Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:32, реферат
Сущность метода счисления пути основана на непрерывном измерении вектора ускорения или скорости движения объекта, интегрировании этого вектора до получения приращений координат (вектор ускорения интегрируется дважды), которые суммируются с координатами начальной точки маршрута. Исходными данными в методе счисления пути являются координаты начальной точки маршрута. Измерительная информация – информация о параметрах движения центра масс объекта и его движении относительно центра масс. Алгоритм решения навигационной задачи основан на алгоритмах динамики твердого тела.
1. Не инерциальные навигационные системы. 3
2. Астрономические навигационные системы. 6
3. Спутниковые навигационные системы. 12
4. Угломерные радиотехнические системы. 17
5. Радиодальномеры 20
6. Разностно-дальномерные системы. 21
7. Обзорно-сравнительные навигационные комплексы. 23
8. Комплексирование навигационных систем 26
9. Схемы комплексирования радионавигационных и автономных систем 28
10. Радионавигационные системы. 30
11. Радиотехнические системы ближней навигации. 33
12. Радиотехнические системы дальней навигации. 35
13. Принцип навигации по геофизическим полям 36
14. Особенности проектирования БВК 38
Список литературы 39
Так как величина tз.Б= tб.Б+ tп.Б является постоянной и известной для данной пары станций, исключение ее из полученной временной разности позволяет определить разность расстояний до наземных станций:
где
Постоянные задержки ведомых станций tп.Б и tп.В устанавливаются различными и существенно различающимися по величине, а базовые задержки tб.Б и tб.В зависят от базовых расстояний.
В бортовой аппаратуре ИФРНС определение временной разности прихода сигналов от наземных станций производится в два приема: сначала грубо-по огибающей радиоимпульсов, затем точно-по характерной точке высокочастотного излучения в каждом импульсе (по фазе). Первое измерение исключает многозначность, второе измерение обеспечивает высокую точность.
В ФРНС наземные станции излучают сигналы сравнительно длинными посылками. Разность расстояний от самолета до наземных станций определяется путем измерения разности фаз принимаемых сигналов:
Разность расстояний
до наземных станций
Таким образом, место ЛА по
системе РСДН можно определять только
в зоне поверхностного сигнала от
каждой из трех выбранных наземных
станций. Точность определения места
ЛА зависит от точности измерения
временных разностей и
Сущность обзорно-
Во-первых, обзорно-сравнительный метод предполагает обзор участка местности, то есть наблюдение за всей совокупностью ориентиров одновременно.
Во-вторых, исходная совокупность ориентиров представляет собой практически бесконечное число точек (в позиционном методе достаточно трех ориентиров) и имеет реальное сходство с поверхностью положения, которая в позиционном методе строится только после измерения.
В-третьих, в обзорно-сравнительном методе навигации широкое применение нашли навигационные поля на основе аномальных составляющих геофизических полей, которые имеют случайный характер и не поддаются аналитическому описанию, что обуславливает отсутствие прямых алгоритмов решения навигационной задачи.
В-четвертых, по результатам
измерений в обзорно-
В-пятых, математический
аппарат в обзорно-
Основным преимуществом
обзорно-сравнительного метода навигации
является потенциально большая точность
решения навигационной задачи по
сравнению с другими методами.
Это обусловлено большим
Общим недостатком и позиционного и обзорно-сравнительного методов навигации является их зависимость от внешней информации, доступность к которой может быть ограничена из-за естественных и искусственных помех. Данный недостаток отсутствует в методе счисления пути.
Классификация обзорно-сравнительных систем навигации
Обзорно-сравнительные системы навигации классифицируются по следующим признакам:
1) в зависимости от
физической природы
2) в зависимости от
степени активности измерителя
– пассивные (использующие
3) по характеру автономности
– ограниченно-автономные (основанные
на использовании естественных,
существующих в природе
4) в зависимости от
способа воспроизведения
5) в зависимости от
числа измеряемых ориентиров
– одноориентирные,
6) по уровню автоматизации – визуальные, полуавтоматические, автоматические.
Навигационное содержание обзорно-сравнительных методов измерений.
Навигационное содержание методов измерений определяется видами ориентиров и их количеством. В одноориентирных системах осуществляется сравнение физических параметров ориентира (площадь, особенности геометрической формы, спектра излучения и др.), заложенных в память системы, с измеренными.
