Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:32, реферат
Сущность метода счисления пути основана на непрерывном измерении вектора ускорения или скорости движения объекта, интегрировании этого вектора до получения приращений координат (вектор ускорения интегрируется дважды), которые суммируются с координатами начальной точки маршрута. Исходными данными в методе счисления пути являются координаты начальной точки маршрута. Измерительная информация – информация о параметрах движения центра масс объекта и его движении относительно центра масс. Алгоритм решения навигационной задачи основан на алгоритмах динамики твердого тела.
1. Не инерциальные навигационные системы. 3
2. Астрономические навигационные системы. 6
3. Спутниковые навигационные системы. 12
4. Угломерные радиотехнические системы. 17
5. Радиодальномеры 20
6. Разностно-дальномерные системы. 21
7. Обзорно-сравнительные навигационные комплексы. 23
8. Комплексирование навигационных систем 26
9. Схемы комплексирования радионавигационных и автономных систем 28
10. Радионавигационные системы. 30
11. Радиотехнические системы ближней навигации. 33
12. Радиотехнические системы дальней навигации. 35
13. Принцип навигации по геофизическим полям 36
14. Особенности проектирования БВК 38
Список литературы 39
Однако широкое применение СРНС стало возможным лишь с вводом в эксплуатацию среднеорбитальных систем второго поколения ГЛОНАСС и GPS. Разработано значительное число типов аппаратуры потребителей (АП).
Одновременно растет осознание
необходимости мер и проводятся
мероприятия по повышению точности,
помехоустойчивости АП, обеспечению
непрерывности работы навигационных
средств в условиях существования
естественных и искусственных помех,
маневрирования воздушных
Важнейшим направлением этого
процесса является комплексирование и
совместная обработка информации СРНС
с информацией других навигационных
систем и устройств. Этому способствует
то обстоятельство, что на многих ПО
помимо АП СРНС размещаются и используются
такие средства, как инерциальные
и инерциально-доплеровские навигационные
системы (ИНС и ИДНС), курсо-доплеровские
и курсо-воздушные системы
Объединение (интеграция) оборудования в единый функционально, структурно и конструктивно взаимосвязанный навигационный комплекс (НК) позволяет полнее использовать имеющуюся на борту ПО избыточность информации, благодаря чему появляется возможность повышения точности, помехоустойчивости, непрерывности и надежности навигационных определений, расширения круга решаемых задач и улучшения качества их выполнения.
Обычно, используются следующие принципы комплексирования:
• совмещение функций
различных радиотехнических систем,
приводящее к появлению
• объединение технических
средств, измеряющих одни и те же или
функционально связанные навигационные
параметры, комплексная (совместная) обработка
информации (КОИ) и взаимная информационная
поддержка нескольких устройств
или систем НК. Общие идеи методов
комплексной обработки
Естественно, что максимального выигрыша от комплексирования навигационных измерителей можно достичь, решив соответствующую задачу синтеза, что позволяет определить единую оптимальную структуру и характеристики системы комплексирования.
Однако общая сложность
проблемы такова, что такая задача
пока практически решается отдельно
на уровнях первичной и вторичной
обработки информации, деление на
которые по существу является условным.
Под первичной обработкой информации
(ПОИ) понимают поиск, обнаружение,
селекцию, преобразование и обработку
(в режиме слежения) сигналов навигационных
и специальных измерителей с
целью определения
Комплексирование навигационных измерений:
● уточнение углов ориентации (курса, крена и дифферента), оценку и уточнение параметров калибровки навигационных датчиков, таких, как дрейфы гироскопов, масштабные коэффициенты, смещения акселерометров и др.;
● обеспечение на этой основе
непрерывности навигационных
● улучшение характеристик
целостности навигационных
● обеспечение за счет более точной информации, полученной в процессе вторичной обработки, сокращения времени поиска и вхождения в режим слежения, а также улучшение характеристик контуров слежения за кодом, частотой и фазой несущей частоты, сужение соответствующих полос пропускания и, как следствие, повышение помехозащищенности АП СРНС.
В соответствии с простейшим алгоритмом комплексирования предусматривается использование на выходе НК координат и скорости АП СРНС при ее нормальной работе и информации автономной системы при неработоспособности АП СРНС. Такие алгоритмы ВОИ реализованы на многих ПО, особенно модернизируемых. Аппаратурной основой комплексирования является наличие в НК цифровых вычислителей и стандартных линий информационного обмена. Для ВС такой обмен осуществляется в соответствии со стандартами ГОСТ 18977-79 (с руководящим техническим материалом РТМ 1495-75), ГОСТ 26765.52-87, MIL/STD-1553B и положениями документов ARTNC-743, ARINC-429, RS-232, RS-422.
