Затерянные города

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Миллионы лет лик нашей планеты формировался под воздействием ураганов, землетрясений, потоков и ледниковых периодов. Так появились острова, горы, реки и джунгли. Но есть и другие чудеса – гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники: храмовые комплексы, королевские дворцы, святые обители и целые города.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Величественные Микены………………………………………………………..4
Ангкор: город храмов и тайн……………………………………………………8
Теотиуакан: город богов………………………………………………………...14
Копан: королевский город в джунглях…………………………………………23
Мачу – Пикчу: затерянный город инков ………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Камень реферат.doc

— 2.49 Мб (Скачать)

Вторая, более фантастическая версия восходит к буддийской легенде. Кхмерский император был так оскорблен сыном одного из жрецов, что приказал утопить мальчика в водах  Тонлесап. В ответ разгневанный бог вывел озеро из берегов и сокрушил Ангкор.

В наши дни неумолимо наступающая растительность джунглей разрушает ангкорские комплексы, его каменные строения покрыты мхами и лишайниками. Еще более пагубные последствия для памятников имела война, ведущаяся здесь в течение двух последних десятилетий, а также разграбление храмов ворами. Похоже, что это уникальное место находится под угрозой полного исчезновения.

 

Рис. 7  Чудо Архитектуры. Комплекс Ангкор растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. На плане отмечено расположение храмов и дана четкая схема дамб, ирригационных каналов и двух водохранилищ – Восточного и Западного Барайев. Каждое из них могло вместить по 9000 млн. л воды, которая использовалась во время продолжавшегося шесть месяцев сухого сезона для орошения сельскохозяйственных земель. Храм Ангкор – Ват был окружен широким , кишащим крокодилами рвом. За храмом находилась площадь Ангкор-Тхом.[1]

 

Рис. 8 Ангкор-Ват (1113-1150 годы н.э.). К этому прекрасному храму ведет дорога, длина которой ровно в два раза превышает высоту его самой высокой башни. На строительстве было занято около 5000 мастеров и 50000 других рабочих. Лабиринт коридоров храма украшают искусная резьба и скульптуры, включая рельефную картину 50-метровой длины – иллюстрацию индуистского мифа о сотворении мира. [1]

 

Рис. 9 Пном-Бакхенг (900 год н.э.). Первый храм в Ангкоре был построен на естественном холме. Он был возведен Ясоварманом I, который также изменил течение реки Сием-Реап, чтобы наполнить Восточный Барай – первый ирригацонный проект Ангкора. [1]

Рис. 10 Та-Кео(1000 год н.э.) Первый большой храм, построенный из песчаника. Храмы -  это единственный здания, сохранившиеся в Ангкоре до наших дней (отсюда и выражение «город храмов»), поскольку только храмы возводились не из дерева, а из прочных материалов – кирпича и камня. [1]

 

 

Рис. 11 Байон (начат в 1200 году). В XIII веке шедевр Джайявармана VII представлял собой золотую башню, окруженную 20 каменными башнями. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОТИУАКАН: ГОРОД БОГОВ.

 

Древняя религиозная столица Мексики процветала за 1000 лет до того, как возвысилась империя ацтеков. До сих пор тщательные археологические исследования не дали ответа на вопрос, кто, когда и почему ее построил. Даже сама гибель этого города окутана тайной.

Рис. 12 «Город богов». [1]

В переводе это название означает «город богов». Теотиуакан его более чем оправдывает. Крупнейший и величественный город- государство доколумбовой Мексики раскинулся на Мексиканском нагорье около 2285 м над уровнем моря (Рис. 12). Почти на такой же высоте находится второй великий мегаполис Нового Света – Мачу-Пикчу в Перу. На этом сходство и заканчивается. Если обрывистые ущелья как бы зажали последний своими каменными склонами, то просторная равнина, выбранная для Теотиуакан , дала его строителям свободу действий. Город занимает площадь в 23 км2 , а его крупнейшее сооружении пирамида Солнца (Рис. 13) превосходит своими размерами возведенный в то же время римский Колизей.

 

О Теотиуакане известно очень немного. В свое время считалось, что его построили ацтеки. Но город был покинут за 700 лет до того, как в XV веке там появились ацтеки, давшие ему это название. Истинные строители города так и остаются неизвестными, хотя для удобства их иногда называют « теотиуаканцы».

Эта местность была населена уже в 400 году до н.э. Однако расцвет Теотиуакана пришелся                              Рис. 13 Пирамида Солнца.

на период между II и VII          Предполагается, что на строительстве этой пирамиды, веками н.э.[5]                                        сооруженной из высушенных на солнце кирпичей,

                                                   называемых адобе, было занято 3000 человек.

                                                                 Строительство длилось 30 лет.