С борта летательного аппарата
измеряются запланированные физические
параметры ориентира и
В многоориентирных системах одновременно используется несколько запланированных ориентиров. В памяти таких систем хранятся сведения не только о параметрах ориентиров, но и координаты их взаимного положения. Преимуществом многоориентирной системы является значительный объём навигационной информации, меньшая зависимость от потери части запланированных ориентиров и воздействия помех. Однако необходимо иметь сложную электронную вычислительную машину.
Обзорно-сравнительные системы навигации
Телевизионные системы
Основными функциональными компонентами телевизионной системы являются передающая телевизионная камера и видеоприёмное устройство.
В большинстве авиационных телевизионных систем используются передающие трубки, работа которых основана на принципе внешнего (суперортиконы) или внутреннего (видиконы) фотоэффекта, вследствие которого на чувствительных пластинах образуется потенциальный рельеф, соответствующий уровню освещённости проектируемого изображения.
Видеоприёмное устройство после
усиления, фильтрации и детектирования
осуществляет синхронную развертку
полученного телесигнала и
Телевизионная система может
нормально работать только при оптической
видимости целей и при
Инфракрасные системы
Обзор поверхности Земли
или обнаружение целей можно
производить приборами, воспринимающими
инфракрасное излучение тел. Любое
тело, температура которого отличается
от температуры окружающей среды, обладает
инфракрасным контрастом. Инфракрасное
излучение энергии
Пассивный метод основан на использовании излучения, испускаемого самим ориентиром. Он не демаскирует летательный аппарат.
При активном методе поверхность Земли или ориентира освещается инфракрасным прожектором, смонтированным на корпусе летательного аппарата.
Отражённые излучения улавливаются бортовыми индикаторами. Инфракрасные излучения воспринимаются чувствительными элементами, которые можно разделить на две группы:
1) тепловые (термичские), использующие тепловой эффект инфракрасного излучения;
2) фотоэлектрические,
К тепловым чувствительным элементам относятся термопары, болометры, пироэлектрические приёмники и др. Тепловые приёмники инфракрасного излучения обладают неселективной чувствительностью, так как одинаково реагируют на все длины волн излучения. К тепловым приёмникам предъявляются следующие требования: высокая чувствительность, малая постоянная времени и отсутствие микрофонного эффекта.
Фотоэлектрические чувствительные элементы реагируют непосредственно на отдельные кванты инфракрасного излучения и обладают селективной чувствительностью к излучению с различными длинами волн.
Инфракрасные приборы имеют сравнительно большую инерционность и ограниченность по дальности действия. Туман или дождь ограничивают их эффективное применение, а ложный источник излучений может вызвать значительное отклонение летательного аппарата от цели.
Радиолокационные системы
Для радиолокации используются
радиоволны в диапазоне длин волн
порядка 1...3 см. Именно для таких
радиоволн атмосфера Земли
Существуют два метода
обзорно-сравнительной
Активная радиолокация
основана на получении
Основным достоинством панорамных радиолокаторов является возможность обзора поверхности Земли в любых условиях видимости – днем и ночью, в облаках и тумане.
Пассивная радиолокация использует
собственные излучения
Приборы, позволяющие обнаружить
ориентиры, контрастные в
Совместное использование данных нескольких навигационных приборов позволяет повысить точность и достоверность процедур определения положения объекта. Оптимальное решение состоит в объединении всех доступных навигационных наблюдений в единый вектор с последующей многомерной оптимальной фильтрацией. Однако нелинейная взаимосвязь параметров и различный темп их поступления, делают нецелесообразным синтез такого сложного нелинейного фильтра.
Оптимальным подходом к решению задачи комплексирования является раздельная фильтрация потоков данных от каждого датчика с последующим их комплексированием с весами, зависящими от точности полученных оценок. В результате работы фильтра Калмана известна величина погрешностей оценки вектора параметров положения судна. Система автоматически или по команде штурмана вычисляет линейную взвешенную сумму оценок, полученных с разных датчиков. Чем больше погрешность оценки, тем с меньшим весом она используется.
Что касается совокупности данных, основанных на пеленге, то они сначала приводятся к эквивалентным линиям положения, а затем группируются по признаку одинаковой коррелированности линий положения в группе. В результате потом в каждой группе вычисляется совместный комплексный вектор параметров положения судна и статистических характеристик оценок.
Использование информации СРНС
подвижными объектами (ПО) различного
назначения имеет более, чем тридцатилетнюю
историю, начало которой было положено
вводом в строй морских доплеровских
низкоорбитальных систем первого поколения
"Транзит" и "Цикада" Уже тогда
рассматривались вопросы