План комбинированного урока по видам речевой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
описание теории учебника и структуры учебника “Happy English 4”;
выявление методов обучения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Структура учебника………………………………………4
Теория учебника иностранного языка………………………….4
Описание структуры учебника………………………………….5
Языковой материал учебника…………………………………...7
Дополнительные материалы учебника………………………….9

Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Обучение устной речи……………………………………………12
Обучение аудированию…………………………………………..15
Обучение чтению…………………………………………………18
Обучение письму…………………………………………………20

Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности………………………………………………………………..23
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока………………27
Заключение…………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

      [10. с.13] «Организация работы по обучению аудированию должна обеспечить разные уровни понимания прослушанного текста: а) понимание основной информации; б) полное/детальное понимание».

    Согласно  данной организации, основными целями обучения аудированию являются:

    а) понимание высказывания собеседника  в различных ситуациях сообщения, в том числе при  наличии  незнакомых языковых средств;

    б)   понимание учебных и аутентичных текстов с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание. Уровни понимания аудио-текста определяются коммуникативной задачей, типом аудио-текста и условиями его восприятия.

    Тексты  соответствуют для старшего этапа обучения: монологические и диалогические теле- и радиопередачи страноведческого, культороведческого и научно-познавательного характера; фонозаписи художественных текстов.

    Система упражнений учебника для обучения аудированию  обеспечивает:

    а) соотвествие упражнений психологическим и лингвистическим сложностям воспринимаемых на слух сообщений;

    б) возможность корреляции аудирования  с другими видами речевой деятельности, и в первую очередь с говорением;

    в) управление процессом формирования умений и навыков аудирования;

    г) успешную реализацию конечной практической цели и промежуточных задач обучения.

    [3. с.234-235] «Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две подсистемы – подготовительные (языковые) и речевые.

    Цель  подготовительных упражнений заключается  в том, чтобы предварительно (до слушания текста) снять трудности лингвистического или психологического характера, что  позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания».

      [3. c.236] «Речевые упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению». [2. c.169] «Речевые упражнения проводятся на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения коммуникативных и познавательных задач. С целью взаимодействия аудирования и говорения используются следующие типы речевых упражнений:

    а) упражнения для частично управляемого обучения аудированию;

    б) упражнения для неуправляемого обучения аудированию;

    в) упражнения для развития умений смысловой  переработки и фиксации воспринятой  информации».

    В данном виде речевой деятельности важную роль в обучении принимают обе стороны, т.е. принимаются методы и учителя и самих учащихся. Основываясь на теории И.Л. Бима можно отметить, что в ходе обучения аудированию в данном учебнике принимаются методы восприятия – процесс выделения и усвоения информативных различительных признаков (т.е. формирование образа) и методы узнавания – опознание сформированного образа в результате сличения его с эталоном.

    [3. c.214] «Анализируя особенности опознавания психологи указывают на то, что в большинстве случаев оно не имеет характер развернутого сознательного действия; если такое действие возможно, то оно наблюдается лишь на стадии формирования образа». [14. c.145] «По мере ознакомления с материалом процесс опознавания меняется, оно осуществляется мгновенно с помощью самых необходимых информативных признаков. Если этих признаков недостаточно и опознавание не состоялось или оказалось ошибочным, то восприятие снова принимает более развернутые формы и превращается в сознательное перцептивное действие или в ряд последовательных действий».

    Таким образом, [3. с.235] «работа учителя заключается в объяснении и упрощении задания и организации применения разных видов речемыслительной деятельности учащихся; учащиеся в свою очередь воспринимают на слух текст и развивают навыки соотнесения звуковых образцов с семантикой, определения контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций и т.д.»  

       2.4. Обучение чтению 

    [15. с.6] «Чтение как «процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка», [2. c.244] «представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания».

    В 9 классе необходимо значительно увеличить практику учащихся в чтении.

    [10. с.16] «На старшем этапе ознакомительное чтение развивается на текстах сообщений, обзоров, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

    При чтении учащиеся учатся:

    а) выделять в тексте основную мысль;

    б) обобщать прочитанное, отделять главное  от второстепенного, новое от известного;

    в) соотносить между собой отдельные  части текста, устанавливать связь  между ними; группировать основные факты/события каждого смыслового куска;

    г) формировать суждение относительно замысла текста и его дальнейшего развития;

    д) уточнять понимание содержания с  помощью анализа (при изучающем  чтении) и синтеза (при ознакомительном  и поисковом чтении);

    е) восстанавливать пробелы в понимании;

    ж) использовать функции строевых слов;

    з) оценивать и интерпретировать содержание;

    и) понимать и оценивать национально-культурную специфику страны изучаемого языка;

    к) обращаться к собственному опыту  чтения, в том числе и на родном языке».

