Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:54, автореферат
Анализ своей педагогической деятельности учителя-предметники представили в творческих отчётах, в которых прежде всего внедрили диагностические умения, связанные с процедурами применения разнообразных методов наблюдения, тестирования актуальных и потенциальных уровней развития учащихся в период 2003-2005 г.г.
Учитель как исследователь начинает формироваться, видимо, тогда, когда начинается усматривать противоречия и проблемы в своей педагогической деятельности и в связи с этим испытывает внутренние потребности исследовать и решить их.
Творческий подход к своему делу и творческие вдохновения есть тот пусковой механизм, который создаёт учителя-исследователя.
Анализ
своей педагогической
Никонова Т.Н., Заболотская Р.В., Логинова В.Н., Алексеева Г.Н., Дроздова Е.А. ознакомили со своими результатами наблюдения на заседаниях методических объединениях, состоявшихся в весенние каникулы.
Опыт
учителей пополнил медиатеку школы,
которая является центром и систематизирует
новые идеи и инновационные подходы обучения
в школе.
Учитель-исследователь
- научно-методические разработки, авторские
программы, учебники, публикации;
Т. М. Мажикеев
Мудрость питается знаниями. Дорога к мудрости длинна и терниста. Поэтому молодежь нуждается в проводнике, способном предвидеть главные опасности, помогающем успешно войти в социум.
Масштабная задача стоит перед учительством: изнутри трансформировать систему образования и через нее - все зону воздействия образовательной системы общества в условиях его устойчивого развития. Необходима внутренняя перестройка: структурная, функциональная, ценностная. Найти возможности перестройка изнутри системы образования -миссия учителей нового поколения, андрагогики и акмеологии, психологической педагогики и гуманной педагогики. Стратегическая роль учительства - проверка подлинности, их нравственно-духовных начал, где этика и нравственность - это духовный акт философии духа с ориентацией на целостные восприятие мира, целостное мышление. Учительство должно исполнить свой нравственно-этический акт.
В модернизации образования, в реформировании образовательного процесса центральной фигурой является учитель - исследователь, учитель -лидер как
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ
ФОРМАЦИИ - духовно развитая, социально
зрелая, творческая личность, компетентный
специалист, профессионально владеющий
всем арсеналом педагогических средств,
стремящийся к постоянному
ЗАДАЧИ, которые должен решать УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:
1. УЧИТЬ новому мышлению, методам познания и самоорганизации.
2. Уметь
подвести к двери, дать ключ
и научить ученика как
3. Научить
участника ОП самостоятельно
рассматривать явления
4. Научить учащегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации /по спирали/:
Я - САМОИЗУЧЕНИЕ
- САМОВОСПИТАНИЕ - САМООБУЧЕНИЕ - САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
- САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - САМОРЕГУЛЯЦИЯ - САМОРАЗВИТИЕ
- САМОПОЗНАНИЕ -САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
Это значит:
4.1. Показать
всепроникающий принцип
4.2. Научить участника ОП использовать все навыки и умения в процессе познания;
4.3. Помочь
раскрыть полный потенциал
Новая парадигма
целостного динамического образования
- необходимо учителю уметь работать,
используя психологические
ЗНАНИЯ, которыми
необходимо владеть УЧИТЕЛЮ НОВОЙ
ФОРМАЦИИ:
1. знание
основ научной теории, гносеологии,
методологии;
2. хорошее
знание предмета специализации;
3. энергии,
которая позволит показать
УМЕНИЯ, которыми
должен владеть
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ
ФОРМАЦИИ:
1. УМЕТЬ
ЛЮБИТЬ детей - важнейший компонент
принципа гуманизма и важные
качества воспитателя, учителя;
2. УВАЖАТЬ
РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - видеть в каждом
личность -необходимое качество учителя.
