Использование современных информационных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся средней школы в

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность тематики формирования межкультурной коммуникативной компетенции определяется тенденциями развития современного общества и образования. Современное общество характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники, развитием средств телекоммуникации, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом межкультурного и межличностного общения. Данные направления развития общества требуют от системы образования подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления. При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Раздел I Теоретические предпосылки формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в средней школе в процессе обучения иностранному языку
I.1 Понятие и суть межкультурной коммуникативной компетенции……….7
I. 2 Формирования межкультурной коммуникативной компетенции с использованием современных информационных технологий………………..12
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 61.97 Кб (Скачать)

        Таким  образом, с помощью различных  учебных программ можно существенно  изменить способы управления  учебной деятельностью, целенаправленно  управлять соревновательным элементом,  присутствующим в деятельности  учащихся, осуществлять индивидуализацию  обучения, а это способствует  повышению качества обучения. Работа  с программами по иностранному  языку в дисплейном классе  помогает учащимся преодолеть  психологический барьер. Когда ученики  видят на экране компьютера  схемы,

красочные картинки, они  лучше воспринимают и осваивают  новый сложный материал [31, с86-88]. Материал, заложенный в программе, позволяет достичь следующие методические задачи: (например, при закреплении форм глаголов): 1) формировать навык формулирования ответа на вопрос в той же видовременной форме, в которой поставлен вопрос; 2) закреплять навык узнавания формы глагола изучаемого времени; 3) формировать навык внимательного чтения вопроса на основе установки, данной на экране; 4) формировать моторный навык написания указанного грамматического материала на примерах заданных упражнений, где ученик сам должен набрать правильный ответ; 5) закреплять зрительный образ отрабатываемого материала.

        Все  перечисленные свойства мультимедийных  программ помогают решить основную  задачу языкового образования,  определенную Программой по иностранным  языкам - формирование у школьников  межкультурной коммуникативной  компетенции.

        Отмечая  все положительные стороны использования  мультимедийных программ, необходимо  отметить, что никакие самые новейшие  электронные технологии не смогут  заменить на уроке учителя.  Пробудить эмоции, заглянуть в  душу ребенка сможет только  учитель. Самое важное на уроке  -живое общение. Радость творчества, радость учить и учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку.

        Никто  не заменит учащимся учителя  в качестве образца для подражания  при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в  парах и группах на уроке  для обучения общению в учебно-речевых  ситуациях. Поэтому использование  пусть даже самых удачных учебников  и мультимедийных программ не может заменить живого общения на уроке. Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

        Таким  образом, применение информационных  технологий на уроках английского  языка является актуальным и  результативным, повышает уровень  практического владения иностранным  языком и компьютером, а главное,  формирует навыки самостоятельной  деятельности, инициативность. Информационное  пространство содержит огромный  культурный и дидактический потенциал,  который уже используется в  обучении во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. http://pedsovet.su/load/116-1-0-16042

2. Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы функционирования лексики неродного языка. Дисс. ... докт. филол. наук. Тверь, 1999. С. 35; Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1987.

3. Chomsky, N. Aspects of the Theory of Syntax. Boston: MIT Press, 1965. С.154

4. Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B.Pride and J.Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 269-293.

5. Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B.Pride and J.Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, p. 25.

6. Иванова Е.Г. Методика обучения в сотрудничестве на начальном этапе средней   общеобразовательной   школы   (на   материале   английского языка). Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 2003. С.37

7. Bachman, L. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford University Press, 1990; Millrood R. Theory of Language Teaching. Vol. 2. Language Didactics. University of Tambov, 2003. С.128

8. "Астахова ЕЛ. Развитие умений межкультурного общения в обучении иноязычной устной речи на начальном этапе языкового факультета (на материале   немецкого  языка).   Автореф.   дисс.   ...   канд.   пед.   наук. Пятигорск, 2003. с. 32-38

9. Ю.Ломакина   О.Е.   Теория   и   практика   проектирования   методической

системы обучения иностранным  языкам (на материале становления

будущего учителя иностранных  языков). Автореф. дисс. ... докт. пед.

наук. Волгоград, 2002. С. 87

10. Гром Е.Н. Содержание  и формы контроля уровня сформированности

иноязычной коммуникативной  компетенции у учащихся 10-11 классов

школ с углубленным  изучением иностранного языка. Автореф. дисс. ...

канд. пед. наук. М., 1999. С. 30-33

11. Милбруд    Р.П.,    Максимова    ИР.    Современные    концептуальные

принципы    коммуникативного    обучения    иностранным    языкам    //

Иностранные языки в школе. 2000. №4. С. 9-15.

12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс

лекций. М., 2002. С.204

13. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс

лекций. М., 2002. С. 109

14. Леонтович О.А. Международное обучение на базе Центра американистики ВГПУ // Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования»: - Волгоград: Перемена, 2003. С. 32-33. 

15. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки»: Автореф. докт.  дисс. – Тюмень. – 2003. С.

16.С.С.Кунанбаева Концепция  иноязычного образования. С. 106

17. Гришаева   Л.И.   Изучение   национально-специфических   культурных

фактов   как  задача   преподавания   неродного   языка  //  Актуальные

проблемы обучения иностранным  языкам в школе и вузе. Курс лекций

для студентов факультетов  иностранных языков. Воронеж, 1999, С.155.

18. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения

// Иностранные языки. 1985. №1. С. 13

19. Гальскова    Н.Д.    Межкультурное    обучение:    проблема    целей    и

содержания обучения иностранным  языкам // Иностранные языки в

школе. 2004. № 1.С. 7

20. Елизарова Г.В. Культура  и обучение иностранным языкам. СПб., 2001. С. 6-7.

21. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте

диалога культур. Воронеж, 1996. С. 105

22. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. ML, 2000. С.33

23. Халеева  И.И.   Интеркультура   -   третье   измерение   межкультурного

Взаимодействия (Из опыта  подготовки переводчиков) // Актуальные

проблемы межкультурной  коммуникации. М., 1999. С. 5-15.

24. Сысоев   П.В.   Культурное   самоопределение   личности   в   контексте

диалога культур. Тамбов, 2001. С. 87

25. http://5ka.ru/105/1798/1.html

26. http:// egov.kz/ Проект Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (на 30 июля 2010 года)

27. Зубов А.В.Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике:

Учеб. пособие для студ. лингв, факульт-в высш. уч. заведений, -   М.:

Издательский центр «Академия», 2004 - С. 140

28. Телицына   Т.Н.,    Сидоренко    А.Ф.    Использование    компьютерных

программ на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе

-2002-№2 -С.41

29. Грейдина Н.Л., Миракян З.Х.  Как «Профессор Хиггинс» помогает

изучить английский язык // Иностранные  языки в школе - 2002 № 6 – С.

96

30. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий

в преподавании иностранных  языков // Иностранные языки в  школе. -

1997 - № 6 - С. 3

31. Канаева В.М., Агапова С.Г. Из опыта творческой группы учителей по

проблеме:    «Компьютеризация    учебного    процесса    в    школе»    //

Иностранные языки в школе - 1992 - № 3-4 - с.86-88

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование современных информационных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся средней школы в