Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:43, реферат
Иностранные языки становятся все более нужными в пов¬седневной жизни. Граждане России активно ездят за границу, принимают иностранцев у себя, участвуют в международных проектах, читают книги и смотрят фильмы на иностранных язы¬ках, пользуются Интернетом. Полезно знать много языков, из которых один — общераспространенный язык международно¬го общения — английский. По-прежнему часто, но с большим отрывом от английского изучаются немецкий и французский, но их выбор чаще связан с традициями семьи, культурными интересами.
1. Введение.
2. Становление начального этапа.
3. Использование игр детей при обучении иностранному языку.
4. Типы детских игр.
• Одиночные игры.
• Пребывание вдвоем с ребенком
• Поведение наблюдателя.
• Параллельные игры
• Ассоциативные игры
• Кооперативные игры
5. Поведение воспитателя по отношению к игре.
6. Ира с карточками.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
В
настоящее время исследователи различают
три типа поведения
воспитателя по отношению к игре детей.
А. Активное наблюдение, при котором взрослый поощряет и поддерживает действия детей словами и невербальными средствами: улыбками, одобряющими кивками, стимулирующими замечаниями, предложениями, предположениями и вопросами, непосредственно относящимися к игровым действиям.
Б. Игровое партнерство, при котором взрослый принимает или расширяет полученное от детей предложение поиграть вместе и становится полноправным участником ролевой игры. Он тщательно следит за развитием событий, не выходя за рамки, определенные для него детьми.
А. Директорство, при котором взрослые не участвуют непосредственно в игре, но вмешиваются в нее со своими комментариями и советами, чтобы переориентировать содержание игры на не связанную с ней деятельность.
Б. Примадонны становятся участниками игры, но направляют ее в русло, не связанное с актуальными занятиями детей. Часто этот тип является переходным от первого ко второму.
В процессе игры на втором языке нужно постепенно переходить от этапа 2А через 2В к ЗБ, поскольку в обучении именно эта форма может стать наиболее эффективной; на более поздних этапах 2В — снова наилучший вариант игрового взаимодействия.
Чтобы
стать по-настоящему интересным и
полноправным партнером в детской
игре, взрослому необходимо провести:
Наблюдения ученых показывают, что наиболее зрелые формы игры возникают тогда, когда игре отводится больше времени. Если много детей собираются в одном помещении, то игры часто приобретают агрессивный характер, дети труднее находят общий язык друг с другом. В малой группе играющих предпочтительное число участников — не более 5 человек. Костюмы и тематические наборы реквизита способствуют развитию дра- матизаций, а такие материалы, как глина, песок, вода развивают функциональные игры. Задавая вопросы по ходу игры, ребенка вызывают на самостоятельный ответ, не подсказывая ему готовое решение. Так, вопрос: «Зачем тебе этот зонтик? Дождь пошел, да?» — может вызвать недоумение у ребенка, который построил машину, а взрослый этого не понял. Игрушки со строгой, функциональной определенностью участвуют в играх в соответствующей роли, игрушки абстрактного и символического типа вызывают развитие фантазии, способствуют появлению речи.
Карточки для игры можно
Всем играм с карточками предшествует знакомство со словами и изображениями. Воспитатель может демонстрировать большие карты и называть то, что на них изображено, сначала медленно, а затем все быстрее при последующих показах. Переходя на маленькие карточки, которых больше, он убыстряет процесс; затем изображения называют дети, по очереди, кто хочет, или все вместе. После этого воспитатель может раздать все карточки и просто собирать их обратно, либо показывать и называть большую карточку, либо просто называть слово, либо показывать карточку, чтобы дети назвали и нашли маленькое изображение. Так закрепляется ассоциация слова и изображения.
В процессе игры с карточками дети могут учиться ориентироваться в объяснениях взрослого и в его указаниях, работать вместе и поодиночке, согласовывать свои действия друг с другом, выбирать один вариант поведения из нескольких возможных или действовать строго по шаблону. Все действия должны сопровождаться постоянными ритуальными репликами: Где тут..? У кого оказался ..? Пожалуйста, найди и принеси Ване ... У меня уже четыре пары, я выиграю! У меня нет такой карточки. Дети приучаются не только мыслить в пределах одной темы, но и искать способы смысловой связи с другими темами. Дети, получающие удовольствие от подобных игр, будут стремиться играть в них и самостоятельно, без контроля взрослого, причем на изучаемом языке.
Известно, что дети часто не сразу привыкают к каким-то играм, что должно пройти некоторое время, прежде чем они приспособятся к выдвигаемым требованиям. В одну и ту же игру обязательно надо играть несколько раз, причем не всегда подряд. Карточки могут использоваться и для простого введения лексики, для демонстрации конструкции предложения, для активизации словарного запаса и создания реквизита в сюжетно- ролевой игре. Когда слова хорошо усвоены, дети даже понимают такой юмор, как соединение несоединимого {Я кладу в сумку книгу, кошелек, слона...), неправильное называние (видим книгу, а говорим, что это слон). Они готовы исправить подбор неправильных последовательностей (например, в семье медведей оказался заяц), определить третьего лишнего, устранить неточность.
Если
на столе разложены карточки, можно
попросить детей выбрать
Варианты
игры
Затем можно предложить детям разделить какое-то количество карточек по каким-либо категориям, например, животные, фрукты и овощи, мебель, посуда; когда эти категории усвоены, следует снова смешать карточки. Дети распределяются на четыре группы и получают карточки. Задача состоит в том, чтобы собрать все предметы одной категории в каждой группе. По очереди представитель каждой группы спрашивает у представителя другой группы (в зависимости от достигнутого уровня во втором языке): У тебя есть пальто? — Да / нет / спасибо. Пожалуйста, дай мне пальто. — Вот, пожалуйста / у меня нет пальто / носи на здоровье. Ты можешь дать мне пальто? — Да, вот оно, пожалуйста / к сожалению, у меня его нет. Выигрывает группа, которая первой соберет все карточки.
Информация о работе Обучение английскому языку детей через игру