3. ВЕРИТЬ
в РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - залог успеха
ОП, выражает оптимистическую
4. ЗНАТЬ
РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - без знания
души личности воспитание
5. ПОНИМАТЬ
РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - нужно уметь
поставить себя на его место,
увидеть мир его глазами.
6. БЕРЕЖНО
ОТНОСИТЬСЯ к ДУХОВНОМУ МИРУ
и ПРИРОДЕ ЛИЧНОСТИ - каждая личность
имеет свой неповторимый
7. БЕРЕЧЬ
и РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО
8. СТАТЬ
ДРУГОМ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА как
соучастника ОП, который должен
видеть в нем друга,
/по В.
А. Сухомлинскому/.
9. Уметь
целостно мыслить. Учитель
10. ОРИЕНТАЦИЯ
на КУЛЬТУРУ педагогического
труда - ориентация на формирование
целостного мировоззрения
11. НЕ НАВРЕДИТЬ
здоровью, психике, стремлению к
творчеству личности.
12. Мотивировать
целостное восприятие мира
13. Мотивировать
позитивный выбор ученика в
ситуациях заданности и неопределенности.
14. Работать
в биоадекватных методиках и технологиях
образования.
Важнейшая
задача модернизации образования и
перехода к целостному мышлению - это
ВЗРАЩИВАНИЕ мыслящего и
Образование
и культура едины в своей сущности.
Едины в методах и формах своих жизненных
проявлений. Методика всегда творческий
акт учителя новой формации, должна быть
охарактеризована.
Она эффективна
в сочетании с искусством учителя
новой формации /организаторским, ораторским,
актерским, человеческим/ и не может
быть тиражирована. Это уровень искусства,
где учитель - МАСТЕР взаимодействия.
Зрелость учителя - это способность
устанавливать внутренний контакт
с другими людьми.
ЖИВОЙ КОНТАКТ
- творит, буква - убивает.
Методика
навсегда не может быть. Методика —
всегда творческий акт.
ЗАДАЧА: отточить
свой ум, вернуть себе свежесть и
ясность мысли.
УЧИТЕЛЬ Новой
формации - это и УЧИТЕЛЬ - ЛИДЕР -
современный гуманитарный этический
ассертивный лидер как реальный человек,
живущий открыто в своем миропонимании
и поведении в миру. Он заботится о благе
коллег, своей моральной стабильности
и мировоззренческой определенности,
понятной для окружающих людей. Он выявляет
и искореняет несправедливость. Лидер
углубляет свое понимание добра и блага.
АССЕРТИВНОСТЬ
учителя - это ориентация его действий
на создание условий для совершения
участником ОП самостоятельного действия
с изначальной ответственностью
за сделанный выбор и последствия
его поступка. Обладает лидерскими
качествами:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
СПОСОБНОСТИ
- ум и
логика, рассудительность и
знание дела
и речевая развитость, любопытство
и познавательность;
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
- инициативность и гибкость, созидательность
и творчество; честность, смелость и
личностная целостность; самоуверенность
и уравновешенность, независимость
и. самостоятельность; настойчивость
и упорство, энергичность и работоспособность,
обязательность;
ПРИОБРЕТЕННЫЕ
УМЕНИЯ - умение заручаться поддержкой;
умение завоевывать популярность и
престиж; такт и дипломатичность; умение
брать на себя риск и ответственность;
умение организовать и убеждать; умение
менять себя и быть надежным; умение
шутить и понимать юмор; умение разбираться
в людях.
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ
ФОРМАЦИИ как ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ;
1. окружен своими
лучшими учениками: вечно здесь светлое,
радостное, мажорное лето;
2. он улыбнется
- радость и праздник в душах
учеников;
3. не скрытен:
эмоции для него —
4. он постоянен
и последователен во всех
5. он сам
придумывает: создает и
6. он поддерживает
коллег, и все вместе являются
единым коллективом
Учитель - живой
пример эффективности воспитания и
учения!
СОВЕРШАЙТЕ ДОБРО, ПОКА ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ.