Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
описание теории учебника и структуры учебника “Happy English 4”;
выявление методов обучения;
Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Структура учебника………………………………………4
Теория учебника иностранного языка………………………….4
Описание структуры учебника………………………………….5
Языковой материал учебника…………………………………...7
Дополнительные материалы учебника………………………….9
Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Обучение устной речи……………………………………………12
Обучение аудированию…………………………………………..15
Обучение чтению…………………………………………………18
Обучение письму…………………………………………………20
Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности………………………………………………………………..23
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока………………27
Заключение…………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………….29
Содержание
Введение………………………………………………
Глава
1. Структура учебника………………………………
Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Глава
3. План комбинированного
урока по видам
речевой деятельности…………………………
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3.
Выводы и рекомендации по
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы……………………………….29
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу учебника английского языка “Happy English-4” для 9 классов общеобразовательных школ под редакцией Кузовлева В.П.
В наше время школьный учебник является основным средством обучения учащихся. [4. с.245] «Современный учебник английского языка является по существу микромоделью системы обучения в целом. Эта модель отражает все компоненты системы: цели, содержание и структуру учебного материала, педагогический процесс (различные формы деятельности учителя и учащихся), методы, раскрывающиеся в совокупности приемов, а также другие средства обучения».
Актуальность данной работы заключается в оценке и анализе учебника “Happy English 4”, который является одним из учебников серии «Счастливый английский», обеспечивающий учащимся 9 класса необходимое приобретение знаний английского языка согласно госстандарту российского образования.
В настоящей курсовой работе, данный учебник является объектом анализа обучения английскому языку учащихся 9 класса общеобразовательной школы.
Данная работа состоит из трех глав (1-2 главы посвящены теоретической части, 3 – практической), введения и заключения.
Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
В практической части будет
рассмотрен один отдельно
В ходе работы над анализом учебника основным источником служит учебное пособие Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика».
Для проведения анализа методов обучения, использованных в данном учебнике, опорным источником является труд И.Л. Бима «Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника».
Целью
учебника является формирование
коммуникативной компетенции учащихся
в основных видах речевой
деятельности в соответствии
с требованиями, изложенными
в Государственном
В методе подачи материала в учебнике, в отборе и последовательности его презентации, в организации процесса овладения языком и его использования были учтены и реализованы традиционные и современные методические подходы к изучению языка и овладению иноязычными умениями и навыками.
.
Глава
1. Структура учебника
1.1.Теория
учебника иностранного
языка
[4. с.234] «С учебником в своей повседневной практике сталкиваются все. Утверждают, что учебник – это своеобразный сценарий учебного процесса, или, наконец, модель реализации системы обучения тому или иному иностранному языку. Эти определения не являются исчерпывающими, так как учебник – не только сценарий учебного процесса, но и своеобразный справочник для учащихся, не только информационная модель, но и организатор процесса формирования навыков и умений, и вообще учебник не столько модель, сколько конкретное средство реализации системы обучения».
[21. с.57] «Утверждение В.Г. Бейлинсона и Д.Д. Зуева гласит, что учебник есть необходимое средство реализации цели, принципов, содержания и методов обучения. Именно учебник выступает в качестве средства, способного наиболее полно реализовать функции учителя в их совокупности».
Школьный учебник должен обладать следующими функциями: [21. с.58] «информационной, трансформационной, систематизирующей, интегрирующей, координирующей, развивающее – воспитательной, а также функциями самообразования, закрепления и самоконтроля».
Рассмотрим некоторые из функций отдельно.
[21. с.58-59] «Информационная функция в учебниках иностранного языка проявляется в виде правил, объяснений, комментария, речевых образцов, таблиц, словарей и другого справочного материала.
Организаторская функция учебника выражается в подборе и презентации учебного материала, в компоновке и структуре всего учебника, в формулировке заданий, составлении учебных текстов, взаимосвязи упражнений и т.п.
Для самоконтроля в учебнике представлены всякого рода эталоны, обеспечивающие оценку своих собственных действий учащимися.