    [3. с.283] «В методике обучения чтению выделяют задачи (частные цели) и умения (совокупности мыслительных операций и действий для получения определенного результата), необходимые для их решения. Учащиеся овладевают умениями сначала в относительно изолированном виде, потом учатся их комбинировать. Такая предварительная отработка компонентов деятельности облегчает комплексное применение умений в процессе самой деятельности. Функцию подготовки компонентов выполняют специальные упражнения». [2. c.243] «Упражнения бывают:

  1. на основе ключевых слов (предваряющих вопросов, плана, иллюстраций) сделать предположение о содержании текста;
  2. предварять чтение изучением схем, таблиц, терминов и т.д.;
  3. опираться на предваряющую чтение беседу учителя (что вы знаете/помните о…);
  4. прослушивать перед чтением фонозапись о том же событии, но в описании другого автора (например, репортаж);
  5. предварительно изучить текст на аналогичную тему с целью повторения лексики и необходимых выражений (для быстрых видов чтения)».

    В данном учебнике применительно обучение просмотрового чтения, ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового чтения.

    [3. c.282] «В 9 классе учащиеся овладевают приемами просмотрового чтения, развитие ознакомительного и изучающего доводится до минимального уровня зрелости».

    [3. с.282] «Преемственность между отдельными ступенями обучения проявляется в постепенном усложнении задач, а также в том, что каждая предшествующая ступень подготавливает следующую: прежде чем вводится новый вид чтения, учащиеся на предыдущей ступени овладевают необходимыми для него приемами. Этот подход распространяется и на все отдельные циклы занятий в пределах одной ступени: учащиеся сначала овладевают необходимыми средствами (языковым материалом) и способами (приемами) осуществления деятельности и лишь после этого приступают к самой деятельности (чтению текстов)».  

    2.5. Обучение письму  

    [2. с.267] «Письмо – продуктивная аналитико–синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста».

    [10. с.19] «В соответствии с программой 9 класса продолжается обучение письму как виду речевой деятельности, предусматривается дальнейшее развитие умений письменно излагать свои мысли. Учащиеся пишут изложения на основе прочитанного или прослушанного текста, сочинений по пройденной тематике, небольшие заметки в стенгазету, отражающие общественные события». Важно отметить, что в содержании данного учебника обучение деловому письму или письму другу отсутствует, а содержится в структуре отдельного учебника “Activity Book”, который является частью учебно-методического комплекса. 

    Цели  обучения письму:

    [8. с.138] «По окончании базового курса учащиеся должны уметь в рамках наиболее типичных ситуаций общения:

    • делать выписки из текста;
    • составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста;
    • написать короткое поздравление, выразить пожелание;
    • письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);
    • написать личное письмо».

    Обучение  в 9 классе предполагает достижения высокого уровня в области письма, что выражается в улучшении качественных характеристик письменного текста, в расширении тем и проблем общения. В увеличении степени самостоятельности учащихся.

    Упражнения  по письму в данном учебнике связаны с собственным определением содержания высказывания, с отсутствием формальных или содержательных опор. [6. c.263] «Их относят к речевым упражнениям, с помощью которых формируются различные умения письменного высказывания, базируются на типологии различных форм письменных сообщений». Это такие упражнения типа составления плана к прочитанному или прослушанному тексту, позволяющее учащимся делить текст на смысловые отрезки, сокращать и перефразировать его. [6. с.265] «Также упражнением может послужить написание изложения, которое по своему содержанию может быть развернутым, сжатым (изложение только основного, главного момента) или свободным. Проведение изложения требует определенной подготовительной работы (подбирание текста, членение его на смысловые части, выявление основного содержания, отбор необходимых для изложения моделей)».

    В данном учебнике преобладают задания  написания плана прочитанного/прослушанного  текста в форме вопросов, назывных или простых утвердительных предложений. Например: «What new information about English and other languages do the map, collage and text below suggest? Make a list of facts. Compare your list with the class» (Unit 6)    

    Так как обучение письму в 9 классе является средним этапом, может использоваться такое упражнение, как рассказ. В этом случае необходима предварительная работа в классе. На этой же ступени используются описания. [3. с.308] «Как правило описания проводятся на основе рисунков или диапозитивов. Для того чтобы приучить более творчески излагать свои мысли, целесообразно рекомендовать учащимся додумывать детали или придумывать начало, либо конец событий, изображенных на картине. Данный вид упражнения является методом учителя для дополнительного развития обучения письму учащихся».     
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности

    3.1. Анализ методической структуры и содержания урока 

    1. Цель и тип урока

    Цель: Обучение четырем видам речевой деятельности по теме “My future profession”.

    Задачи:  закрепление грамматических навыков по теме «Future Simple», Passive Voice; развитие устной речи, письма; приобретение навыков аудирования и поискового чтения.  

    2. Характеристика языкового, речевого, аудитивного материала 

    а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация

    I am going to become     a cosmonaut  
    because it will be…. 
    I will be     a scientist
    My future profession will be     a teacher
 
 

    Для урока учителем было отобрано 7 лексических единиц, относящихся к будущему времени, представленные на уроке в виде конструкций (Pronoun (+зависимое слово) – Future Simple – Noun – cause).

    б) использование материала для повторения; использование дополнительного материала

    Для повторения и закрепления был  использован лексический материал из прошлого урока, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.

Информация о работе План комбинированного урока по видам речевой деятельности