Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:48, дипломная работа
Развитие нефтяной промышленности характеризуется тем, что месторождения находятся на последней стадии разработки. Новые вводимые объекты имеют невысокие дебиты. Повышение эффективности месторождений требует резкого увеличения числа добывающих скважин. Развитие буровых работ продолжается при значительном усложнении условий бурения. Прирост добычи будет обеспечиваться за счет увеличения нефтеотдачи, механизированного способа добычи, дальнейшего совершенствования систем разработки, в том числе оптимизации сетки скважин, а также максимального повышения эффективности использования фонда скважин, вовлечения в разработку малопродуктивных пластов.
Введение.
Глава 1 Геологическое строение Золотухинского месторождения.
1.1 Общие сведения о месторождении.
1.2 Краткая характеристика стратиграфии и литологии осадочного
разреза месторождения.
1.3 Тектоническая характеристика продуктивных горизонтов.
1.4 Нефтеностность Золотухинского месторождения.
Глава 2 Технология восстановления скважины №60Золотухинского нефтяного месторождения методом бурения второго ствола.
2.1 Обоснования выбора скважины для восстановления методом
бурения второго ствола.
2.2 Основные проектные данные.
2.3 Технология бурения нового ствола.
2.4 Спуск обсадной колонны.
2.5 Цементирование обсадной колонны.
2.6 Заканчивание скважины.
Глава 3 Определение показателей эффективности при бурении винтовым забойным двигателем.
Глава 4 Мероприятия по экологии, охране труда и технике безопасности при бурении второго ствола и заканчивании скважин.
4.1 Организация охраны труда в УПНП и РС.
4.2 Характеристика производства, выполняемых работ с точки
зрения охраны труда.
4.3 Организация пожарной охраны.
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды.
Заключение.
Список использованных источников.
ПриложениеА - Структурная карта Золотухинского нефтяного
месторождения.
Приложение
ГЛАВА
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
БУРЕНИИ ВИНТОВЫМ
ЗАБОЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Современная
экономическая стратегия
В настоящее время по Припятскому прогибу имеется более 700 глубоких скважин, ликвидированных по геологическим и техническим причинам. При современных технологиях, с помощью винтовых забойных двигателей (ВЗД), возможно восстановление и включение в дальнейшую эксплуатацию каждой третьей ликвидированной скважины, путём бурения нового ствола используя значительную часть ствола ликвидированной скважины. Это позволяет увеличить нефтеотдачу пластов за счёт зон, не охваченных ранее выработкой, во многих случаях отказаться от бурения новых скважин, возложив их задачи на восстанавливаемые.
Стоимость
восстановленных скважин
Технология бурения винтовым
забойным двигателем при
Отличительными особенностями внедряемой технологии являются:
-упрощение
осуществления технологических
операций при ремонтно-
-эффективное
использование современных
-реализация на забое высокого момента силы и низкой частоты вращения на выходном валу максимума гидравлической мощности насосной группы);
-определение рациональных осевых нагрузок на долото;
-применение
малоглинистых буровых
-осуществление контроля за работой двигателя по изменению давления в насосах.
Эффективность внедрения данной технологии позволяет:
Рассчитаем показатели характеризующие эффективность внедрения технологии бурения винтовым забойным двигателем (ВЗД марки Д-127) по сравнению с бурением турбобуром (ТЗД марки ТС4А-5").
Основные
показатели бурения используемые при
расчёте приведены в таблице 3.1
Таблица 1.3 Основные показатели бурения
Показатели | Обозначение | Вариант | ||
Технология бурения турбобуром | Технология бурения ВЗД | |||
1 | Цель бурения | Восстановление ликвидированной скважины | ||
2 | Способ бурения | Турбинный | ВЗД | |
3 | Вид привода | Дизельный | ||
4 | Глубина скважины, м | H | 2200 | |
5 | Интервал бурения, м | I | 1470-2200 | |
6 | Проходка в интервале, м | Пи | 730 | |
7 | Тип забойного двигателя | ТС4А-5” | Д1-127 | |
8 | Расход жидкости, л:с | Q | 12 | 10-20 |
9 | Максимальная мощность на валу, кВт | Nmax | 33 | 84 |
10 | Скорость вращения, 1:с | N | 12,7 | 2,6 |
11 | Стоимость забойного двигателя, у.е. | S | 12240 | 2100 |
12 | Время наработки двигателя, ч | tн | 375 | 147 |
13 | Механическая скорость бурения, м:ч | Мсб | 6,38 | 3,74 |
14 | Проходка на долото, м | Пд | 15,9 | 36,7 |
15 | Время на СПО инструмента, ч | tсп | 6,3 | |
16 | Время вспомогательных работ, ч | Tпзр | 6,3 |
Соответственно для
ВЗД tмб =730:3,74=195,2 ч;
ТЗД tмб =730:6,38=144,4 ч;
При ВЗД n= 730:36,7= 20 шт.;
при ТЗД n = 730: 15,9 = 46 шт.
