Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:05, курсовая работа
Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся, то есть, учителя нового поколения – учителя - исследователя.
Исследовательская работа педагогов и обучающихся – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе обучения.
Доклад на тему:
«Учитель –исследователь»
Учителя английского язика
Баланюк Марины Степановны
квалификационная категорія:
специалист
Учитель-исследователь
Активные процессы
социальных преобразований в стране
требуют инициативного
Исследовательская работа педагогов и обучающихся – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе обучения.
При выделении
видов исследовательской
Научно-исследовательская работа в направлении от “науки – к практике” стала наиболее распространенной, наиболее доступной. Сущность ее состоит в организации внедрения идей, состоявших в науке, описанных в ней и заимствованных из научных статей и монографий. Это направление В.С. Безрукова называет внедренческо-исследовательской деятельностью учителя.
Внедренческо-исследовательская деятельность учителей носит приспособительный характер: заимствованные рекомендации, разработки, идеи адаптируются к конкретным условиям процесса обучения; как правило, это делается посредством интегрирования новаций в уже сложившуюся практику, как части в целое
В практику может внедряться идея любого уровня – методологического, теоретического, методического или технологического.
Более сложной
оказывается поисково-исследовательская
деятельность, по характеру наиболее близкая
научной. Здесь огромную роль играют научные
возможности учителя. Это комплексное
образование, включающее в себя способности
к творческо-поисковой деятельности (креативность,
творческость, любопытство, умение определять
зону незнания и др.), методологическую
подготовку (знание теории и технологии
педагогического исследования), а также
желание ею заниматься. Научные возможности
– это потенциал учителя в сфере обнаружения
теории в практике и на основе практики.
Это принципиально иная деятельность,
чем внедренческо-
Поисково-исследовательская деятельность учителя – это инновационная деятельность, связанная с разработкой собственных идей, их обоснованием, изучением, доведением до уровня технологии. В отличие от внедренческо-исследовательских эти идеи имеют источником практику самого исследователя. Разработка идеи производится учителем самостоятельно, на основе своего собственного теоретического запаса, опыта и интуиции.
Поисково-исследовательская деятельность подразделяется на два направления: выработка новых концептуальных идей и разработка новых образовательных технологий. Что касается уровня ее осуществления, то она может совершаться тоже и на методологическом, и на теоретическом, и на технологическом уровнях, как и внедренческо-исследовательская деятельность.