Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:43, реферат
Иностранные языки становятся все более нужными в пов¬седневной жизни. Граждане России активно ездят за границу, принимают иностранцев у себя, участвуют в международных проектах, читают книги и смотрят фильмы на иностранных язы¬ках, пользуются Интернетом. Полезно знать много языков, из которых один — общераспространенный язык международно¬го общения — английский. По-прежнему часто, но с большим отрывом от английского изучаются немецкий и французский, но их выбор чаще связан с традициями семьи, культурными интересами.
1. Введение.
2. Становление начального этапа.
3. Использование игр детей при обучении иностранному языку.
4. Типы детских игр.
• Одиночные игры.
• Пребывание вдвоем с ребенком
• Поведение наблюдателя.
• Параллельные игры
• Ассоциативные игры
• Кооперативные игры
5. Поведение воспитателя по отношению к игре.
6. Ира с карточками.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
Традиционные игры с
Если раздаточные карточки распределены поровну между участниками, можно тянуть их по очереди друг у друга, подбирая пары, тройки, квартеты и сбрасывая их. Выигрывает тот, кто первым избавился от всех карт. Можно также выложить отдельно большие карты на стол, а маленькие раздать поровну детям или по командам; или наоборот: каждая команда получает по большой карте, а на полу разложены рядами маленькие (или лежат стопкой, из которой их берет воспитатель или водящий и произносит название); задача состоит в том, чтобы подбирать к большой карте маленькие или наоборот. Или другой вариант: у каждой группы одна карточка, на которой изображено несколько маленьких предметов, а задача состоит в том, чтобы из разложенных на полу или на столе карточек собрать соответствующие им изображения. Все шаги игры сопровождаются соответствующими описаниями на изучаемом языке.
Можно
предложить детям сыграть в игру,
когда от них требуется отвечать
Да или Нет на вопрос ведущего. Раздайте
детям демонстрационные карточки так,
чтобы они не подглядывали друг к другу.
Один ребенок начинает игру, спрашивая
у другого: У тебя есть книга? Если у него
есть такая карточка, то он отвечает: Да.
Да, есть. Да, вот книга. Да, вот она. — В
зависимости от уровня владения языком.
После этого ребенок отдает свою карточку,
а если нет, то говорит: Нет. У меня нет
книги. У меня ее нет. К сожалению, такой
картинки с книгой у меня нет. Потом наступает
его очередь спрашивать у соседа. Задача
состоит в том, чтобы получить как можно
больше карточек. Победитель — тот, кому
удастся получить все карточки.
Игра
«Веришь — не веришь». Разделите
детей на две группы и дайте по одной демонстрационной
карточке каждому ученику. Выберите в
каждой группе водящего. Водящий одной
группы указывает на кого-нибудь из своей
группы и говорит: У него книга. Веришь?
— обращаясь к водящему другой группы,
который отвечает: Я тебе не верю. Если
водящий первой группы сказал правду,
он должен попросить члена своей группы
показать карточку, после чего игра продолжается.
Если в действительности он обманул, то
он должен отдать карточку другой группе,
которая теперь сама должна водить. Побеждает
группа, которая первой выиграет все карточки
у другой группы.
Игра
«Сыщик, ищи вора» (вариант). По желанию,
один ребенок выходит из комнаты, играя
роль сыщика. Другим раздаются карточки;
тот, кому достанется какой-то определенный
предмет, например чемодан, будет вором.
Когда сыщик возвращается в класс, он задает
вопросы остававшимся: У тебя есть чемодан?
Ты взял чемодан?Тот, к кому он обратился,
независимо от того, есть у него чемодан
или нет, обвиняет другого ребенка: Нет,
у меня нет чемодана. Он (чемодан) у Пети.
После этого детектив задает вопросы Пете,
который, в свою очередь, обвиняет следующего,
и так до тех пор, пока все не будут опрошены.
Таким образом, среди них окажется и тот,
кто виноват. Теперь сыщик должен определить,
у кого же находится пропажа. Если задача
кажется достаточно трудной, пусть угадывает
с трех раз.
Игру
«Где мы были, мы не скажем, а что
делали, покажем» можно проводить как
с предметными, так и с сюжетными картинками.
