Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа
Курсовая работа содержит материал о значении и месте игры при обучении иностранным языкам, как сделать урок иностранного языка более интересным, используя игры.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Игра как специальный вид деятельности. Природа игры
1.2 Значение игры как средства повышения эффективности обучения иностранному языку
1.3 Систематизация игр по английскому языку
2. ВИДЫ ИГР, РАЗВИВАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКА
2.1 Фонетические игры
2.2 Лексические игры
2.3 Грамматические игры
3. ВИДЫ ИГР, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ
3.1 Игры для обучения чтению
3.2 Игры для обучения аудированию
3.3 Игры для обучения говорению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ребята ходят по кругу за учителем и внимательно слушают. Как только встретится существительное во множественном числе, каждый поднимает руку. Зазевавший переходит в конец цепочки. Учитель произносит: «Take your sit!» Все быстро садятся на стулья, поставленные спинками друг к другу. Одному ученику не хватит стула. Он встает впереди учащихся и снова ведет их по кругу, составляя предложения с существительными во множественном числе. Неожиданно учитель произносил «Take your sit!» Водящий меняется.
Ребята передают по цепочке шепотом существительное во множественном числе. Последний ученик произносит слово в слух, четко выделяя суффикс множественного числа. Допустивший ошибку становился в начало цепочки. Класс тщательно исправляет ошибки. Затем меняются условия игры: по цепочке передается предложение с существительным во множественном числе. Последний ученик четко произносит предложение вслух, например: I have three dogs.
4. «Кто больше запомнит».
На столе
10 картинок. Учащиеся внимательно смотрят
на них и стараются запомнить все
картинки. Затем учитель переворачивает
картинки. Ученики по очереди называют
по-английски, какие картинки они запомнили,
и образовывают множественное число: a
lamp – lamps, a belt – belts,
a kitten- kittens и условия игры меняются.
Ребята должны запомнить какие картинки
лежат на столе. Далее они отворачиваются,
а учитель заменяет 2-3 картинки новыми.
Повернувшись ученики по очереди отгадывают
какие картинки заменены и какими, причем
называют существительные в единственном
и множественном числе. Побеждает тот,
кто не допустит ни единой ошибки.
3. ВИДЫ ИГР, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ
3.1 Игры для обучения чтению
Изучение общественно-политической лексики немыслимо без работы с зарубежной периодической печатью, благодаря которой слушатели получают возможность узнать их первоисточников о проблемах стран изучаемого языка, об их внешней и внутренней политике, об их партиях и молодежных организациях, а также как зарубежная пресса комментирует события международного характера. И здесь важно, чтобы слушатели умели находить нужную для себя информацию, интерпретировать ее и высказываться в связи с ней. С этой целью наряду с традиционными заданиями возможны и игровые.
На начальном этапе работы с газетой рекомендуются следующие задания игрового характера: опознавание газеты по данным; восстановление статьи по отдельным данным или по отдельным выдержкам и подбор заголовка (на скорость); выпуск своей газеты; конкурсы на самую длинную статью; конкурс политических обозревателей и др. В дальнейшем эти задания могут усложняться, слушателям можно предложить роли репортеров, комментаторов, обозревателей, участвующих в пресс-конференциях, беседах за «круглым столом» по актуальным вопросам внешней и внутренней политики той или иной страны, речь о которых идет на страницах печати.
Преподаватель заранее выписывает из определенного текста предложение (одно или несколько) и разрезает его (их) на части (слова, предлоги, фразы).
Придя в аудиторию, преподаватель сообщает, что случилось непоправимое: накануне, готовясь к занятию и вырезая статьи из различных газет, он «запутался в вырезках» и никак не может найти статью, приготовленную именно для данной аудитории. Более того, предложение, по которому можно было бы найти статью, оказалось разрезанным на части. Статья очень интересная, и преподавателю хочется, чтобы учащиеся ее нашли и прочитали. И чем скорее они это сделают, тем лучше. А первого, кто найдет статью, ждет вознаграждение.
Преподаватель заранее в определенном месте текста (газетного,художественного, учебного) замазывает или вырезает отдельные слова ,части слов, фраз, и просит помочь восстановить текст, который очень важен для дальнейшей работы. При этом преподаватель подчеркивает необходимость сделать это как можно быстрее.
3.«Найди заглавие» (коммуникативная игра взаимодействия).
Слушатели делятся на 2 группы: одна группа получает статьи без заглавий, а другая – множество заглавий. Члены первой группы знакомятся с содержанием своих статей, а члены второй получают заглавия. Затем слушатели первой группы в процессе общения рассказывают, о чем их статьи, а слушатели второй слушают и предлагают их заглавия, поясняя свой выбор.; их партнеры могут согласиться или нет. (Целесообразно, если в общении принимают участие сразу 3 человека: 1 – со статьей и 2 – с заглавиями или 1 – с заглавиями и 2 – со статьями.)
4.«Восстанови статью».
I вариант. Каждый участник получает статью без начала, конца или середины, знакомится с содержанием и пытается догадаться, о чем могла бы идти речь в том отрывке, который у него пропущен. Рассказывает преподавателю. Из множества отрывков, лежащих на столе, находит тот, который ему нужен. Побеждает тот, кто справился с заданием первым.
