Использование информационных технологий на уроках английского языка в старших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является выявление эффективности процесса обучения иностранным языкам при использовании информационных технологий.

В соответствии с целью, была выдвинута следующая гипотеза – повышение эффективности обучения иностранным языкам посредством использования информационных технологий будет успешным, если будут конкретно определены их соответствующие роль и место в учебно-воспитательном процессе, уточнены и детерминированы основные понятия дистанционного обучения; разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ иностранных языков через определенные модели и учебно-методические комплексы по дистанционному обучению, способствующие повышению качества образовательного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…3

Глава 1. Внедрение информационных

технологий в образование……………………………………….......…6

Роль компьютера на уроках английского языка………………….......6
Использование компьютерных технологий
На уроках английского языка………………………………………….8

Интернет, как средство развития коммуникативности
у учеников старших классов………………………………………….13

1.4. Использование Интернет-ресурсов и компьютерных

презентаций на уроках английского языка…………………………..18

Сайты, развивающие знание английского языка………………………………………………………………...….20
Глава 2. Практическое применение информационных технологий

на уроках английского языка в старших классах……………………24

Урок 1. Тема «My family»…………………………………………………...24

Урок 2. Тема «Come to see us»………………………………………...……27

Урок 3. Тема «Exploring the World»…………………………………….…..31

Заключение…………………………………………………………………….…36

Приложение………………………………………………………………...….…38

Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

По окончании  работы учащиеся отвечают на вопросы  о Петре.

Very good and interesting, do you agree with me? But we speak mainly about ancient and medieval constructions. And what about the modern world? Let's listen to a very interesting dialogue, try to understand what wonders of the modern world are they speaking about.

Are only tourists guilty in destruction of monuments? There is a very dangerous ecological situation on Earth, global warming, acid rains, radiation, lack of oxygen, carbon dioxide destroys our environment and of course outstanding buildings and monuments. We are responcible for everything on our Planet. 

      Английский психолог-педагог Джон  Менцель, высказывается против  такого рода заданий, потому  что они вызывают рассеянное  внимание у учеников, и они не способны уловить, то, что хочет от них учитель. [“Cambridge English for Schools in Russia.” / под ред. О. Виноградовой, М., «Дрофа», 2002 г.] На наш взгляд, это задание не вызывает никаких проблем связанных с процессом обучения, а наоборот, вызывает живой интерес у учеников старших классов.  

Задание №4. Аудирование. Ученикам предлагается прослушать текст о современных чудесах света.

По окончании  прослушивания организуется дискуссия  на тему "Чудеса света сегодня"

«Exchange opinions with your classmates, express your own opinion, agree or disagree, try to change your classmate's opinion, say, what you fully or partly agree. 

Задание №5. Внимание учащихся вновь привлекается к презентации семи чудес света, показанной в начале урока и в завершение беседы о чудесах света учащиеся делают вывод о том, насколько важны для нашей жизни произведения искусства и архитектуры, их сохранение для будущих поколений наряду с современными достижениями человеческого гения. 
 

На уроке решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. При подготовке к уроку мы ориентировались на дифференцированный подход, в основу которого положена способность учащегося пользоваться пройденным языковым материалом, фонетика, скорость речи, способность высказываться о прослушанном, способность работать с незнакомым текстом по теме.

Технические средства, применявшиеся на уроке, презентации  в Power Point, Интернет, магнитофон, позволили  выполнить поставленные задачи. Рациональное использование времени было обеспечено благодаря медиатехнологии и техническим средствам кабинета.

В результате учащиеся продемонстрировали высокую работоспособность  и интерес к работе. В конце  урока им было предложено выставить  друг другу отметки за наиболее профессиональную работу, а также высказаться о полезности проведенного урока: отметки дети дали высокие, из 10 баллов - 9 и 10. 
 
