Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:40, курсовая работа
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Каждый день человек узнаёт много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Все, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» ею мозга.
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений так называемых представления памяти.
Введение 3
Глава I. Память как основа психической деятельности 7
§1. Память и ее значение. Ассоциации 7
§2. Индивидуальные особенности памяти. Типологические особенности памяти 10
Глава II. Память в обучении иностранным языкам 13
§1. Запоминание слов 13
§2. Сложности запоминания слов на иностранном языке и методики улучшения их запоминания 21
§3. Алгоритм запоминания текста на иностранном языке при чтении 26
§4. Эксперимент по определению действенности изложенных методов развития памяти при изучении иностранных языков 28
Заключение 30
Литература 32
- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;
- удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: [bIqd] бИэд
«Сфотографировать» английское слово.
Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.
Написать английское слово.
Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.
Проверить качество зрительного запоминания.
«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard
Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!
Записать на карточку для дальнейшего повторения.
С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода», а с другой стороны запишите английское слово «beard».
Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.
Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.
Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!
1. Перевести в образ перевод иностранного слова.
2. Иностранное слово перевести в образ любым из методов: "Созвучие", "Реплика", "Рифма"...
3. В "картинку" перевода включить образ иностранного слова любой из известных мыслительных операций.
Примеры запоминания иностранных слов:
head [hed] ХоДить голова
ХоДунки
ХоДули
Чтобы поступить в МЕД,
Надо иметь голову - head.
(Это одна из любимых шуточек студентов-медиков.)
СИТУАЦИЯ:
ХоДил на голове от счастья. (Вспомните ситуацию, когда вы "ходили на голове".)
ХоДунками малыш запустил мне прямо в голову. (Думаю, эта история знакома многим мамам и папам.)
На ХоДулях закружилась голова. (Осторожно! Можно и упасть! Так что поаккуратнее с воображением!)
ear [Iq] ИА (ослик из мультика) ухо
Ира
Ирак
Ирис
Ириска
Ирония
СИТУАЦИЯ:
ИА укусил за ухо Винни-Пуха.
Как перевести иностранное слово в образ?
Желательно использовать первое слово, пришедшее на ум, а не пытаться выбирать "лучший" вариант. Т.к. потом при вспоминании слова из памяти "выскочит" именно первое созвучное слово, а не "лучший вариант". Сначала надо потренироваться в подборе только созвучий, поиграть словами, подобрать рифмы, пока не связывая их в ассоциации. Важно научиться с высокой скоростью подбирать созвучные слова, и только затем переходить к следующему этапу. Все же, какие слова лучше всего подбирать? В первую очередь, на мой взгляд, лучше подбирать слова первый слог которых совпадает с иностранным по звучанию.
Еще примеры:
body [bOdI] БОДрый тело, туловище
БОДаться
БОДИбилдинг
БОДяга
БОДриться
БОДрствовать
БАДминтон
СИТУАЦИЯ
1. БОДрый (полный сил, деятельности, энергии) старик старательно трет мочалкой свое (дряблое, белое) тело.
Старик моется под душем, что-то напевая себе под нос. Вспомните подобную ситуацию. Если вы ничего подобного не видели, тогда вспомните себя. Как вы моете свое (упругое загорелое) тело. Представьте как можно красочнее и живее эту картину. Подключите чувственные ощущения бодрости, почувствуйте свое тело. Эти ощущения и подскажут вам, что в файле "Тело" в вашей памяти хранится еще и "бодрость" (как состояние), и "картинка со стариком". Останется только несколько раз вспомнить всю эту связку: тело - бодрый - body. Вот тогда-то слово "тело" закрепиться как "body", т.е. вы будете думать уже на английском языке и воспроизводить слово в любое время дня и ночи. А вот "картинка со стариком" после 2 - 3 повторений (хотя у кого-то может быть и большее количество повторений) исчезает за ненужностью. Она была необходима только на первом этапе для закрепления связки в ДП. Так что можете не переживать по поводу того, что в вашей памяти будет храниться всякая ерунда. Нашу память не возможно перегрузить.
neck [nek] НЕКрасивый шея
НЕКрасов
НЕКстати
НЕКтар
НЕКто
Ногтем
СИТУАЦИЯ:
НЕКрасов чуть не свернул себе шею на охоте. (НЕКрасов с перебинтованной шеей. Пусть простит нас русский поэт за такие вольности, но портреты Некрасова с ружьем есть, по-моему, в каждой семье.)
НЕКрасивый гадкий утенок поднял свою длинную шею и с тоской посмотрел на пролетающих мимо лебедей. (Этот мультик мы помним с детства.)
