Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:32, реферат
Сущность метода счисления пути основана на непрерывном измерении вектора ускорения или скорости движения объекта, интегрировании этого вектора до получения приращений координат (вектор ускорения интегрируется дважды), которые суммируются с координатами начальной точки маршрута. Исходными данными в методе счисления пути являются координаты начальной точки маршрута. Измерительная информация – информация о параметрах движения центра масс объекта и его движении относительно центра масс. Алгоритм решения навигационной задачи основан на алгоритмах динамики твердого тела.
1. Не инерциальные навигационные системы. 3
2. Астрономические навигационные системы. 6
3. Спутниковые навигационные системы. 12
4. Угломерные радиотехнические системы. 17
5. Радиодальномеры 20
6. Разностно-дальномерные системы. 21
7. Обзорно-сравнительные навигационные комплексы. 23
8. Комплексирование навигационных систем 26
9. Схемы комплексирования радионавигационных и автономных систем 28
10. Радионавигационные системы. 30
11. Радиотехнические системы ближней навигации. 33
12. Радиотехнические системы дальней навигации. 35
13. Принцип навигации по геофизическим полям 36
14. Особенности проектирования БВК 38
Список литературы 39
- случайные составляющие
Детерминированные составляющие могут быть представлены в виде:
(1.86)
Для целей совершенствования системы необходимо искать коэффициенты с осреднением по множеству участков и полетов.
Для целей оценивания на соответствие ТТЗ в соответствии с анализом экспериментальных данных можно принять:
(1.87)
Таким образом, погрешности РСДН в определении координат для оценки соответствия ТТЗ могут быть представлены в виде:
(1.88)
Дисперсии погрешностей будут
(1.89)
Магнитное поле Земли (МПЗ) человечеству известно не одну тысячу лет. Тем не менее, механизм возникновения и динамики МПЗ объяснен сравнительно недавно. В современном представлении земного магнетизма за основу принята стандартная сейсмологическая модель Земли, состоящая из твердого внутреннего ядра, жидкой (металлической или металлизованной) внешней оболочки ядра, обладающей высокой электропроводностью, и слабопроводящей силикатной коро-мантийной оболочки. Граница ядро-мантия расположена на глубине 2890 км; граница между жидкой и твердыми частями ядра − на глубине 5150 км. Предполагается, что главное магнитное поле обязано своим происхождением и существованием некоторой системе гидродинамических течений в жидком ядре, возникающих в процессе гравитационной и тепловой конвекции проводящего вещества. Такую физическую модель принято называть моделью гидромагнитного динамо [6]. Впервые идея гидромагнитного динамо была выдвинута в 1919 г. Дж. Лармором для объяснения магнитного поля Солнца. На ее применимость к МПЗ указал в 1947 г. Я. И. Френкель. Однако развитие теории геомагнетизма на этом принципе берет начало с опубликованной в 1934 году работы Т. Каулинга, в которой были установлены условия существования стационарного гидромагнитного динамо. По современным представлениям жидкое ядро, в отличие от коро-мантийной оболочки Земли, не вращается вокруг ее оси как единое тело, а скорее находится в состоянии такого вращения, при котором различные слои ядра вращаются с разной угловой скоростью.
В первом приближении МПЗ подобно полю гигантского магнитного диполя, расположенного в центральных частях земного шара, с Южным магнитным полюсом, расположенным в северном полушарии, и с Северным магнитным полюсом в южном полушарии Земли. Магнитный момент этого диполя приблизительно равен 1,5×1016 Ам2 [7]. Ось такого диполя отстоит от центра Земли на 451 км (в 1965 году) в направлении Тихого океана и наклонена к оси ее вращения на 12° [8]. Ось диполя пересекает земную поверхность в точках, называемых геомагнитными полюсами. Установлено, что силовые линии МПЗ сходятся не в геомагнитных полосах, а в близких к ним точках, которые называются магнитными полюсами Земли. Это объясняет сложный характер поля, существенно отличающегося от поля однородно намагниченного шара.
Напряженность магнитного поля в вакууме измеряют в системе СИ в амперах на метр (А/м). В средах с магнитной проницаемостью напряженность выражается магнитной индукцией. В системе СИ единица магнитной индукции − тесла (Тл), имеющая размерность кг/(с2⋅А). В магнитометрии принято пользоваться нанотеслой, равной 10-9 Тл (нТл). На магнитных полюсах напряженность МПЗ достигает 6×104 нТл, а на экваторе она почти в два раза меньше.
