План комбинированного урока по видам речевой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
описание теории учебника и структуры учебника “Happy English 4”;
выявление методов обучения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Структура учебника………………………………………4
Теория учебника иностранного языка………………………….4
Описание структуры учебника………………………………….5
Языковой материал учебника…………………………………...7
Дополнительные материалы учебника………………………….9

Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Обучение устной речи……………………………………………12
Обучение аудированию…………………………………………..15
Обучение чтению…………………………………………………18
Обучение письму…………………………………………………20

Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности………………………………………………………………..23
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока………………27
Заключение…………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    В качестве дополнительного материала были использованы тексты из раздела “Scripts” учебника, относящиеся к данному разделу.

    в)     прослушивание аудиокассеты по теме с ведением записей в тетрадях

    Учитель дал на прослушивание диалог между  двумя школьниками, разговаривавших  про будущую профессию. Ученики вели записи, вырабатывая навык написания плана, конспектирования.

    г) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

    Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием. 

    3. Оснащение урока. Виды наглядности  и технические средства на  уроке.

    На  уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст учебника. А также аудио магнитофон для прослушивания текста. 

    4. Методическая структура урока 

    а) этапы урока и их общая характеристика:

Организационный момент:     Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.
Фонетическая  зарядка:     Была  направлена на активизацию навыков  говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц.
Работа  с лексическими и грамматическими  единицами:     Были  использованы различные упражнения (вопрос-ответ, упражнения на трансформацию конструкций).
Работа  с учебником:     Закрепив  лексические единицы, ученики читали короткие тексты с новыми словами  с последующими монологическими  высказываниями с основой на текст. Прослушали аудиокассету с ведением записи по его содержанию.
Проверка  домашнего задания:     Ученики устно пересказали короткие тексты из прошлого урока.
Подведение  итогов:          Были  выставлены оценки. Задано домашнее задание (написать короткое сочинение на тему “My future profession”, используя лексические единицы и обороты данного урока).
Заключение:     Учитель прощается с детьми.
 

    б) организация начала урока:

      - организация внимания учащихся:

    В ходе организационного момента учитель  выяснил количество отсутствующих  учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания.

      - методика проведения речевой зарядки:

    В качестве речевой зарядки учитель  предложил ученикам хором повторять  за ним звуки, а затем три формы  неправильных глаголов, в которых  эти звуки встречаются.

      - связь речевой зарядки с последующими этапами урока:

    В ходе речевой зарядки ученики  повторили три формы неправильных глаголов, которые затем были использованы в упражнениях.

    в) основные виды работ на уроке:

        - упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:

    На  начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие грамматических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания с использованием отработанной лексики и грамматики, составление диалогов, плана прочитанного и прослушанного.

    д) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения:

    Методическая  структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – обучении говорению, письму, аудированию и чтению.  

    3.2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя 

    1. Установление делового контакта с классом

    С первых минут урока с классом  был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная  атмосфера.

    2. Ориентировка учащихся на выполнение  плана урока (сообщение цели  и задач урока)

    Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

    3. Организация фронтальной, групповой  и индивидуальной форм работ  учащихся и их соотношение на различных этапах урока

    Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (аудирование, лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке. 

    4. Обучение учащихся приемам самостоятельной  работы над языком

    Ученики самостоятельно составляли предложения  с новой лексикой, вели записи во время прослушивания аудио-текста, а также делали монологические высказывания и диалоги (обмен мнениями).

    5. Организация контроля над работой  учащихся, выявление и исправление  ошибок

    Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

    6. Объективность и воспитательная  направленность оценок за урок

    Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

    3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока

 

    Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

    В целом урок производит благоприятное  впечатление, он тщательно и профессионально  спланирован, у учителя налажен  педагогический контакт с классом.

    В качестве рекомендации можно предложить усилить коммуникативную составляющую обучения в рамках урока в свете современных подходов к обучению иностранному языку.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     

    В результате анализа учебника английского  языка “Happy English 4” для 9 классов, мы можем сказать, что:

    1. Данный учебник обеспечивает возможность для уровневой дифференциации обучения, т.к. в нем содержатся разноуровневые  задания, направленные на повышение навыков говорения, чтения, аудирования, письма. Кроме того, некоторые задания предназначены, чтобы заниматься ученикам в группах, либо в парах.
    2. Учебник обеспечивает возможности для формирования умений использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления изучаемого языка, т.к. в каждом разделе учебника содержатся таблицы с объяснениями того или иного грамматического явления.
    3. Материал, изложенный в учебнике, обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурную направленность обучения.
    4. Основными методами являются:
      • методы преподавания/обучения (показ, объяснение, организация тренировки, применения);
      • методы учения (ознакомление, размышление, тренировка, применение).

    На  наш взгляд  работа по данному учебнику способствует повышению качества языковой подготовки учащихся; формированию интереса к изучению иностранного языка; материал представлен в очень удобной форме.  

        

    Список использованной литературы 

    
  1. Счастливый  английский. В 4 кн. Кн. 4. Учебник английского  языка для 9 класса общеобразовательных  учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. Учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник/ Гез Н.И., Ляховицкий М.В. – М.: Педагогика, 1982
  4. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника/ И.Л. Бим. – М.: «Русский язык», 1977.
  5. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981.
  6. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. – М.: Русский язык, 1991.
  7. Методика преподавания иностранных языков/ Ляховицкий М.В. Учеб. пособие для филол. фак. вузов. – М.: Высшая школа, 1981.
  8. Современная методика обучения иностранным языкам/ Гальскова Н.Д. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.
  9. Методические указания к учебнику английского языка для 8 класса/ Егунова Н.А., Е.Г. Прохорова, М.Я.Рывкина. Государственное уч.-пед. издательство министерства просвещения РСФСР. – М.: 1963.
  10. Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка / В.Н. Богородицкая, Л.В. Хрусталева, В.Р. Трусова. – М.: Просвещение, 1991.
  11. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. 9-е изд., стереотипное – Минск: Вышэйшая школа, 2004.  
  12. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе/ Бим И.Л. – М: Просвещение,1988.
  13. Язык, речь, речевая деятельность/Леонтьев А.А. – М., 1969
  14. Восприятие и действие/Запорожец А.В. – М., 1967
  15. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке/ Клычникова З.И. – М., 1973
  16. Урок иностранного языка в средней школе/Пассов Е.И. – М., 1988
  17. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. – М., 1991
  18. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  19. Методики обучения иностранным языкам в средней школе/ М.К. Колкова – Спб.: КАРО, 2006
  20. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Уч. пособие/ И.А. Зимняя. – М.: Педагогика, 1985
  21. Методика обучения французскому языку. Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1990 

Информация о работе План комбинированного урока по видам речевой деятельности