Ногтем девушка мне оцарапала шею. (Неловкая ситуация для мужчины, означающая "Попался!".)
throat [Trout] ФРОнТ горло
ФРОнТовик
ФРОнТон
ФРанцуз УТром
ФРукты УТром
СИТУАЦИЯ:
На ФРОнТе солдаты полощат горло водкой.
Технология ENGLISH-ПАМЯТЬ была создана на основе метода «Полиглот». Основным преимуществом этой технологии являются легкость, т.е. легкость при запоминании слов и легкость при припоминании. Запомненные слова быстро всплывают из памяти без усилий, что позволяет свободно общаться по-английски, не спотыкаясь на каждом слове. Другим преимуществом технологии ENGLISH-ПАМЯТЬ является скорость, т.е. на запоминание слова уходит всего 30 секунд! Третьим преимуществом данной технологии является объем, т.е. слова запоминаются в большом объеме, т.е. 100 - 200 слов за 1 раз! И четвертым преимуществом является долговременное запоминание слов, т.е. возможность вспомнить слово по памяти в любое время через неделю, месяц, год.
ENGLISH-ПАМЯТЬ - это лидирующая технология ускоренного запоминания английского языка, технология сверхбыстрого расширения словарного запаса и запоминания правил грамматики, позволяющая за 30 занятий запомнить 7000 слов (активный словарный запас) и всю грамматику английского языка. Технология «ENGLISH - память» не имеет аналогов в России и за рубежом.
Курс «ENGLISH - память»: состоит из трех уровней (этапов):
НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ – 1000 частотных слов (23 темы), 51 знак транскрипции, 127 правил чтения, числительные, спряжение глаголов (to be, to have, to do), грамматика (5 типов простых предложений, времена Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite), речевые шаблоны и фразы, разговорная речь на основе «Алгоритма мышления» (часть первая).
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - 3000 слов (200 неправильных глаголов, 120 местоимений, 400 правильных глаголов, прилагательные, наречия, существительные, предлоги), грамматика (12 времен активного залога), речевые шаблоны и фразы, разговорная речь на основе «Алгоритма мышления» (часть вторая).
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - 3000 слов (207 неправильных глаголов, 200 фразовых глаголов, 100 предлогов, бизнес-лексика, союзы, устойчивые словосочетания, речевые шаблоны и фразы), грамматика (26 времен активного и пассивного залога, модальные глаголы, сложные предложения), разговорная речь на основе «Алгоритма мышления» (часть третья).
Автор курса «ENGLISH - память» - доктор педагогических наук, профессор ВАСИЛЬЕВА Е.Е.
Процесс запоминания ускоряется в десятки раз за счет специально разработанных методических пособий и особой организации процесса обучения.
С детства вы часто слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и не раз убеждались в ее справедливости. «А вот если увидеть, услышать и раскрасить, то это лучше в 10 раз!» Именно соединение всех трех уровней, т.е. слухового, зрительного и моторного, дает 100% запоминание английских слов и правил, поэтому к каждому слову и к каждому правилу дается «ключ-картинка».
Научиться мыслить по-английски и ускорить этот процесс позволяет авторский «Алгоритм мышления».
«Алгоритм мышления» - это единая схема, содержащая все грамматические категории и правила английского языка в упрощенном виде без лингвистических терминов. Схема сводит воедино все разрозненные правила грамматики и позволяет быстро сформировать навык мышления по-английски. Человек любого возраста, без предварительного запоминания правил, может с помощью алгоритма научиться говорить по-английски. Обучение идет в процессе практики, легко, естественно и быстро.
1 Лурия А.Р.. Маленькая книжка о большой памяти. — М., 2006.
2 Пугач Ю. К. Развитие памяти. — Минск, 2005.
3 Пугач Ю. К. Развитие памяти. — Минск, 2005.
4 Пугач Ю. К. Развитие памяти. — Минск, 2005.
5 Васильева Е.Е. Секреты запоминания английских слов. Пособие. — М., АСТ, 2007.
6 Васильева Е.Е. Секреты запоминания английских слов. Пособие. — М., АСТ, 2007.
7 Васильева Е.Е. Секреты запоминания английских слов. Пособие. — М., АСТ, 2007.
8 Васильева Е.Е. Секреты запоминания английских слов. Пособие. — М., АСТ, 2007.
9 Васильева Е. Е., Васильев В. Ю. Суперпамять, или Как запомнить, чтобы вспомнить? — М., АСТ, 2006.
10 Васильева Е. Е., Васильев В. Ю. Суперпамять, или Как запомнить, чтобы вспомнить? — М., АСТ, 2006.
11 Васильева Е. Е., Васильев В. Ю. Суперпамять, или Как запомнить, чтобы вспомнить? — М., АСТ, 2006.