По тому, какие источники
создают МПЗ, его принято рассматривать
как некую суперпозицию главного
и аномального полей. В свою очередь
главные поля рассматривают в
виде векторной суммы дипольного
(поле однородной намагниченности земного
шара) и недипольного, или материкового
(поле, вызванное неоднородностью
глубоких слоев земного шара). Аномальные
поля подразделяются на региональные
аномалии (вызываются в основном глубокими
слоями земной коры и распространяются
на большие площади) и местные, или
локальные аномалии (обуславливаются
менее глубокими слоями земной коры,
месторождениями и
Несмотря на свою изменчивость, МПЗ давно служит целям навигации. В конце шестидесятых годов были разработаны основные принципы корреляционно-экстремальной навигации, использующей аномальные магнитные поля. Новые навигационные системы, работающие на этом принципе в сочетании с анализом рельефа дна еще в 1965 году, достигали точности ±45 м [10]. Нельзя не упомянуть о роли высшей части МПЗ, простирающейся на десятки тысяч километров до космического пространства и называемой магнитосферой. Магнитосфера, во-первых, удерживает заряженные частицы ионосферы, предотвращая тем самым испарение атмосферы, во-вторых, отклоняет частицы солнечного ветра, предохраняя жизнь на Земле от губительной радиации.
Поле теплового излучения
Земли стало предметом изучения
сравнительно недавно. В создании теплового
излучения частей поверхности Земли
принимает участие очень
Система ВСС-85-01 предназначена для:
- формирования информационных и управляющих сигналов, необходимых для обеспечения задач четырехмерного самолетовождения с оптимизацией режимов полета по внутренним и зарубежным трассам гражданской авиации самолетов Ил-96 и Ту-204 с выполнением международных норм бокового, вертикального и продольного эшелонирования по данным автономных и неавтономных средств навигации;
- выдачи данных в
- выполнения тест - контроля РТС в автоматическом и ручном режимах управления;
- обработки и хранения
- программного управления
В состав ВСС-85-01 входят цифровой вычислитель самолетовождения (ЦВС) ЦВМ-НО-40001 к пульт управления и индикации ПУИ-85М.
Система ВСС-85-01 совместно с информационно - измерительными системами и потребителями информации обеспечивает
- формирование управляющих
- автоматизированный наземный
предполетный контроль
- автоматический полетный
- автоматизированную и ручную загрузку и I коррекцию начальных и оперативно изменяемых исходных данных для выполнения полета с контролем результатов ввода;
- автоматическое и директорное самолетовождение в горизонтальной плоскости на всех этапах полета по запрограммированному маршруту полета до перехода на управление от радиотехнических систем посадки с возможностью оперативного изменения экипажем плана полета;
- предпосадочное маневрирование
в зоне аэродрома в
- формирование и индикацию
- непрерывное автоматическое
- комплексную обработку
- автоматизированную коррекцию счисленных: координат местоположения самолета с использованием информации от СНС, РСДН и от РСБН (в том числе и радиомаяков VOR/DME) по азимуту и дальности (режим A/D) и но двум дальностям (режим 2D);
- вычисление и индикацию
- оптимизацию режимов полета (автоматический
выбор радиомаяков и
- режимов работы, формирование разовых сигналов (подсказок) о смене режимов полета и выдача их на индикацию);
- перерасчет времени в
Система находится в серийном производстве.
Список литературы:
1. Бромберг П.В. Теория инерциальных систем навигации. М.: Наука, 1979. 294с.
2. Харин Е.Г., Элбакян К.И., Власов П.И. Исследования по созданию и комплексированию пилотажно-навигационного оборудования. Летные исследования и испытания. Фрагменты истории и современное состояние. Научно-технический сборник. М.: Машиностроение, 1993. (раздел 0,5 п.л.).
3. Харин Е.Г.,Якушев А.Ф., Поликарпов В.Г., Копелович В.А., Тихомирова М.И.и др.Исследования и испытания в области применения информационных и спутниковых технологий в авиации (Статья). Научно - технический журнал «Космонавтика и ракетостроение», № 20, 2000г. ЦНИИМАШ 1,2 п.л.(0,5).
4. Макаренко Н.Л., Демьянов Г.В. и др. Системы координат спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС. Геодезия и картография.2000.№ 6.
5. Кузовков Н.Т., Салычев О.С. Инерциальная навигация и оптимальная фильтрация. – М.: Машиностроение, 1982. – 216 с.
А так же источники информации из интернета: