Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:48, дипломная работа
Развитие нефтяной промышленности характеризуется тем, что месторождения находятся на последней стадии разработки. Новые вводимые объекты имеют невысокие дебиты. Повышение эффективности месторождений требует резкого увеличения числа добывающих скважин. Развитие буровых работ продолжается при значительном усложнении условий бурения. Прирост добычи будет обеспечиваться за счет увеличения нефтеотдачи, механизированного способа добычи, дальнейшего совершенствования систем разработки, в том числе оптимизации сетки скважин, а также максимального повышения эффективности использования фонда скважин, вовлечения в разработку малопродуктивных пластов.
Введение.
Глава 1 Геологическое строение Золотухинского месторождения.
1.1 Общие сведения о месторождении.
1.2 Краткая характеристика стратиграфии и литологии осадочного
разреза месторождения.
1.3 Тектоническая характеристика продуктивных горизонтов.
1.4 Нефтеностность Золотухинского месторождения.
Глава 2 Технология восстановления скважины №60Золотухинского нефтяного месторождения методом бурения второго ствола.
2.1 Обоснования выбора скважины для восстановления методом
бурения второго ствола.
2.2 Основные проектные данные.
2.3 Технология бурения нового ствола.
2.4 Спуск обсадной колонны.
2.5 Цементирование обсадной колонны.
2.6 Заканчивание скважины.
Глава 3 Определение показателей эффективности при бурении винтовым забойным двигателем.
Глава 4 Мероприятия по экологии, охране труда и технике безопасности при бурении второго ствола и заканчивании скважин.
4.1 Организация охраны труда в УПНП и РС.
4.2 Характеристика производства, выполняемых работ с точки
зрения охраны труда.
4.3 Организация пожарной охраны.
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды.
Заключение.
Список использованных источников.
ПриложениеА - Структурная карта Золотухинского нефтяного
месторождения.
Приложение
Произвести вырезку "окна" в эксплуатационной колонне при следующих параметрах режима фрезерования:
– осевая нагрузка до 5 тн.;
– число оборотов ротора 80─120об/мин;
– производительность насоса 10─14 л/с;
– интервал фрезерования – конечная глубина остановки стартового фрезера + 1,5–2м (вырезка в э/колонне Æ168мм).
При вырезке окна постоянно контролировать параметры промывочной жидкости, в случае снижения проходки производить промывку с закачкой 3─4 м3 пасты для обеспечения выноса мелкой фракции продуктов вырезки «окна».
Поднять компоновку с целью замены оконного фрезера Æ141мм. и продолжить фрезерование технической колонны Æ245 мм для выхода в открытую породу на 3–4 м.
По окончании вырезки окна произвести его проработку. Проработку интервала зарезки производить до свободного прохождения компоновки 5─10 раз (вращение с промывкой на циркуляцию, без вращения с промывкой на циркуляцию, без вращения и без промывки).
Управление траекторией нового ствола производится по проектному профилю скважины и по технологии, изложенной в СТП 00–066–96 «Технология и техника управления искривлением при бурении глубоких скважин». — Гомель, 1996.
Однако применительно к технологии восстановления скважин необходимо привести некоторые уточнения.
Тип КНБК выбирается в зависимости от функционального назначения отдельного интервала ствола, геологической характеристике разреза, и особенно от угла и направления падения горных пород. В этом случае необходимо учитывать следующие факторы:
Для управления искривлением новых стволов скважин рекомендуется использование следующих видов компоновок:
Долото, калибратор, забойный винтовой двигатель–отклонитель с ПО 1,5–2°, телесистема, бурильные трубы диаметром 89.
Тип долота выбирается в зависимости от характеристики разбуриваемой породы. При работе винтовыми забойными двигателями рекомендуется использовать шарошечные низкооборотные долота с герметизированной опорой, а также алмазные долота типа ИСМ.
В компоновке над долотом необходимо применять КЛС, диаметр которых должен соответствовать диаметру долота. Допускается износ наддолотного калибратора не более 2 мм от номинального размера.
Долото, УБТ длиной 0,5–0,6м, КЛС, винтовой забойный двигатель, УБТ–8 или 11м, бурильные трубы. Если в КНБК используется ДВЗ Д–105 или Д–127, то в КНБК включается УБТ длиной 11 или 8м соответственно, и после этого ставится центратор.
Долото, КЛС, винтовой забойный двигатель, ЦС, УБТ – 8 м, ЦС, УБТ 9 – 12 м, бурильные трубы.
Стабилизация зенитного угла и азимута зависит от правильного сочетания типов КНБК с условиями залегания горных пород. Например, если ствол скважины бурится по падению пластов, то для стабилизации зенитного угла следует использовать КНБК для малоинтенсивного набора зенитного угла и стабилизации азимута, и наоборот.
