Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
описание теории учебника и структуры учебника “Happy English 4”;
выявление методов обучения;
Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Структура учебника………………………………………4
Теория учебника иностранного языка………………………….4
Описание структуры учебника………………………………….5
Языковой материал учебника…………………………………...7
Дополнительные материалы учебника………………………….9
Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Обучение устной речи……………………………………………12
Обучение аудированию…………………………………………..15
Обучение чтению…………………………………………………18
Обучение письму…………………………………………………20
Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности………………………………………………………………..23
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока………………27
Заключение…………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………….29
В качестве дополнительного материала были использованы тексты из раздела “Scripts” учебника, относящиеся к данному разделу.
в) прослушивание аудиокассеты по теме с ведением записей в тетрадях
Учитель дал на прослушивание диалог между двумя школьниками, разговаривавших про будущую профессию. Ученики вели записи, вырабатывая навык написания плана, конспектирования.
г) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка
Для
закрепления и активизации
3.
Оснащение урока. Виды
На
уроке была использована языковая наглядность:
записи на доске, текст учебника. А также
аудио магнитофон для прослушивания текста.
4.
Методическая структура урока
а) этапы урока и их общая характеристика:
Организационный момент: | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок. |
Фонетическая зарядка: | Была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц. |
Работа с лексическими и грамматическими единицами: | Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, упражнения на трансформацию конструкций). |
Работа с учебником: | Закрепив лексические единицы, ученики читали короткие тексты с новыми словами с последующими монологическими высказываниями с основой на текст. Прослушали аудиокассету с ведением записи по его содержанию. |
Проверка домашнего задания: | Ученики устно пересказали короткие тексты из прошлого урока. |
Подведение итогов: | Были выставлены оценки. Задано домашнее задание (написать короткое сочинение на тему “My future profession”, используя лексические единицы и обороты данного урока). |
Заключение: | Учитель прощается с детьми. |
б) организация начала урока:
- организация внимания учащихся:
В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания.
- методика проведения речевой зарядки:
В качестве речевой зарядки учитель предложил ученикам хором повторять за ним звуки, а затем три формы неправильных глаголов, в которых эти звуки встречаются.
- связь речевой зарядки с последующими этапами урока:
В
ходе речевой зарядки ученики
повторили три формы
в) основные виды работ на уроке:
- упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:
На начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие грамматических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания с использованием отработанной лексики и грамматики, составление диалогов, плана прочитанного и прослушанного.
д) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения:
Методическая
структура урока соответствовала его
целям и условиям обучения: акцент был
сделан на достижении основной цели урока
– обучении говорению, письму, аудированию
и чтению.
3.2.
Организаторская, коммуникативно-обучающая
и воспитывающая деятельность
учителя
1. Установление делового контакта с классом
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.
2.
Ориентировка учащихся на
Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
3.
Организация фронтальной,
Учитель
успешно чередовал фронтальные (фонетические
упражнения), групповые (аудирование, лексико-грамматические
упражнения) и индивидуальные (чтение
и монологические высказывания) формы
работы учеников на уроке.
4.
Обучение учащихся приемам
Ученики самостоятельно составляли предложения с новой лексикой, вели записи во время прослушивания аудио-текста, а также делали монологические высказывания и диалоги (обмен мнениями).
5.
Организация контроля над
Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.
6.
Объективность и
Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
В целом урок производит благоприятное впечатление, он тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.
В
качестве рекомендации можно предложить
усилить коммуникативную составляющую
обучения в рамках урока в свете современных
подходов к обучению иностранному языку.
Заключение
В результате анализа учебника английского языка “Happy English 4” для 9 классов, мы можем сказать, что:
На наш взгляд работа по данному учебнику способствует повышению качества языковой подготовки учащихся; формированию интереса к изучению иностранного языка; материал представлен в очень удобной форме.
Список
использованной литературы
Информация о работе План комбинированного урока по видам речевой деятельности