Оценка погрешностей и их источников в навигационном фильтре (НФ) строится, как практически общепринято, с применением алгоритмов оптимального последовательного линейного (фильтр Калмана) и нелинейного оценивания (фильтрации) и их модификаций. Важнейшей частью НФ является блок прогнозирования оценок погрешностей на основе моделей ошибок автономных систем. Знание моделей и точность их описания будут определять точность прогнозирования оценок погрешностей, а с ней и точность определения навигационных параметров в автономном режиме.
Остановимся более подробно на применении методов оптимальной последовательной фильтрации (ОПФ), как частного случая МТОНО, которые используются и в других схемах комплексирования.
Отметим, что при реализации алгоритмов ВОИ возникает потребность в экономии вычислительных ресурсов с одной стороны и в обеспечении устойчивости расчетов с другой. В интересах решения первой задачи прибегают к построению каскадных и федеративных фильтров.
Схема рис. 1.8 дает представление
и о так называемой слабосвязанной
схеме комплексирования при реализации
связи в виде пунктирной линии
от ИНС к АП СРНС, которая означает
передачу приемнику информации ИНС
для обеспечения более быстрого
поиска и вхождения в режим
слежения. При этом также могут
быть реализованы управляющие
Схема рис. 1.8 дает представление
о сильносвязанной схеме
В вычислителе реализуются как основные алгоритмы БИНС, так и алгоритмы оптимальной последовательной обработки данных БИНС с обратными связями для коррекции счислимых данных. Кроме того, с выхода фильтра координаты и скорости ВС поступают в приемник для ускорения поиска, а вычисленные значения и , поступают в приемник для улучшения процесса слежения за кодом и частотой.
Если в приемнике СРНС также имеется навигационный фильтр, а БИНС дает полное решение задачи инерциальной навигации (вплоть до вычисления координат), то получается схема сильносвязанной системы с избыточностью. Такая архитектура, в частности, реализуется в системах Litton LN-100G и Honeywell H-764G
Схема рис. 1.9предполагает
возможность встраивания
На рис. 1.10 приведена
Схема рис. 1.10 отличается от схемы рис. 1.8 тем, что в приемнике СРНС вообще отсутствуют контуры слежения за и . Задача определения последних возлагается на навигационный фильтр. Реализация глубокоинтегрированной схемы требует весьма мощных вычислителей, поскольку предполагается довольно высокая размерность вектора состояния (до 40 и более) в условиях достаточно быстрых изменений Di (для маневренных самолетов). Поэтому это дело отдаленного будущего. Глубокоинтегрированная схема частично объединяет ПОИ и ВОИ.
Основное отличие связанных и интегрированной схем комплексирования от разомкнутой состоит в том, что прогноз параметров движения в них осуществляется с помощью реализуемых самой БИНС алгоритмов счисления с учетом управляющих воздействий, полученных на основе работы алгоритмов ОПФ.
Погрешности радиотехнических систем навигации.
Погрешности РТС являются, как правило, случайными процессами. Рассматриваются стационарные (эргодические и неэргодические) и нестационарные процессы. Случайным процессом (с.п.) называется процесс, значение которого при любом фиксированном t=t0 является случайной величиной . Случайная величина (с.в.) , в которую обращается с.п. при t=t0 , называется сечением случайного процесса, соответствующим данному значению аргумента t.
С.п. можно записать в виде функции двух аргументов – времени t и элементарного события : (1.62)
где - элементарное событие, - пространство элементарных событий, Т – область (множество) значений аргумента t функции , - множество возможных значений случайного процесса . При обозначениях аргумент , как правило, опускается и запись производится просто в виде вместо .
Если произведено несколько опытов, в результате каждого из которых наблюдена какая-то реализации с.п. , то получим семейство реализаций с.п.:
Семейство реализаций с.п. аналогично совокупности наблюденных значений с.в. Х с той разницей, что здесь наблюдаются не числовые значения , а функции. Таким образом, случайный процесс , описывающий изучаемое явление, задается ансамблем его реализаций.
Основные характеристики случайного процесса.
К ним относятся [1]:
, (1.64)
где - число реализаций, значения которых в момент не превышают . Для удобства в дальнейшем вместо будет записываться x.. Для стационарного эргодического процесса функция распределения не зависит от времени и может быть определена по единственной реализации : , где - общее время, в течение которого реализация находится не выше уровня .
.
Для стационарных и эргодических процессов плотность не зависит от времени:
.
1.67)
Для стационарных эргодических
процессов эти моменты