Нынешний Теотиуакан – это, вероятно, развалины города построенного в начале нашей эры. Рабочая сила набиралась из населения, составляющего, по оценкам исследователей, 200 000 человек, что ставило Теотиуакан на шестое место в списке крупнейших городов своего времени.

В период расцвета влияние Теотиуакана распространялось на всей территории Центральной Америки. Его гончары изготавливали вазы и цилиндрические сосуды на трех ножках, все изделия были украшены лепниной и росписью. Самое большое впечатления производят суровые каменные маски, вырезанные из нефрита, базальта и жадеита. Древние мастера делали их глаза из обсидиана или раковин моллюсков. Возможно, обсидиан и был основой богатства города.

Жители Теотиуакана ездили по торговым делам по центральному Мексиканскому нагорью, а возможно, и по всей Центральной Америке. Вазы, изготовленные в городе, были обнаружены во многих захоронениях в Мексике. Однако нам не известно, распространялась ли политическая власть за пределы его стен. Настенные росписи, открытые археологами, редко изображают батальные сцены, из чего можно предположить, что теотиуаканцы были не агрессивны.

Мастерство теотиуаканских ремесленников превосходил лишь их архитектурный гений. Город стоит на гигантской координатной сетке, основание которой главная трехкилометровая улица, Дорога мертвых (названная так ацтеками, которые по ошибке приняли платформы, выстроившиеся вдоль нее, за могильники )(Рис. 14). На его северном конце находиться Сьюдадела, цитадель, огромное огороженное пространство, где возвышается храм Кетцалькоатля, бога-змеи.[4]

Рис. 14 Дорога мертвых. Главная магистраль Теотиуакана начинается у пирамиды Луны и идет на юг мимо пирамиды Солнца к Сьюдаделе и храму Кетцалькоаля (1-Пирамида Солнца, 2-Пирамида Луны, 3-Дорога мертвых). Считается, что это символ объединения божественного и земного. 225-метровые стороны основания пирамиды солнца почти равны длине основания Большой пирамиды Хеопса в Египте, однако 70-метровая американская пирамида в два раза ниже. [10]Самое грандиозное здание в городе, пирамида Солнца (Рис. 13), было построено на развалинах еще более древнего сооружения. На шестиметровой глубине под его основанием находится естественная пещера, шириной 100 м. Она была священным местом еще до того, как над ней воздвигли конструкцию из 2,5 млн. т необожженных кирпичей.

Культовые здания были не единственным архитектурным чудом Теотиукана. Благодаря проведенным в наше время раскопкам выяснилась, что все обнаруженные дворцы построены в соответствии с одним и теми же геометрическими принципами: множество залов располагаются вокруг центрально дворца. Несмотря на отсутствие крыш, на стенах можно различить очертания фресок. Их красные, коричневые, синие и желтые краски до сих пор сохраняют яркость.

Никто не знает, что стало причиной гибели великого города и древней цивилизации. Остатки обуглившихся перекрытий крыш подтверждают теорию, согласно которой город был разграблен около 740 года н.э. Сегодняшний путешественник, стоя среди руин и не видя на горизонте ничего, кроме гор и неба, может с трудом представить, что Мехико находится всего лишь в 48 км к юго-западу от этого места.[5]

Древнейший период. Пещеры

Небольшая горная долина Теотиуакан (с юга на север — около 7 км, с востока на запад около 15 км) находится на высоте более 2 км, примыкает к Мексиканской долине. С середины 2 тыс. до н. э. некоторые поселения земледельцев, обитавших в Мексиканской долине, значительно увеличиваются в размерах. В них начинают возводить постройки на земляных платформах, облицованных камнем, появляются свидетельства игры в мяч, прослеживаются зачатки социального расслоения.

Первые следы обитания в Теотиуакане найдены в его северной части и относятся к т. н. Позднему Формативному периоду (300-100 до н. э.). В Теотиуакане планомерные раскопки ведутся с начала нашего века. Нынешняя хронология города базируется на типологии керамики, применении стратиграфического метода и радиоуглеродных датировках. Полагают, что в начале 1-го столетия до н. э. там возникло поселение (из нескольких мелких) на месте, где находилась пещера. Пещеры играли важную роль в мировоззрении древних обитателей Мексики, так как считались местом происхождения предков, входом в подземный мир и т. д. Что теотиуаканская пещера могла быть ритуальным центром долины, говорит то обстоятельство, что над ней во 2 в. н. э. была возведено самое грандиозное сооружение Теотиуакана — Пирамида Солнца (Рис. 13).[8]

Пирамида Луны

Первые два века н. э. характеризовались монументальным строительством. В это время было завершена постройка наиболее крупных сооружений. Полагают, что первым из них была Пирамида Луны (1 в. н. э.); ее размеры — 140 на 150 метров по основанию, 45,8 м высотой. Ее лестница обращена на юг, на т. н. Улицу Мертвых, центральную улицу города, спланированную в северно-южном направлении. На площади Луны еще 14 пирамидальных структур; видимо, она была одним из главнейших ритуальных центров города (Рис. 15).