II вариант (коммуникативный).
Участник получает отрывок из статьи (текста) и знакомится с его содержанием. Затем все участники общаются, рассказывая содержание своего отрывка, и восстанавливают логическую последовательность своей статьи.
3.2 Игры для обучения аудированию
Данные игры представляют собой аналогию игры для обучения чтению. Разница заключается в том, что их участники воспринимают информацию не посредством зрения, а на слух. Так, например, можно предложить студентам прослушать разные отрывки одной и той же передачи радио на английском языке, а затем попросить их обменяться информацией и восстановить логическую последовательность текста всей передачи. Или дать слушателям прослушать начало (или конец) передачи и предложить закончить (или восстановить начало), а затем проверить себя, прослушав всю передачу или поговорив с другими слушателями, которые знают ее содержание. Примерами игр для обучения аудированию являются следующие:
Преподаватель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ), а слушатели рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками (слова, фразы, предложения, рассказ). В данном случае параллельно решается задача обучения письму.
В процессе
прослушивания радиопередач, новостей
в лингофонном кабинете слушатели определяют
основные темы выпуска, затем отбирают
информацию, связанную с конкретной темой,
и наконец составляют конспекты (выписывают
ключевые слова, чертят схемы, пишут планы,
заполняют таблицы), на основе которых
они имитируют речь диктора радио. В конце
проводится конкурс на лучшего диктора.
3.3 Игры
для обучения говорению
Игры для обучения говорению разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем. По способу и характеру организации они (как, впрочем, и все другие речевые игры) могут подразделяться на игры с текстом, функциональные (на досках), взаимодействия (с обменом информацией), ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования и др.
Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования. Победитель тот, чье предложение будет последним.
Класс делится на 2 команды. Жребий определяет, кто будет говорить первым. В течение 5 минут каждый член команды сообщает об одном событии, а последний в команде обобщает все события, добавляя свое. Побеждает команда, уложившаяся во времени, использовавшая максимум активных слов и выражений, сделавшая наименьшее число грамматических ошибок.
3. Кто следующий?
Все члены класса, кроме одного, получают набор карточек со словами, фразами из прочитанного ранее текста, с помощью которых должны пересказать ту часть текста, к которой они относятся. Все участники следят друг за другом и за логикой изложения, так как каждый должен определить свое место в пересказе. Тот, кто не получил карточки, является контролером и следит за ходом и логикой изложения (по сути управляет пересказом). В конце он делает вывод.
4. Что? Где? Когда?
Каждый учащийся по очереди называет факт, относящийся к какому-либо событию. Задача: отгадать самом событие и указать другие факты, с ним связанные.
5.Прав я или нет?
Ученики работают в парах. Один из собеседников дает название статьи и газеты, где она опубликована; второй пытается раскрыть основное содержание статьи, а затем проверяет себя, слушая первого, который дает подробное изложение статьи по плану.
6. Что ты знаешь об этом?
Учащиеся показывают друг другу иллюстрации из газет , журналов. Задача: отгадать, о каком событии идет речь и какой журнал давал информацию об этом событии; узнать, какие детали этого события известны собеседнику.
Каждый
учащийся получает статью и знакомится
с ее содержанием. Затем пытается
закодировать текст (в схеме, таблице,
чертеже, рисунке). На следующем этапе
работа ведется в парах. Слушатели обмениваются
своими иллюстрациями и пытаются их расшифровать,
рассказывая содержание статьи. Потом
можно поменяться партнерами. Участники
должны реагировать на высказывания друг
друга, дополняя и давая оценку рассказу
товарища, который, в свою очередь, оценивает
иллюстрацию-код.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Что же такое игра? По определению Российской педагогической энциклопедии, игра - «это один из видов деятельности человека». Данное определение бесспорно и общепринято. Однако в педагогике и методике имеет место разное толкование игры как метода обучения или как формы обучения. В самом деле, источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру. Например, дети играют в школу. Они в игре моделируют то, что наблюдали, переживали в настоящей школьной жизни. Игра уникальное средство ненасильственного обучения учащихся. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям учащихся, а потому с ее помощью они будут учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся; развиваются память, внимание, мышление, творческие способности. Можно сказать, что игра – это важный элемент урока английского языка. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной для детей форме. Игры развивают наблюдательность у детей, оживляют урок, повышают интерес к изучению английского языка.
Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры. Как показывает практика, их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения в процессе игры. Применение обучающих игр и игровых элементов на уроке повышают работоспособность детей, они учатся с радостью и с увлечением.
Так как некоторые преподаватели иностранного языка пришли к общему мнению, что игра нарушает дисциплину и учебный процесс, возникает вопрос действительно ли это так? На этот вопрос можно ответить так, что при организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны и умение вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре дети.
Главное при проведении игры создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся. Таким образом, показывая и выделяя все положительные качества игры в процессе обучения иностранному языку можно сказать, что игра – это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе игры. Также игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, резервные возможности личности. Исходя из этого, можно сказать, что игра использовалась как средство развития интереса к изучению иностранного языка, и в дальнейшем игры и игровые технологии будут широко использоваться с этой же целью.
Список использованной литературы
Информация о работе Значение и место игры в обучении иностранным языкам