Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа
Актуальность тематики формирования межкультурной коммуникативной компетенции определяется тенденциями развития современного общества и образования. Современное общество характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники, развитием средств телекоммуникации, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом межкультурного и межличностного общения. Данные направления развития общества требуют от системы образования подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления. При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков.
Введение…………………………………………………………………………2
Раздел I Теоретические предпосылки формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в средней школе в процессе обучения иностранному языку
I.1 Понятие и суть межкультурной коммуникативной компетенции……….7
I. 2 Формирования межкультурной коммуникативной компетенции с использованием современных информационных технологий………………..12
Список использованной литературы………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел I Теоретические предпосылки формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в средней школе в процессе обучения иностранному языку
I.1 Понятие и суть межкультурной коммуникативной компетенции……….7
I. 2 Формирования межкультурной коммуникативной компетенции с использованием современных информационных технологий………………..12
Список использованной литературы………………………………………..
Актуальность тематики формирования межкультурной коммуникативной компетенции определяется тенденциями развития современного общества и образования. Современное общество характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники, развитием средств телекоммуникации, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом межкультурного и межличностного общения. Данные направления развития общества требуют от системы образования подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления. При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков. Перед казахстанским образованием ставится задача формирования у учащихся ключевых компетенций, которые представляют собой целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Процесс формирования межкультурной коммуникативной компетенции будет рассмотрен на примере обучения английскому языку, так как, во-первых, данный язык является средством международного общения, во-вторых, при изучении иностранного языка реализуется межкультурный компонент образования.
Согласно
действующему Образовательному
стандарту среднего (полного) общего
образования главная цель «
Ещё
одним фактором, определяющим актуальность
изучения проблемы
В данной
дипломной работе мы считаем
необходимым исследовать
Современные методики измерения
уровня подготовки школьников, ориентированные
на использование компьютерных технологий
и в полной мере отвечающие реалиям
современности, предоставляют принципиально
новые возможности, повышают эффективность
деятельности учителя. Существенное преимущество
этих технологий в том, что они
предоставляют новые
В процессе
обучения английскому языку в
средней школе, а также в
процессе участия школьников
в проектной деятельности и
их общении со своими
Формирование
образовательных компетенций
Несмотря
на значимость проведенных
Основными
педагогическими условиями
- организация
взаимодействия учащихся на
- учёт
особенностей опосредованной
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предметом нашего исследования является формирование межкультурной
коммуникативной компетенции учащихся
средней школы в процессе обучения на
основе реализации принципов коммуникативно-
Цель проведенного нами
Гипотеза исследования: Если организовывать общение с зарубежными сверстниками посредством телекоммуникаций, если учащиеся будут активно изучать и сопоставлять изучаемые родную и иноязычную культуры, если организовывать совместную творческую деятельность учащихся в рамках телекоммуникационных проектов, то уровень сформированности межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в процессе изучения английского языка будет повышаться, так как учащиеся будут когнитивно вовлечены в коммуникацию с иностранными сверстниками на основе личностно-ориентированного, коммуникативно-деятельностного и социокультурного подходов.
Стратегические задачи исследования нашей дипломной работы:
1. Выявить
основные компоненты и
2. Исследовать
основные принципы
3. Предложить
и реализовать один из
4. Проверить
эффективность построенной
модели формирования межкультурной
Методами исследования нашей дипломной работы являются:
критический анализ литературы
по проблеме исследования, наблюдение
и анализ учебного процесса, тестирование,
экспериментально-опытная
Теоретической основной
Теоретическое значение работы состоит в следующем:
- уточнены
представления о
структуре межкультурной
коммуникативной компетенции,
- введены
и описаны уровни
- выявлены
педагогические условия
Практическая ценность нашей дипломной работы заключается в следующем:
1. В
работе проанализировано представление
о межкультурной коммуникативной
компетенции совокупностью
2.
Работа доведена до
Структура дипломной работы определена логикой и последовательностью решения задач исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность темы, исследуется степень её разработанности, поставлена проблема, выявлено противоречие, сформулированы цель, предмет, задачи исследования, выделены методологические основы и методы научного анализа, отмечена его теоретическая и практическая значимость.