Рис. 15 Пирамида луны. [1]

Пирамида Солнца

Позже (около 200 н. э.) были возведены Пирамиды Солнца и Пернатого Змея. Археологи установили, что первоначально Пирамида Солнца имела приблизительно 215 х 215 м в основании и 63 м в высоту. Она дважды достраивалась, и сторона ее основания достигла 225 м. Стояла на восточной стороне Улицы Мертвых, ее главный, западный, фасад был обращен к улице. Центральная улица простиралась более чем на 2,5 км, ее ширина варьировалась от 40 до 95 м. Под ней был проложен канал, в который собирались дождевые воды с соседних построек и из которого они сливались в р. Сан-Хуан. Вдоль улицы на ступенчатых основаниях были возведены другие здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитадель. Пирамида Пернатого Змея

Южнее пирамиды Солнца находился большой архитектурный комплекс, получивший название Цитадель. Он представляет собой замкнутое пространство 400 x 400 м, окруженное четырьмя большими платформами с пирамидами на них. Главной была Пирамида Пернатого Змея. Все ее четыре стороны были когда-то покрыты барельефными изображениями пернатых змей с трещотками на конце хвостов (сохранились лишь на главном, западном фасаде). Изображения тел пернатых змей перемежаются скульптурными головами, которые интерпретировались как головы божеств — Тлалока, Кецалькоатля и др. (Рис. 16). К Цитадели примыкают два крупных архитектурных   комплекса, получивших название Северного и Южного дворцов. Предполагается, что в них находились жилые помещения для знати или административные учреждения. Всего же в городе археологи насчитали более 2 тыс. жилых блоков, обнесенных стенами.

 

Город с правильной планировкой

 

Вплоть до середины 7 в. Теотиуакан был процветающим городом. Подсчитано, что в это время он мог иметь население до 125 тыс. человек. Платформы с храмами, жилища и другие постройки образовывали правильные кварталы, усадьбы имели внутренние дворы. Улицы и площади выравнивались, утрамбовывали и покрывались известковым раствором.

Стены храмов и дворцов возводили из глины, облицовывали камнем и штукатурили; иногда в них для прочности вмуровывали деревянные балки. Известны были составные каменные колонны. Храмы и жилища обычно, помимо внутреннего помещения, имели вестибюль. Плоская кровля делалась из жердей и наполнителя вулканического происхождения (тесонтле), полы — из извести и размолотого тесонтле, они заглаживались и иногда окрашивались в красное. Храмы и дворцы были снаружи украшены барельефами, внутренние стены помещений расписывались. Сохранились изображения божеств, танцоров и людей (возможно, жрецов) в масках ягуара, орла и койота, а также игроков в мяч и др. Рядовые горожане жили в скромных глинобитных постройках без окон.[8]

 

 

 

Хозяйство и материальная культура

 

Теотиуакан был крупнейшим ремесленным и торговым центром Мезоамерики. Помимо каменщиков и строителей, в нем процветали и другие ремесленники. Для разных целей использовалось разнообразное сырье — обсидиан, андезит, базальт, пирит, серпентин, сланец, алебастр, слюда, кость, дерево, глина, раковины, растительные волокна, минеральные и растительные красители и пр. В городе обнаружены следы нескольких сот мастерских, где обрабатывали обсидиан и изготавливали керамику.

Керамика Теотиуакана была разнообразна по формам и способам орнаментации сосудов. Там делали миски и тарелки с плоским дном, цилиндрические триподы с полыми ножками, чаши с округлым дном, горшки, бокалы с крышками и подставками, погребальные урны, светильники, курильницы и др. Сосуды могли быть зооморфной и антропоморфной формы. В орнаменте применялась нарезка, точки, процарапывание, штампы, а также разноцветная раскраска по глине или ангобу. Из глины делали штампы, жаровни, маски, трещотки, свистки и др., а также антропоморфные фигурки. В период расцвета Теотиуакана керамические сосуды и фигурки изготовляли в формах.

Об одежде и украшениях обитателей Теотиуакана можно судить по археологическим находкам и по изображениям в живописи, на керамике, скульптурах и глиняных фигурках. Для изготовления тканей использовали разнообразные растительные волокна, в том числе дикий хлопок, магуэй (вид агавы) и др. Мужчины носили набедренные повязки, накидки и плащи, рубашки и сандалии из кожаных полос. Костюм высшего класса был более роскошен и лучшего качества — ткани были многоцветные, со вставками яшмы и морских раковин. Мужчины брили голову и украшали ее перьями, носили каски или шлемы в форме головы диких животных и птиц.[8]

Информация о работе Затерянные города