Опорные задачи в курсе "Планиметрии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

В курсе тригонометрии большинство задач сводится к решению треугольников. Многоугольники, трапеции, четырехугольник очень легко решить, разбив их на сумму треугольников. Зная вид и свойство полученных треугольников, можно решить задачу. Но если фигура разбита на произвольные треугольники, необходимо обратиться к теореме синусов. Для его применения необходимо, чтобы были известны три элемента треугольника (среди которых по крайней мере одна сторона) и нужно иметь минимум три независимых отношения между элементами данного треугольника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА 5
1.1. Немного из истории 5
1.2. Теорема синусов 6
1.3. Решение треугольников с помощью теоремы синусов 13
ГЛАВА II. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ТРЕУГОЛЬНИКА 23
2.1. Высоты 23
2.2. Биссектрисы 27
2.3. Медианы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 34

Работа содержит 1 файл

здесь все- курсовая.docx

— 100.77 Кб (Скачать)

     В ходе исследования получены следующие  выводы:

     -представлены формулировки синусов, способы её доказательства;

     -рассмотрены примеры разноплановых задач, решаемых  с помощью данной теоремы;

     -составлен алгоритм решения задач;

     -приведены определения замечательных линий треугольника;

     -показаны примеры решения треугольников и нахождения замечательных линий треугольника с помощью данных теорем.

     Курсовая  работа имеет следующую структуру, состоит из двух глав, первая из которых  состоит из двух параграфов, а вторая - из трех. В первой главе рассматривается теорема синусов и её применение при решении задач. Во второй главе говорится о замечательных линиях треугольника.

     Все поставленные цели и задачи выполнены.

 

     

ЛИТЕРАТУРА

 

     1. Александров А.Д. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы / А.Д. Александров,  А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 1992.

     2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 1990.

     3. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 классы. – М: Наука, 1982.

     4. Дышинский Е.А. Геометрия треугольника и окружности: факультативный курс по математике для учащихся X-XI классов. – Пермь: ПГПИ, 1993.

     5. Игудисман О.С. Математика на устном экзамене. – М.: Рольф: Айрис – пресс, 1999.

     6. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы. 2- е издание. – М: Просвещение, 1991.

     7. Погорелов А.В. Элементарная геометрия. – М: Наука, 1977.

     8. Черняк Ж.А., Черняк А.А. Решения наиболее трудных задач из Сканави. – М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.

     9. Энциклопедический словарь юного математика / сост. Савин А.Г. – М.: Педагогика, 1989.

     10. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика / Глав. Ред. Аксенова М.Д. – М.: Аванта, 2004.

Информация о работе Опорные задачи в курсе "Планиметрии"