Специфика «лингвистического облика» Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Уникален в русской истории Петербург и тем, что ему в соответствие по-ставлен особый «Петербургский» текст, точнее, некий синтетический сверх-текст, с которым связываются высшие смыслы и цели. Только через этот текст Петербург совершает прорыв в сферу символического и провиденци-ального. Петербургский текст может быть определен эмпирически указанием круга основных текстов русской литературы, связанных с ним, и соответст-венно хронологических рамок его.
Тема данного исследования – архитектура Санкт- Петербурга в поэзии Иосифа Бродского, русского поэта, лауреата Нобелевской премии

Содержание

Введение………………………………………………….................…..3
Глава 1. Петербургский текст………………………………….………5
Выводы к главе 1……………………………………..…………………9
Глава 2. Архитектура Петербурга в поэзии Бродского………….….10
Выводы к главе 2……….……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………….23
Приложения…………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

курсаааач прил.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     К тому времени эти вечные персонажи уже лет тридцать как были изгнаны из круга дозволенного чтения вместе с лирическими мотивами и философскими темами петербургской литературы от Достоевского до Серебряного века: город как лабиринт, в котором заблудился потерявший Бога человек; призрачность города; город как воплощение мирового зла. Разрыв с петербургской традицией случился, как известно, не столько в результате литературной эволюции, сколько из-за того, что литературная эволюция была прервана революцией и полицейскими мерами большевистского режима. Свободное развитие высокой культуры в России было полностью прекращено в середине двадцатых годов, и первое послесталинское поколение воспринимало предшествующие тридцать лет как зияющий провал в отечественной истории, отчего естественно стремилось восстановить связь времен. [4, c.183]

      В советской социальной структуре семья Бродских была средней, относилась к категории «служащих». Александр Иванович Бродский (1903–1984) работал фоторепортером, Мария Моисеевна Вольперт (1905–1983) – бухгалтером. Иосиф был их поздним и единственным ребенком. Видимо, дался он матери нелегко, и поэтому она рожала не в обычном роддоме, а в специализированной клинике. Материальные условия были «как у всех». Жили тесно, втроем в шестнадцатиметровой комнате, потом в другой коммунальной квартире чуть просторнее – родители в проходной комнате побольше, сын в передней части маленькой комнаты, а сзади, за шкафом, отец проявлял и печатал свои фотографии. Комнаты были тесно заставлены старой разностильной мебелью. Одежду тоже носили старую, она постоянно чинилась и перешивалась. Голодать семье не приходилось, но денег постоянно не хватало, заработки родителей были невелики. Первые годы жизни Иосифа приходятся на время лишений – война и скудные послевоенные годы вплоть до 1948-го. Он был слишком мал, чтобы запомнить ужасы ленинградской блокады, но, как и большинство сверстников, в детстве знал только бедный, едва над уровнем голода, быт.

 [5, c. 35]

     Город, в котором пробуждалось и воспитывалось сознание Бродского, изобиловал руинами. Ленинград был сильно разрушен немецкими бомбежками и артобстрелами. До конца сороковых годов обрушенные здания со странно обнажившимися интерьерами бывшего человеческого жилья можно было встретить на каждом шагу. В центральной части города развалины иногда были прикрыты фанерными экранами с нарисованными на них фасадами. Замысел городских властей состоял в том, чтобы намекнуть уцелевшим жителям опустошенного голодом и войной города на возвращение к нормальности, но эффект от этих декораций был скорее иной – улицы напоминали пустынную театральную сцену. [6, c. 58]

     12 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР ленинградской милиции и поставили перед выбором: эмиграция или «горячие денёчки», то есть тюрьмы и психбольницы. К тому времени Бродскому уже дважды приходилось проводить по несколько недель в психиатрических больницах, что было для него намного страшнее тюрьмы и ссылки. Выбрав эмиграцию, Бродский пытался максимально оттянуть день отъезда, но власти СССР хотели отправить его за рубеж как можно быстрее. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену.

     В 1990 году Бродский женился на русско-итальянской переводчице Марии    Соццани. С их общей дочерью он говорил по-английски.

     Бродский умер от инфарктa в ночь на 28 января 1996 года в Нью-Йорке. Похоронен в одном из любимейших городов — Венеции — на кладбище острова Сан-Микеле. [7, c. 119] 

Информация о работе Специфика «лингвистического облика» Санкт-Петербурга