При работе КНБК необходим постоянный контроль за траекторией ствола, замер инклинометром необходимо производить не более, чем через 100 м проходки. По результатам замеров необходимо принимать соответствующие решения о дальнейшем применении типов КНБК.
При бурении нового ствола необходимо
принимать меры к минимальному износу
обсадной колонны, из которой бурится
новый ствол. В этом случае необходимо
отдавать предпочтение бурению забойными
двигателями.
2.3.7
Обоснования выбора
установки для бурения
второго ствола аварийной
скважины
1. Вес бурильной колонны при фрезеровании обсадной колонны диаметром 168 мм (1470 м).
а) Вес бурильных труб диаметром 89 мм с толщиной стенки, 9 мм (вес 1 погонного метра с учетом замка и высаженной части, равен 29,9 кг).
Н1=1370 м – длина секции ПН 89x9Д;
q1=0,0299 т – масса 1 м трубы .
G1=H1∙q1,
G1=1370∙29,9 = 40963 кг = 41 т.
б) Вес утяжеленных труб (УБТ) (вес 1 погонного метра УБТ диаметром 121 мм, равен 73,7 кг)
H0=100 м – длина УБТ 121;
q0=73,3 кг– масса 1 м УБТ;
G0=H0∙q0,
G0=100 ∙ 73,7 = 7370 кг = 7,3 т.
Итого, вес бурового инструмента составит :
G=G1+G0,
G=41 + 7,3 = 48,3 т (с учетом «ВУ», переводников и фреза вес составит 48,7 т., в воздухе)
2. Вес бурильной колонны при бурении второго ствола, до проектной глубины (2200 м) составит:
а) Вес бурильных труб:
G1=H1∙q1,
G1= 2136 ∙ 29,9 = 63866 =63,9 т.
б) Вес 121 УБТ :
G0=H0∙q0,
G0=64 ∙ 73,7 = 4715 кг = 4,7 т.
в) Вес винтового двигателя Д1 –127 = 390 кг = 0,39 т.
Итого: G=G1+G0+Gвзд ,
G=63,9 +4,7 +0,39 = 69 т. ( в воздухе)
3.
Вес бурильной и обсадной
G=Н1∙q1+Нкол∙qкол,
Где Н1 – длина бурильных труб ПН 89x9Д;
q1 – масса 1 м бурильных труб;
Нкол – длина «хвостовика»;
qкол – масса 1 м обсадных труб.
G=1470 ∙ 29,9 +730∙22,46 = 60274 = 60,3 т.
Из приведенного расчета следует, что наиболее тяжелой колонной труб является буровой инструмент с ГЗД (пункт 2).
Тогда грузоподьемность буровой установки должна быть:
G =К1 ∙К2 ∙Gтр
G =1,25∙1,3∙69=112,1 т.
Где, К1 =1,25 – коэффициент запаса грузоподъемности установки при перегрузках (аварийные работы)
К2 =1,2 – 1,3 – коэффициент учитывающий , возникающее сопротивления при подъеме инструмента из искривленной скважины.
Выбираем
установку HRI–500, которая по своим характеристикам
подходит к работе с расчетными нагрузками.
2.3.8
Краткая характеристика
буровой установки HRI–500.
14. Оснастка
талевой системы–4х5.
Емкость подсвечника:
Трубы | Дюймы | Метры |
БТ | 5 | 3072 |
БТ | 4 ½ | 3072 |
БТ | 31/2 | 4170 |
НКТ | 31/2 | 4170 |
НКТ | 21/2 | 5000 |
Лебедка
HRI–500
1. Диаметр подъемного барабана–457 мм.
2. Скорость намотки каната 5+1.
3. Натяжения ходового конца каната 17576 кг.
4. Входная цепь: двухрядная роликовая с шагом 13/4 .
5. Цепь гидродинамического тормоза, трехрядная роликовая с шагом 11/3
6.
Гидродинамический тормоз однороторный,
диаметр 558,8 мм.
Насос
W–600 HRI–EW CO
1. Насос триплекс, одностороннего действия.
2. Ход поршня 177,8 мм.
3. Число ходов–145.
4.
Мощность–600 л.с.
Винтового двигателя Д1–127
1. Расход бурового раствора л./сек. | 15,0–20,0 |
2. Частота вращения С, (об/мин) | 130–180 |
3. Р МПа ,(атм) | 65–87 |
4. Момент, кг м | 220–300 |
5. Мощность, к Вт. | 30–50 |
6. Диаметр долот. | 139,7; 158,7 |
7. Наружный диаметр двигателя. | 127 |
8. Длина, мм. | 5545 |
9. Масса, кг. | 387 |
10. Присоединительная резьба. | З–88 |
11. Допустимая нагрузка, тн. | 8,0 |
12. Назначенный ресурс, час | 300 |
13. Средняя наработка на отказ, час | 75 |