Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:11, дипломная работа
Целью данной работы явилась попытка определить роль и место лингвострановедческого компонента на среднем этапе обучения иностранному языку.
При исследовании проблемы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть лингвострановедение как один из компонентов содержания обучения иностранному языку;
определить место и особенности выявить особенности лингвострановедческого компонента на среднем этапе обучения иностранному языку;
раскрыть суть лимериков и клерихью как носителей лингвострановедческих знаний;
ВВЕДЕНИЕ
Общепринятым является на сегодняшний
день тот факт, что в связи
с произошедшими и
Предметом данной темы являются лимерики и клерихью как средства формирования лингвострановедческих знаний
Объект – формирование лингвострановедческой компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку.
Актуальность данной темы
Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на среднем этапе обучения. Усвоение же содержания национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников является одним из основных условий приобщения их к культуре страны, язык которой они изучают. В этом путь к осуществлению иноязычного диалога культур, обладающего большими возможностями для создания социокультурного контекста развития личности ученика, для приобщения его к общечеловеческим ценностям и создания их приоритета.
Целью данной работы явилась
попытка определить роль и
место лингвострановедческого
При исследовании проблемы
Решение поставленных задач
Работа состоит из трех глав.
Каждая глава имеет три
Во введении обосновывается
В первой главе раскрывается
лингвострановедческий аспект
В
первом параграфе
Во втором рассматривается
сущность лингвострановедения как
одного из компонентов
В третьем параграфе - место и особенности лингвострановедческого компонента на среднем этапе обучения иностранному языку.
Во второй главе
В первом параграфе рассматриваются реалии как средство выражения национально-культурного своеобразия.
Во втором параграфе раскрывается сущность лимериков и клерихью как носителей лингвострановедческих знаний.
В третьем параграфе
Третья глава содержит опытно
– экспериментальную работу по
использованию лимериков и
Параграфы данной главы включают диагностику лингвострановедческой компетенции, использование лимериков и клерихью при развитии лингвострановедческой компетенции и анализ успешности использования лимериков и клерихью для развития лингвострановедческой компетенции.
Гипотеза – лингвострановедческая компетенция на среднем этапе обучения иностранному языку эффективнее формируется при использовании лимериков и клерихью.
Приложения включают
Заключение содержит выводы о
проделанной работе, предложения.
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ
АСПЕКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Особенности
обучения иностранному языку на среднем
этапе
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает собственно личностное развитие детей.
С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения.
В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития[2, 139]. В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для самого ребенка, так и для внешнего наблюдателя. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно размышляют на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту младшего школьника. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции. Важнейшее интеллектуальное приобретение подросткового возраста — это умение оперировать гипотезами.
К старшему школьному возрасту, дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает сформированность у них теоретического или словесно- логического мышления.
Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов [17, 140].
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребенка находит свое выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Прежние «детские» мотивы, характерные для младшего школьного возраста, теряют свою побудительную силу. На месте их возникают и закрепляются новые, «взрослые» мотивы, приводящие к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности. Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план. Возникают новые виды деятельности, меняется иерархия старых, начинается новая стадия психического развития.
В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, [17, 152] являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем — процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности.
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти. Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механически. У него возникают проблемы с памятью, и жалобы на плохую память в этом возрасте встречаются намного чаще, чем у младших школьников. Наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения запоминания.
Н.В. Лукьянчикова исследовала, как идет развитие двух основных видов памяти - непосредственной и опосредственной — в течение детства и установил особенности их преобразования в старшем школьном возрасте. Она показала, что с увеличением возраста идет постепенное улучшение непосредственного запоминания, причем быстрее, чем опосредствованного. [15, 22]. Одновременно с этим от дошкольного к младшему школьному возрасту увеличивается разрыв, существующий между продуктивностью непосредственного и опосредствованного запоминания. Затем - уже в подростковом и юношеском возрасте - прирост продуктивности непосредственного запоминания замедляется, и одновременно с этим увеличивается продуктивность опосредствованного запоминания.
С возрастом меняются и отношения между памятью и мышлением. В раннем детском возрасте память является одной из основных психических функций, и в зависимости от нее строятся все остальные психические процессы. Мышление ребенка этого возраста во многом определяется его памятью: мыслить — значит вспоминать. В младшем школьном возрасте мышление обнаруживает высокую корреляцию с памятью и развивается в непосредственной зависимости от нее.
Решающий сдвиг в отношениях между памятью и другими психическими функциями происходит в подростковом возрасте. В подростковом и раннем юношеском возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь. С V по IX классы чтение развивается в направлении от умения читать правильно, бегло и выразительно до способности декламирования наизусть. Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему.
Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. Значительный прирост предметных знаний создает хорошую базу для последующего развития умений и навыков в тех видах деятельности, где эти знания практически необходимы [18, 213].
В
общении формируются и
Подростковый и ранний юношеский возраст являются достаточно сензитивными для развития всего этого комплекса разнообразных способностей, и степень практического использования имеющихся здесь возможностей влияет на индивидуальные различия, которые к концу этого возраста, как правило, увеличиваются [20, 94].