Одаренные
дети особенно нуждаются в понимании
и образцах для подражания, поэтому
учителю в развитии таких детей
надо быть собранным и хорошо владеть
своими эмоциями и чувствами. Очень
важным качеством для учителя, работающего
с одаренными детьми является умение
видоизменить процесс обучения в соответствии
с индивидуальными чертами и способностями
ребенка.
Итак, мы
рассмотрели данную тему и можно утверждать,
что если будут выявлены эффективные формы
и методы работы с одарёнными детьми на
уроках географии, то процесс обучения
одарённых детей на уроках географии будет
происходить более успешно. Следовательно,
гипотеза была верна.
Список
литературы
- Акимова М.К.,
Козлова В.Т. Диагностика умственного
развития детей – СПб.: Питер, 2006
– 240 с.
- Богоявленская
Д.Б.Рабочая концепция одаренноси (изд.
второе, расширенное и переработанное)
// Одаренный ребенок, 2003, № 4 – 71 с.
- Выготский
Л.С. Педагогика : учебник для студентов
высших педагогических заведений / л. с.
Выготский. - М. Издательский центр 2000.-
121 с.
- География
в школе. Библиотека журнала II полугодие
2001 г.
- Гильбух Ю.З.
Внимание: одаренные дети – М. : Знание,
1991 – 80 с.
- Гладилина
И.П. Развитие творческой одарённости
обучающихся – одна из приобретенных
задач государственной молодёжной политики
/ И.П. Гладилина // Среднее профессиональное
образование, 2009. №6. – С. 12 – 16.
- Голов В.П.
средства бучения географии и условия
их эффективного использования учебное
пособие для студентов географических
специальностей высших педагогических
учебных заведений / В.П. Голов. — М. Издательский
центр «ПРОСВЕЩЕЩИЕ», 2000. - 320 с.
- Губайдуллин
М.И., Фахретдинова Ф.Р. (сост.) Методы выявления
и развития одаренности детей. Уфа: БИРО,
2003 – 161 с.
- Душина И.В.
Методика и технология обучения географии
в школе : учебное пособие для студентов
высших педагогических заведений / И.В.
Душина / Е.А. Таможняя / В.Б. Пятунин. –
М. : Издательский центр «АСТРЕЛЬ», 2004.
- 203 с.
- Лейтнес
Н.С. Умственные способности и возраст
– М.: Педагогика, 1971 – 254 с.
- Матюшкин
А.М. Одарённость и возраст. Развитие творческого
потенциала одарённых детей : учебное
пособие для студентов высших педагогических
заведений / А.М. Матюшкин. – М. : Издательский
центр «МПСИ», 2004. – 192 с.
- Мироненко
н.с. Рекреационная география / Н.С. Мироненко
/ И.Т. Твердохлебов / География в школе,
1998 — М29. — С. 12 — 15.
- Немов Р.С.
Психология : учебник для студентов высших
педагогических заведений / Р.С. Немов.
– М. : Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
– 640 с.
- Психологический
словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. М.,1985.
- Рахимов
А.З. Технология уроков географии : учебное
пособие для студентов педагогических
заведений / А.З. Рахимов / Р.С. Маликова.
– У. : Издательский центр «МБГПУ», 2007 –
176 с.
- Савенков
А.И. У колыбели гения. М. : ПО России, 2000
– 132 с.
- Сластёнин
В.А. Педагогика : учебник для студентов
высших и средних учебных заведений / В.А.
Сластёнин / И.Ф. Исаев / А.И. Мишенко / Е.Н.
Шлянов. – М. : Издательский центр «ДРОФА»,
2002. – 630 с.
- Тамберг
Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка – СПб.:
Речь, 2002 – 215 с.
- Туник Е.Е.,
Опутникова В.П. Оценка способностей личностных
качеств школьников и дошкльников. СПб.:
Речь, 2005 – 104 с.
- Фахретдинова
Ф.Р. Методы выявления развития одарённости
школьников : учебно-методическое пособие
для студентов высших педагогических
заведений / Ф.Р. Фахретдинова / М.И. Губайдуллин.
– У. : Издательский центр «БИРО», 2006. –
113 с.
- Финаров
Д.П. Методика обучения географии в школе
: учебное пособие для студентов высших
педагогических заведений / Д.П. Финаров.
– М. : Издательский центр «АСТРЕЛЬ», 2004.
– 203 с.
- Шадриков
В.Д. Введение в психологию : способности
человека : учебник для студентов высших
педагогических заведений / В.Д. Шадриков.
– М. : Издательский центр «ЛОГОС», 2002.
– 160 с.
- Энциклопедия
для детей / Глав. ред. М.Д. Аксенова. География.
3-е изд., испр. М.: Аванта , 2000. , Т. 3.
- Юркевич
В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность
– М. : Просвещение, 1996 – 136 с.
- Якиманская
И.С. Личностно ориентированное обучение
в современной школе. М. : Изд-во “Сентябрь”,
1996.