Воспитательную
функцию выполняют все
Учебник
можно рассматривать как
В понятие содержание учебника входят упражнения, справочный материал и иллюстративный материал.
Существенное отличие учебника иностранного языка от учебников других школьных предметов в том, что существование учебного текста без учебных действий, т.е. без упражнения, невозможно.
Итак,
учебник иностранного языка есть
комплексное средство обучения, реализующее
в упражнениях, справочном и иллюстративном
материале функции учителя в их совокупности.
Учебник как бы материализует систему
обучения и объединяет, таким образом,
в единое целое цели, принципы, содержание
и методы обучения».
1.2.
Описание структуры
учебника
Учебник английского языка для 9 классов «Happy English 4» Кузовлева В.П. является рекомендованным министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Данный учебник создан в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на государственный образовательный стандарт.
Состоит из шести циклов, каждый из которых разделен на параграфы. Содержание циклов представлено следующими темами:
Отобранные
темы раскрываются в сериях микротем.
В учебнике увеличен удельный вес страноведческий тематики. Раскрытие страноведческих тем на материале Великобритании и США осуществляется в сопоставлении с фактами о жизни в России.
[10. с.5] «Актуальность отобранной тематики и текстового материала учебника обеспечивает высокую мотивацию речемыслительной деятельности учащихся и способствует развитию речевых умений».
Учебник содержит много иллюстраций, картинок с прикрепленными к ним информативными текстами. Данные мини-тексты носят газетно-публицистический, научно-популярный и учебно-научный стили.
Задания
даны на английском языке, что обеспечивает
учащимся его развитие и полноценное
использование. В конце учебника помещены
грамматический справочник и англо –
русский словарь всех слов и выражений,
встречающихся в учебнике по алфавиту.
1.3. Языковой материал
учебника
Лексика. [10. с.7] «В соответствии с отобранной тематикой для развития устной речи, а также с учетом недельного количества часов (3 часа в неделю)» в учебнике представлено около 200 новых лексических единиц для активного усвоения учащимися (что в целом составляет около 1850 лексических единиц словарного запаса).
Незнакомые слова из текстов, необходимые для понимания содержания, даны в словаре учебника, в дополнительном материале “Linguistic and cultural guide”, содержащего в себе определения и объяснения названий, использованных в каждом юните (Unit) на английском языке, который позволяет увеличить словарный запас для чтения.
Грамматика. Каждый цикл содержит в себе так называемые сноски “Grammar in Focus” и “Grammar revision”. “Grammar in focus” дает объяснение новых грамматических материалов с объяснением на английском языке необходимых для изучения в 9 классе. “Grammar revision”, также на английском языке, является повторением грамматических материалов, пройденных в младших классах, тем самым, возобновляя их в памяти учащихся.
Новыми темами грамматики являются:
Говорение. Монологическая речь.
В 9 классе продолжается работа, обеспечивающая, во-первых, самостоятельный характер высказывания и, во-вторых, дальнейшее увеличение его объема. Для обучения самостоятельному высказыванию в учебнике предлагаются задания – вопросы типа: ‘What good and bad health habits can people have?’ (unit 4). Вопросы такого характера даются по каждой отдельной теме юнита.
В конце каждого урока имеется ряд вопросов, подготавливающих к говорению. [1. с.155, Unit 6] «What language would you advise your friends/younger sister/brother to start learning? Why? »
Диалогическая речь. [10. с.11] «Обучение диалогической речи в 9 классе проводится в двух направлениях – совершенствование умений на базе диалогических единств, изученных в 5-8 классах, а также дальнейшее развитие умений вести диалоги различных типов: диалоги-расспросы (выясняющие информацию, уточняющие ее); диалоги взаимно информирующего характера и диалоги-уточнения, носящие односторонний характер; диалоги-убеждения, диалоги-дискуссии и другие.
Информация о работе План комбинированного урока по видам речевой деятельности