен как лучший ученик.
В сентябре того же 1894 года Иосиф, блестяще сдав приемные экзамены, был зачислен в православную духовную семинарию в Тифлисе (Тбилиси). Не пройдя полный курс обучения, он в 1899 был исключен из семинарии (по официальной советской версии, за пропаганду марксизма, согласно документам семинарии – за неявку на экзамен).
В 1901-1902 годах член Тифлисского, Батумского комитетов РСДРП. После II-го съезда РСДРП (1903) – большевик. Неоднократно арестовывался, ссылался, бежал из ссылок. Участник Революции 1905-1907 гг. В декабре 1905 был делегатом 1-й конференции РСДРП в Таммерфорсе. В 1906-1907 гг. руководил проведением в Закавказье экспроприаций1 (лишение собственности). В частности, 25 июня 1907 года в целях сбора средств на нужды большевиков он организовал ограбление инкассаторской кареты в Тифлисе. Делегат 4-5-го съездов РСДРП в 1906-1907 гг. В 1907-1908 гг. член Бакинского комитета РСДРП. С 1908 по 1910 год находился в ссылке в городе Сольвычегодск. На пленуме ЦК после шестой Всероссийской конференции РСДРП в Праге 1912 года заочно кооптирован в ЦК и Русское бюро ЦК РСДРП.
В 1912-1913 гг., работая в Петербурге, был одним из главных сотрудников в первой массовой большевистской газете «Правда».
В 1913 году был выслан в село Курейка Туруханского края и находился в ссылке до 1917 года.
После
Февральской революции 1917 года вернулся
в Петроград. До приезда Ленина из
эмиграции руководил
После
начала гражданской войны Сталин
был командирован на юг России в
каестве чрезвычайного
Однако первые же военные мероприятия, предпринятые Сталиным совместно с Ворошиловым, обернулись поражениями Красной Армии. Обвинив в этих поражениях «военспецов», Сталин произвел массовые аресты и расстрелы. После того, как Краснов вплотную подошел к городу и полублокировал его, Сталин был отозван из Царицына по решительному настоянию Троцкого. Вскоре после отъезда Сталина город пал.
Сталин, будучи поглощен военными делами, не забывал о развитии отечественного производства. Так, он писал тогда Ленину об отправке мяса в Москву: «Скота здесь больше, чем нужно… Было бы хорошо организовать по крайней мере одну консервную фабрику, поставить бойню и прочее.
В
январе 1919 года Сталин и Дзержинский
выезжают в Вятку, чтобы расследовать
причины поражения Красной
Летом
1920 года Сталин, направленный на польский
фронт, поощрял Буденного к