От возраста детей, их способности участвовать
в игровой ситуации зависит общая сюжетная
линия занятия: либо воспитатель организует
какую-то общую игру, в которой разыгрываются
разные ситуации, а карточки являются
лишь ее отдельным эпизодом (например:
Покажи, какие препятствия встретились
на твоем пути. Покажи животных, которых
ты видел в зоопарке. Покажи овощи, которые
ты купил на рынке. Покажи вещи, которые
мама кладет в сумку. Покажи, в каких местах
ты был в воскресенье, что делали там люди.),
либо игра с карточками разыгрывается
самостоятельно. И в этом случае она способствует
развитию лексического запаса, ассоциативной
памяти, контекстуальных связей слов.
По очереди дети выбирают демонстрационную
карточку и изображают мимикой и жестами
то, что изображено на иллюстрации. Другие
должны постараться угадать, что было
показано, наблюдая за движениями ребенка
или задавая ему простые вопросы, соответствующие
возможностям: Какого это цвета? Это большое?
Это маленькое? Сколько у него ног? Что
это есть? Первый ребенок, который сможет
угадать, какое животное показывалось,
выбирает другую карточку и изображает
что-то новое.
Иногда детям трудно
Еще
один вариант игры. Возьмите карточку
из набора и начинайте рассказывать:
Я иду в цирк и вижу клоуна. Один ребенок
берет карточку из набора и повторяет:
Я иду в цирк, я вижу клоуна и... жонглера
(медведя, льва, акробата). Остальные продолжают,
пытаясь вспомнить названные продукты
и добавляя новые. Выигрывает тот, кто
вспомнит в правильном порядке весь список.
Или: Я иду в прачечную и стираю свитер
/ юбку / кофту... Я строитель и строю большой
дом / театр /стадион ... Я актер и играю
в театре Золушку /Кота в сапогах / Незнайку...
Или другой вариант. Назначьте ребенка-водящего, дайте ему возможность выбрать место в конце комнаты, где и будет его домик. Другие дети стоят на другом конце комнаты и по очереди спрашивают у водящего, можно ли им к нему прийти в гости: Можно (мне) в твой домик ? Можно к тебе приехать / прийти ? Пожалуйста, пусти меня к себе. Водящий отвечает: Да, приходи /заезжай, но захвати/возьми/принеси/привези с собой три морковки; две конфеты ... Дети выбирают соответствующие карточки и приезжают к водящему, выполняя по пути фонетические упражнения: звуки машин или начальные слоги слова, обозначающего предмет, который они выбрали, а конечный слог произносится тогда, когда они доходят до цели. В конце игры все собираются на праздник и устраивают пир, угощая друг друга: Вот тебе три морковки...
Игры
с карточками позволяют использовать
разные мотивы. Если задание дается
одновременно всем детям (они должны
выбрать одну карточку из тех, что
лежат перед ними на столе), то в
таком задании участвуют
Если дети хорошо усвоили все
слова, то можно разложить
Карточки
позволяют загадывать загадки. По описанию
нужно найти картинку из нескольких (Это
большое, серое, ходит, любит мыться —
Слон.)] подобрать карточки-ассоциаты {Уменя
кровать, что можно на нее положить ? —
Подушку, одеяло, простыню, книгу, мишку.
А что нельзя на нее положить? — Дом, поезд,
ботинки. А что можно под нее положить
или поставить ? — Тапочки, коврик, мячик.)
Другой тип вопросов: На чем днем сидят,
ночью спят, выходят из дома, на голову
надевают ? — Стул, кровать и шапка.
Другая
игра. Карточки лежат стопкой, картинками
вниз. Ребенок может выбрать
Карточки можно использовать
в игре «Испорченный телефон». Дети выстраиваются
в ряд (или садятся на полу), первому воспитатель
показывает картинку (называя ее или не
называя — в зависимости от уровня развития
второго языка у детей), тот должен шепнуть
слово на ухо следующему, тот своему соседу,
а последний произносит услышанное громко
вслух. После этого воспитатель показывает,
какая картинка была вначале. Вариант
игры: один шепчет слово, а другой изображает
его пантомимой, третий догадывается и
шепчет соседу, следующий снова изображает
пантомимой. Еще один вариант: говорится
не отдельное слово, а целое предложение,
связанное с изображением.
Изображения могут
Готовность детей к изучению
иностранного языка наступает
к пяти годам. Методика
Обучение детей иностранному
языку должно носить коммуникативный
характер, когда ребенок овладевает
языком, как средством общения,
то есть не просто усваивает
отдельные слова и речевые
образцы, но учится конструировать
высказывания по известным
ему моделям в соответствии
с возникающими у него
Об обучающих возможностях
игр известно давно. Многие
выдающиеся педагоги
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – овсе это дает
Информация о работе Обучение английскому языку детей через игру