3. Время затрачиваемое на спуско-подъёмные
операции (tспо)
определяется по формуле:
Для ВЗД tспо = 6,3 ∙20 = 126 ч;
для ТЗД tспо = 6,3 ∙46 =290 ч.
4.Общие
затраты времени определяются по формуле:
При ВЗД tо =195,2+ 126 = 321,2 ч;
При ТЗД
tо = 144,4+ 290 = 434,4 ч.
Из данного расчета следует что экономия времени (Эв) при внедрении технологии бурения ВЗД составляет 113,2 часа.
5. Определяем затраты на винтовой забойный двигатель (Д-127) и турбобур (ТС4А-5”) по формуле:
Где Sз - стоимость забойного двигателя, у.е.
tмех-бур – время механического бурения забойным двигателем, ч
Затраты
на турбобур (ТЗД марки ТС4А-5”) для
бурения интервала 1470 – 2200 м составят:
Зтур =(12240∙90,91):375=2967,3 у.е.
Затраты на винтовой забойный двигатель
(ВЗД марки Д-127) для бурения интервала
1470 – 2200 составят:
Звин=(2100∙155):147=2215,4 у.е.
З=2967,3 – 2215,4=751,9 у.е.
Из данных расчетов следует, что при внедрении технологии бурения ВЗД, затраты на винтовой забойный двигатель (ВЗД марки Д-127) ниже чем на турбобур (ТЗД марки ТС4А-5") на 25,3%.
6. Определяем скорость бурения
при внедрении технологии
По отчетным данным календарное время на восстановление ликвидированной скважины с использованием при бурении турбобура (ТЗД марки ТС4А-5") составляет- 3,53ст.-мес.
Скорость
бурения при использовании ТЗД рассчитаем
по формуле:
Где
Ксмтзд – количество станко-месяцев.
Тогда
календарное время при бурении
ТЗД составит:
tктзд= Ксм∙24∙30,
Така
как при бурении ВЗД экономия
времени составляет 113,2 ч, то календарное
время (tквзд) будет:
tквзд= tктзд - Эв,
Соответственно количество станко-месяцев (Ксмвзд ) при бурении ВЗД составит:
Скорость
бурения при внедрении ВЗД
составит:
Из
расчета следует, что превышение
скорости бурения после внедрения
новой технологии составляет:
7.
Проходка на бригаду при
бурении ТЗД:
Проходка на бригаду при
бурении ВЗД:
Из расчета следует, что проходка на бригаду после внедрения новой технологии увеличилась на 153,6 м.
Данные
расчетов сводим в таблицу 3.2
Таблица 3.2
Расчетные показатели | Обозначение | Вариант | ||
Бурение турбобуром | Бурение ВЗД | |||
1 | Время механического бурения забойным двигателем, ч | tмб | 144,4 | 195,2 |
2 | Количество долот используемых при бурении, шт | n | 46 | 20 |
3 | Время затрачиваемое на СПО, ч | tспо | 290 | 126 |
4 | Общие затраты времени, ч | tо | 434,4 | 321,2 |
5 | Календарное время бурения, ч | tк | 2541,6 | 2428,4 |
6 | Количество станко-месяцев при бурении, ст.-мес. | Ксм | 3,53 | 3,37 |
7 | Скорость бурения, м/ст.-мес. | vб | 206,8 | 216,6 |
8 | Превышение скорости м/ст.-мес. | 9,8 | ||
9 | Экономия времени, ч | Эв | 113,2 | |
10 | Проходка на бригаду, м | Пб:г | 2445,6 | 2599,2 |