 

        Вывод по уроку: В заключение необходимо подчеркнуть высокую эффективность уроков, проводимых с использованием медиасредств, необычайно расширяются возможности учащихся и учителя, интерес к учебе, класс работает в более тесном единстве и лучше понимает учебный материал и задачи, которые ставятся перед ним 

    Выводы  по главе: Мы видим из этих трех приведенных выше уроков, что первые два имеет недостатки, не в самих заданиях, а в форме их проведения, поэтому следует помнить, что в использовании коммуникационных средств обучения важно их оформление, если мы работаем в программе Power Point. Если же дети пользуются интернетом, то необходимо тщательно отбирать список  используемых сайтов. В целом проведение уроков английского языка такого рода. Благоприятно влияет на успеваемость учеников, повышает их мотивацию и помогает сделать занятия не только продуктивными, но и занимательными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

    а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы  сети разной степени сложности

    б) совершенствовать умения аудирования  на основе аутентичных звуковых  текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем

    в) совершенствовать умения монологического  и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

    г)  совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно  составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

    д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского  языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального  и политического устройства общества;

    е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

    ж) формировать устойчивую мотивацию  иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования “живых” материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

    При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

     Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который  уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и  эффективного использования кибернетических  сетевых ресурсов в учебный целях требуется огромная научно-исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ.

    Урок  №1. “My Family”

    Приложение  № 1.

    

 

    Приложение  №2.

    

 

    Приложение  №3.

    

 

    Приложение  №4. 

    

 
 
 
 
 

    Урок №2. “Come to see us!”

    Слайды № 5-20. Проверка заданий:

     Слайд № 5: Where do you live? - I live in (Ryazan). (Где ты живешь? - Я живу в Рязани.)

    Слайд № 6: Is it a small town or a big city? What area is it situated? - It is a small town in Russia. (В маленьком или большом городе? Где он находится? - Это маленький город в России.)

    Слайд № 7: What river is our town situated on? - My town is situated on the bank of the Oka River. (На какой реке стоит город? - Мой город стоит на берегу реки Ока.)

    Слайд № 8: When was Ryazan founded? - Ryazan was founded in 1095. (Когда была основана Рязань? - Рязань была основана в 1095 году.)

    Слайд № 9: Is it ancient or modern? - My town is very beautiful and modern. (Это старый или современный город? - Мой город очень красивый и современный.)

    Слайд № 9: Are there many old buildings in Ryazan? - There are many multistoried buildings and broad avenues. (Много старых зданий в Рязани? - Много высотных зданий и широких проспектов.)

    Слайд № 10: What is the main street? Is it a straight and busy street? - The main street is Lenina. It is a straight and busy street. (Какова главная улица в городе? Она прямая и шумная? - Главная улица – улица Ленина. Это прямая, шумная улица.)

    Слайд № 11: Are there any sights in Ryazan? (В Рязани есть достопримечательности?)

    Слайд № 12: There are many shops, a cinema, three theatres, a church and other places in Ryazan. (В Рязани много магазинов, кинотеатр, три театра, церковь и другие места.)

    Слайд № 13: What can you see in a museum? - You can see interesting exhibitions in the museum. (Что можно посмотреть в музее? - Вы можете посмотреть интересные выставки в музее.)

    Слайд № 14: Where is the museum? - It is near the Music School. (Где находится музей? - Он у музыкальной школы.)

    Слайд № 15: Are there any universities in Ryazan? – There is some technical and vocational college. (Есть в Рязани университеты? – Есть несколько техникумов и училищ.)

    Слайд № 16: How many schools are there? - There are almost 20 schools, 2 lyceums, a gymnasium. (Сколько здесь школ? - Здесь почти 20 школ, 2 лицея, гимназия.)

    Слайд № 17: What kind of industry is Ryazan famous for? Are there any large plants or factories? - Ryazan is famous for its chemical industry.

    Слайд № 18: Is our town green? - My town is very green. There are wonderful parks, pretty streets and cosy yards. (Наш город зеленый? - Мой город очень зеленый. Здесь много прекрасных парков, очаровательных улиц и уютных двориков.)

    Слайд № 19: Is there a zoo in Ryazan? – No, there is no zoo in our town.

    Слайд № 20: Do you love your native town? - I love my native town very much and I’m proud of it. (Ты любишь свой родной город? - Я очень люблю свой родной город и горжусь им.) 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Азимов Э.Г. Материалы Интернет на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. 2001. - № 1. С.45 – 50
  2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
  3. Владимирова Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам. http: //virtlab.ioso.ru/method.htm
  4. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.
  5. Виноградова З.В. УМК “Cambridge English for Schools in Russia. Level 2”, «Дрофа», 2002 г.
  6. Гаврилов Б.В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2002. - № 4. С.13.
  7. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
  8. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., Просвещение, 2002. 235с
  9. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.
  10. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.
  11. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.
  12. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
  13. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005
  14. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.
  15. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
  16. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997
  17. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.
  18. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
  19. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.
  20. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

Информация о работе Использование информационных технологий на уроках английского языка в старших классах