Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности методики работы с географической картой.
Предмет исследования: методика работы с географической картой.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по географии.
Введение …………………………………………………………2
Средства обучения как дидактическая категория………….5
Сущность и классификация средств обучения……….5
Карта как средство обучения…………………………12
Методика работы с географической картой. ……………...18
Место и роль географической карты на уроке географии………………………………………………18
Основные методы и приемы работы с географическими картами…………………………….22
Заключение……………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………….29
9. Экологическое состояние
окружающей среды (степень
Таким образом, формирование картографических знаний предусматривает реализацию следующих целей: сформировать знания о карте как о модели Земли на которой отражены все показатели картируемых явлений; научить школьников пользоваться географической картой как средством наглядности и источников знаний; содействовать умственному развитию за счет формирования системы представлений, логического мышления, памяти.[21,59]
Данные цели могут быть достигнуты, когда в процессе изучения географических карт школьники овладевают знаниями об отличиях изображения земной поверхности на плане и карте, о картографических способах передачи географической информации (условные знаки, качественный фон), способах ориентирования и видах карт. С помощью карты учащиеся должны уметь проводить картоизмерительные работы, пользоваться методом наложения карт при характеристике территории.
Заключение
Средство обучения - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Существует независимо от учебного процесса, да и в учебном процессе может участвовать как: предмет усвоения либо в какой-нибудь другой функции. Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе.
Среди средств обучения географическая карта занимает особое место как математически определенное, уменьшенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или космического пространства, показывающее расположенные или спроецированные на них объекты в принятой системе условных знаков. Географическая карта включает составные части - элементы карты и имеет свойства: математический закон построения, знаковость изображения, генерализованность карты, системность отображения действительности. Классификация карт - это система, представляющая совокупность карт, подразделяемых (упорядоченных) по какому-либо избранному признаку. В качестве основания для классификации допустимо избрать любое свойство карты: масштаб, тематику, эпоху создания, язык, способ графического оформления и издания карты.
В методике карта рассматривается как объект изучения, как средство наглядности, как источник географических знаний. Они служат основой для сравнения, обобщения и выводов, а значит, для формирования новых знаний. Учащиеся при помощи карты выясняют связи, объясняют отношения между объектами, процессами или явлениями. Понимать карту можно только при условии, что школьники ее свободно и уверенно читают.
Библиографический список