Учитель-исследователь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся, то есть, учителя нового поколения – учителя - исследователя.
Исследовательская работа педагогов и обучающихся – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе обучения.

Работа содержит 1 файл

Уч исслед 1.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

 

 

Доклад  на тему:

«Учитель  –исследователь»

 

 

 

 

 

 

 

Учителя английского язика

Баланюк Марины Степановны

квалификационная  категорія:

специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-исследователь

 

Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся,  то есть,  учителя  нового поколения – учителя - исследователя.

Исследовательская работа педагогов и обучающихся  – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе обучения.

 

При выделении  видов исследовательской деятельности учителя-практика опираясь на описание, данное В.С. Безруковой в работе “Настольная книга педагога исследователя” можно подразделять исследовательскую деятельность учителей ,на деятельность в системе “от науки – к практике” и “от практики – к науке”.

Научно-исследовательская  работа в направлении от “науки – к практике” стала наиболее распространенной, наиболее доступной. Сущность ее состоит в организации внедрения идей, состоявших в науке, описанных в ней и заимствованных из научных статей и монографий. Это направление В.С. Безрукова называет внедренческо-исследовательской деятельностью учителя.

Внедренческо-исследовательская деятельность учителей носит приспособительный характер: заимствованные рекомендации, разработки, идеи адаптируются к конкретным условиям процесса обучения; как правило, это делается посредством интегрирования новаций  в уже сложившуюся  практику, как части в целое

В практику может  внедряться идея любого уровня – методологического, теоретического, методического или  технологического.

Более сложной  оказывается поисково-исследовательская деятельность, по характеру наиболее близкая научной. Здесь огромную роль играют научные возможности учителя. Это комплексное образование, включающее в себя способности к творческо-поисковой деятельности (креативность, творческость, любопытство, умение определять зону незнания и др.), методологическую подготовку (знание теории и технологии педагогического исследования), а также желание ею заниматься. Научные возможности – это потенциал учителя в сфере обнаружения теории в практике и на основе практики. Это принципиально иная деятельность, чем внедренческо-исследовательская. Она требует более высокой методологической подготовки учителя.

Поисково-исследовательская  деятельность учителя – это инновационная  деятельность, связанная с разработкой собственных идей, их обоснованием, изучением, доведением до уровня технологии. В отличие от внедренческо-исследовательских эти идеи имеют источником практику самого исследователя. Разработка идеи производится учителем самостоятельно, на основе своего собственного теоретического запаса, опыта и интуиции.

Поисково-исследовательская  деятельность подразделяется на два  направления: выработка новых концептуальных идей и разработка новых образовательных  технологий. Что касается уровня ее осуществления, то она может совершаться тоже и на методологическом, и на теоретическом, и на технологическом уровнях, как и внедренческо-исследовательская деятельность.

 




Информация о работе Учитель-исследователь