Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:32, курсовая работа
Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. Однако основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение иностранным языком как средством общения, в большинстве случаев не реализуются на практике, поскольку действующий формально-речевой подход направлен, главным образом, на достижение предкоммуникативных результатов обучения (формирование языковой и речевой компетенции учащихся - понимание образцов и умение строить высказывание по аналогии).
Глава 1 Теоретические основы обучения письменной речи в старших классах
1.1 Психологические и лингвистические характеристики письма как вида речевой деятельности
1.1.1 Техника письма
1.1.2 Письменная речь
1.2 Требования к умениям письменной речи, предъявляемые в ЕГЭ по французскому языку
1.2.1 Характеристика формата ЕГЭ
1.2.2 Цели и содержание обучению письменной речи
Выводы
Глава 2. Опытно-экспертная работа по обучению письменной речи в рамках подготовки к ЕГЭ
2.1. Традиционные методики обучения письменной речи по иностранному языку
2.2. Комплекс упражнений на развитие умений письменной речи
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Ввиду того, что
наши творческие задания основываются
на материале конкретного
Опытное обучение проходило с 26.01.09 по 28.02.09 в 6 классе МОУ СОШ №9 по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой, и др. «English 6», раздел 8 «Do you like to go shopping?». По данному разделу было проведено 6 уроков, дети выполняли различные письменные задания творческого характера. Входной контроль показал, что уровень обученности учащихся – критический. Далее детям предлагались творческие задания для развития письменной речи и после этого был проведен итоговый контроль, который показал, что уровень обученности детей улучшился и стал допустимым.
Таким образом,
следует сделать вывод, что для того, чтобы
повысить мотивацию учащихся к обучению
письму, нужно разнообразить задания и
использовать их систематически. Данные
задания должны содержать материал конкретного
методического комплекса, а также соответствовать
возрастным и индивидуально-психологическим
особенностям учащихся.
Заключение
Обучение иностранным языкам занимает одну из приоритетных позиций при формировании всесторонне развитой личности в Концепции модернизации российского образования (1) и строится на основе программы общеобразовательных школ по иностранному языку(2).
Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам. (24, с. 37)
Наша практика показывает, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению письму могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей.
Рассмотрев теоретические аспекты обучения письму, а именно: понятие иноязычной письменной речи, цели и содержание обучения письму, пути и средства формирования иноязычной письменной речи, можно сделать вывод о том, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.
В выпускной квалификационной работе также дана краткая характеристика иноязычной письменной речи. Выдвижение письма и письменной речи в качестве средства обучения связано не только с трудностями этого вида речевой деятельности, но и с лингвистическими особенностями графических кодов изучаемого в школе иностранного языка.
Проанализировав точки зрения ученых – методистов Миролюбова А.А. Гальсковой Н.Д., можно сделать вывод, что развитие у школьников умения выражать свои мысли в письменной форме осуществляется на базе упражнений репродуктивного и продуктивного характера (написание текста с опорой на образец, с использованием опор…) (7, с. 141)
Наиболее же эффективными и интересными являются творческие задания, т.к. они помогают сделать процесс обучения иноязычной письменной речи более интересным и простым для учащихся, помогают более эффективно обучать письменной речи.
В данном выпускном квалификационном проекте мы даем определение творческим способностям и рассматриваем творческие механизмы, которые будут направлены не только на развитие речевых умений, но и на реализацию личностно – ориентированного подхода, который в свою очередь предполагает развитие у учащихся самостоятельности, мотивированности и творческих способностей.
Несомненно, творческие
задания должны основываться на материале
конкретного методического
Для подтверждения данной гипотезы было проведено опытное обучение в 6 «В» классе МОУ «Соликамская общеобразовательная школа № 9». На практике были опробованы письменные творческие задания и сделан вывод о положительной тенденции в развитии письменной речи при использовании творческих заданий, часть из данных творческих заданий предложена в приложении к выпускной квалификационной работе.
На основании выше сказанных утверждений, можно сказать, что цель написания выпускной квалификационной работы достигнута, т.е. была разработана серия творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи на основе УМК “English 6” Кузовлев В.П. Кроме этого, были реализованы поставленные задачи. Гипотеза исследования подтвердилась.
В качестве вывода
можно сказать следующее: творческие
задания позволяют учащимся интереснее
и легче учиться письменно выражать свои
мысли на иностранном языке. Творческие
задания позволяют развивать механизмы
творчества, что в свою очередь благоприятно
влияет на учебно - познавательный процесс.
Библиографический список
1) Концепция
модернизации российского
2) Программа общеобразовательных школ по иностранному языку. – М.: Просвещение, 1998.
3) Абрамова Г.И. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999.- с. 110
4) Андреев В.И. Педагогика. – Казань - Центр инновационных технологий – 2000. с 92-93
5) Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. – 1965.- с. 99-118
6) Богоявленская Д.Б. – Новые технологии/ Под редакцией Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа. – 1998. – с.96
7) Гальскова
Н.Д. Современная методика
8) Гез Н.И., Ляховицкий
М.В., Миролюбов А.А. Методика
9) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.- Феникс, 1997. – с. 246
10) Коктелова И.Е. Игры со словами// «Иностранный язык в школе» 1’2003. – с. 54-56
11) Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя 6 класс – М., «Просвещение» 2003. – с. 5
12) Кузовлев В.П.,
Симкин В.Н., Лапа Н.М. Английский
язык. Методические рекомендации
к контрольным заданиям к
13) Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М., 1998. – с.62
14) Леонтьев А.А.
Общая методика обучения
15) Лихачев Б.Т.
Педагогика. Курс лекций: учебное
пособие для студентов
16) Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под редакцией Е.Д. Хомской. – Ростов н/Д, 1998. – с. 269-276
17) Пассов Е.И. Обучение письму: учебное пособие. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – с. 2-30
18) Петровский
А.В., Ярошевский М.Р.
19) Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, с.167-169
20) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. – 2002. – с. 187-203
21) Филатов В.М.,
Мосина М.А. Методика обучения
иностранным языкам в
22) Борисова Е.М.
Проект на уроках английского
языка// Иностранные языки в школе.
23) Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи// «Иностранный язык в школе» 2’1997. – с. 5-7
24) Стандарт основного
общего образования по